Бар

 Бар находился напротив обшарпанной пятиэтажки в одном из депрессивных районов Москвы. Был поздний осенний вечер, слабо моросил омерзительный московский дождик, маслянистый на ощупь и отчетливо отдающий бензином. Улица тускло освещалась несколькими фонарями – большая часть была давно разбита подростками. Ветер гонял по пустынной улице несколько пакетов, картонную коробку и лениво перекатывал пивные банки и бутылки, которые своеобразными скульптурными композициями в обилии украшали треснувшие бордюры.
 К этому времени в баре уже собралась обычная компания завсегдатаев: группа люмпенизированных рабочих, несколько лиц неопределенной профессии, члены одной из местных подростковых банд, пара дешевых проституток и пушеров. В дальнем углу разместились сливки местного общества: торговцы краденым и медвежатники. За барной стойкой сидел человек в джинсовой куртке в пятнистых разводах. Водянистые выпученные глаза нервно бегали, руки заметно дрожали. Человек пил местное разбавленное пиво, но по его лицу было заметно, что он не ощущал вкуса.
Входная дверь открылась, и в полумрак заведения вошли еще два человека. Первый из них был типичным представителем племени «быков» - квадратный подбородок, отсутствие шеи, стрижка под ноль… Второй – молодой человек, лет 25 - был одет в изящный темный костюм, гладко выбрит, от него доносился запах дорогого парфюма.
 Пара новых посетителей направилась прямо к стойке бара. Парень в костюме занял место рядом с человеком в джинсовой куртке.

- Привет, старик.
- Здравствуй. Плечи под джинсовой курткой, казалось, еще более ссутулились…
- Ты принес деньги, старик? Сегодня последний день.
- Я старался, честное слово, я сделал все, что было в моих силах… Пойми…
- Ты принес деньги?
- Нет.
 
Парень в костюме медленно повернулся на стуле к своему охраннику. «Серый, этот старик меня достал. Он говорит, что не принес денег, представляешь? Ты представляешь – МНЕ говорит в лицо, что не принес денег…» Серый ухмыльнулся: «Мне научить его манерам?»… Но костюм уже повернулся в сторону водянистых испуганных глаз…

- Старик, два месяца назад я по доброте душевной дал тебе денег. Дал задешево. У тебя, дескать, болела жена. Потом я тебе еще дал денег – ты, типа собирался открыть дееело… При слове «дело» саркастическая усмешка исказила лицо говорившего. - Ты, типа, жареными каштанами решил торговать… Базарил, что дело прибыльное, бабло отдашь… Я не понял, старый, ты меня развести как лоха что-ли решил, а??!
- Но, я старался… У меня Светка приболела… Да и Лариса все хворает… К тому же урожай плохой был… Ментам пришлось платить пару раз…
- Светка, Лариса, менты?! Старый, мне посрать на твою пургу. Короче, даю два дня на возврат бабок. Не вернешь – сколько твоей Светке? 15? Отлично. Девка в самом соку…
 Водянистые глаза оторвались от загаженного пола и уставились прямо в лицо костюму: «Шутит? Пугает? Или…»

- Ты не сделаешь этого… Забирай дом, забирай меня… Но Светку… Ты же не сделаешь этого, да?... ИГОРЬ, ты же не пойдешь на это?...
- Какой я тебе Игорь! Игорь Борисович, старик, понял! А девку заберу. За месяц на ней все деньги, спущенные на тебя, верну…
- Нет… Не надо… Игорь… Игорь Борисович, на коленях прошу, не трогай Свету… Я все отдам, все… Дай только чуток времени. Еще неделя – я и все отдам, честно, все…
- Два дня, старый. И отвали от меня – нефига пачкать мои брюки своими грязными руками… И запомни – два дня!
 
 Парень в костюме резко встал со стула, небрежно кинул тысячную купюру бармену, оттолкнул от себя ногой обладателя запачканной джинсовой куртки и, поманив охранника, пошел к выходу. Старик, обессилив, сидел на грязном полу, держась одной за барный стул и шептал вслед: «Скотина… Сволочь… какая сволочь… не дам Светку…». Парень в костюме задержался у двери, обернулся и с усмешкой посмотрел на своего недавнего собеседника. В этот момент ему отчетливо вспомнилась картинка семилетней давности: девятнадцатилетний парень умоляет человека с жестким лицом и властным взглядом, в строгом деловом костюме: «Папа, умоляю, помоги… Ты же можешь надавить, позвонить кому-надо… Папа, ты, что не понимаешь, что меня посадят!». И снова слышал жестокий ответ: «Мне не нужен сын-идиот, бесталанный неудачник, попавшийся на торговле кокаином!»
 «А теперь, вот эвона как повернулось… Папа…» Зло усмехнувшись, он распахнул дверь и вышел из бара. «А Светку я все-таки заберу, нефиг ей тут гнить…»


Рецензии
А потом он тоже будет ползти и умолять кого то...

Аннет Тайм   09.08.2006 20:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.