Необратимый процесс

Рассказ был опубликован летом 2007 в газете "Программа-Партнер" ФРГ.
 Точнее в Нижней Саксонии. Как выйдете из Ганновера так сразу налево за углом.
 Точнее не скажу так как авторский экземпляр еще не получил. Но обещанного,
 как говорится, три года ждут...


-Ваша физиономия- это первое, что будут замечать наши постояльцы входя в отель и возможно последнее, что они увидят в своей жизни, -эти слова старого директора портье заучил наизусть и потому зубы свои всегда содержал в отменнейшем состоянии: они блистали как фальшивый жемчуг. За долгие годы выработалась фирменная улыбка, взгляд, излучающий очарование , от которого буквально цепенели постояльцы.

  Но сегодняшний вечер преподнес исключение из правил. Бойкая старушенция с замашками провинциальной старой девы и новеньким английским чемоданом оказалась довольно стойкою особой. Чары на нее не действовали. Пока она приближалась к стойке, зубы портье невольно поблекли, и взгляд как-то угас. Тем более, что на пожелание доброго вечера посетительница никак не отреагировала, очевидно, здороваться было совсем не в ее правилах.

- Есть свободные номера? – осведомилась сия особа, пронзительно разглядывая портье в упор так, точно собиралась разглядеть его внутренности во всех подробностях. Тон прокурорский, а голос скрипучий.

Конечно, номера были. Портье уже раскрыл, было перед старой каргой книгу
регистрации, и потянулся за ключом, но тут рядом неожиданно и бесшумно возник менеджер отеля. Бледный и взволнованный, с бегающими глазками. Портье видел этого достойного джентльмена в таком состоянии впервые и потому узнал далеко не сразу.

-Прошу прощения, мисс, но свободных номеров у нас нет! –рявкнул менеджер, довольно грубо вырывая из рук клиентки книгу регистрации.

Глаза старушки сузились, нос заострился.
-Портье только что сказал мне, что номеров полно.

-А он просто чокнутый, - сказал менеджер и выразительно поглядел на портье.
-Да. Я чокнутый, но очень исполнительный, - подтвердил тот, не желая перечить начальству.

-Он просто позабыл. Все номера заказаны заранее. У нас здесь съезд рэкетиров- горнолыжников, завтра прибудет делегация баскетболистов из лиги Ку-Клукс-Клана, к тому же на днях в городе объявят карантин всвязи с эпидемией ящура. Может вызвать вам такси до вокзала? –все это менеджер оттараторил без запиночки. Как одно слово.

Старушке было ясно, что селить ее тут не намерены.
-Бе-зо-бра-зие! – злобно отчеканила она и покинула отель в компании собственного чемодана.

Портье же удивленно посмотрел на менеджера, ожидая разъяснений. И они последовали.
-Знаешь кто это? Это непросто заезжая старушка. Это известная мисс Марпл. Сыщица-любительница. В какой бы город она ни приехала, где бы ни остановилась, там обязательно кого-нибудь задушат, застрелят или отравят, а эта въедливая старая перечница непременно влезет со своим дедуктивным методом… Но тут у нее этот номер не пройдет. Дудки! Гордись, дружок. Мы только что спасли чью-то жизнь, а заодно и репутацию отеля.

Портье и менеджер гордились собой ровно полторы минуты. Потом прибежал бледный коридорный: - Беда! Кажись, в 317-ом канадца-то того… зарезали.

-Ведьма проклятая, - простонал менеджер и с обреченным видом вызвал по телефону полицию.


Рецензии