Волшебная сила исскуства

говорят у нас народ темный...

слушает только шансон и голимую попсу...

неправда ваша!

рассказываю случай, который случился со мной.

отдыхал я в 1995 году летом как всегда в кемпинге под Серпуховом.

кемпинг - это обыкновенный дачный домик, который ты снимаешь и в котором готовишь еду сам на встроеной в этот домик кухне из продуктов, которые ты сам привез и хранишь в встроенном в домик холодильнике...

разница только в том, что этих много дачных домиков стоит на охраняемой огороженной территории и все хозяйственные нужды обеспечивает администрация и персонал кемпинга.

короче это тот же пианер-лагерь, только живешь в своем домике, у домика есть определенная твоя территория и ты свободен в распорядке как муха!

так вот, я как дорогой гость из москвы, снимал один из самых центровых домиков на самом высоком месте территории, с веранды которого был виден весь остальной кемпинг и если я врубал громко музыку (а у меня была довольно внушительная и мощная аккустическая система), то меня было слышно всем.

у меня был с собой как всегда самоиграй Касио самой высокой модели и я еще захватил только что вышедший и купленый в Слами за 700 с копейками корманный композитор - ямах QY22...

естественно ямах был по мидям подключен к касио и к внешней аккустической системе и при желании можно было включить и слышать звук с обоих синтюков (так называемых)...

так вот, в тот вечер я только что поужинал с устатку и, пока моя мурзилка мыла посуду, я перебирал лениво клавиши ля и до, никак не решаясь определиться, какая из них мне более люба...

в это время с соседней московской рабоче-крестьянской турбазы ко мне на веранду приперлась делегация детей в колличестве не менее 20 человек и в возрасте от 3 до 16 лет и повисла гроздями по всему периметру...

дети привели ко мне одного лыткаринского застенчивого интеллигента-лоха со своей 17 летней пигалицей дочкой...

лох после долгих дифирамбов в мой адрес (все вспоминал, что мы работали когда-то в соседних отделах ЦИАМа им. Баранова и виделись в курилке пару раз), наконец рассказал о цели своего визита:

его пигалица поступила в Гнесинку по классу то ли фортетьяно, то ли по классу композиции и хочет купить себе синтезатор (механическая "Заря" её больше не колбасила).

она видите ли начинающий композитор и её уже тесно в ассортименте пресетов звуков, имеющемся на её раздолбаном с треснувшей рамой фортетьяне...

люди они нищие (папа-лох, инженер оборонного предприятия, получал в 1995 году офигительные деньги - ровно на пачку "Парламента"!), но поднатужившись и заняв у всей ракетно-космической базы в Турлыкино, они наверное смогут купить недорогой самоиграй...

я их конечно просветил и в качестве примера врубил свою касио и GM-ямаху...

лоховского восторга не было предела...

по естественному сценарию я должен был предложить пигалице сесть за клавиши и потрогать их...

но к моему удивлению, вместо того чтобы начать ломаться и нести чушь про отсутствие нот и опыта публичного музицирования, пигалица шустро села за клавиши и с нездоровым интузиазмом вдарила по ним!

короче, она оказалась супер маньячкой фортетьяна, садо-мазохисткой классической музыки, которую всю (так мне показалась) знала наизусть и имела поразительную экспансивную манеру игры в стиле самого известного американского еврея-пианиста...

как села она за клавиши, так без остановки лабала часа три...

я в это время сидел крутил QY22 - менял на нем тембры, а на касио было классическое пианино...

в результате звучало всегда два инструмента - типа пиано и стрингс, пиано и клавесин, пиано и муг... что придавало классике немного оживляжа...

итак - три часа непрерывно Бетховена, Моцарта, Баха, Чайковского и другой всякой такой фигни и нуднятины...

можно было одуреть...

надо отдать пигалице должное - играла она клёво и вкусно...

но все же...

так вот, возвращаясь к нашим баранам...

у меня на веранде в самом начале было 20 рабоче-крестьянских беспризорных детей, "сгорающих" от безмерной любви к классической музыке...

минут через десять после начала импровизированного концерта, к моей веранде подтянулось все население кемпинга (с младенцами, собаками и кошками) - человек 100, плюс толпа слушателей постоянно возрастала за счет гуляющих вдоль реки отдыхающих с соседних 2-х турбаз...

короче, через пол часа возле моей веранды было человек двести!

ну и что, скажете вы...

правильно, народ услышал громкую классическую музыку и подошел посмотреть, что случилось, кого хоронят...

постоял, посудачил и пошел дальше водку пить...

нифига!

народ как околдованный затаив дыхание слушал так ненавистную пролетарьяту классику на протяжении всех трех часов!

в полной тишине!

младенцы вцепились в своих мамок за сиську и наконец перестали думать об отсутствии свежего памперса...

собаки лежали положив морды на лапы...

коты свернулись калачиком и храпели...

а пигалица наяривала 5 симфонию Бетховена на фортетьяне и гитаре с фузом!

когда через 3 часа папаша-лох свернул бесплатное эксплуатирование своего чада под видом режима и наступающего на их турбазе комендантского часа, его чуть не убили!

особенно этого хотели местные серпуховские братаны, которым шибко понравилась классика в исполнении его дочки!

и тут я понял: наш народ не так прост!

несмотря на годы советской власти, качества местной водки и парфюма местных девиц, наш народ в душе истинный интеллигент и ценитель прекрасного!

"Нет! таких не подмять, не рассеять.
Бесшабашность им гнилью дана.
Ты, Рассея моя... Рас... сея...
Азиатская сторона!"

(1922, Сергей Есенин)

вот такие пироги!


Рецензии