Краеугольный камень

КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ


Ибо посетит Господь Саваоф
стадо Свое, дом Иудин, ... ,
Из него будет к р а е у г о л ь н ы й камень.

(Пророк Захария, 10:3-4)


"Если бы не-евреи знали насколько важен Храм, они бы поставили вокруг него войска и заставляли евреев в нем молиться", написано в Талмуде. Это верно, потому что мир благословляется Богом через избранный Им народ и через его ходатайственные молитвы перед лицом Творца (Бытие 12:3, 27:29; Числа 24:9).
 
Утверждение Талмуда не является "еврейской национальной идеей", но полностью соответствует Слову Библии. Враждебность к Иудеям приводит мир в состояние "болезни", потому что, желая зла Израилю, мир уничтожает самого себя.
 
Многие политические лидеры, заявляющие себя христианами, таковыми по сути не являются. Они, по-прежнему, остаются язычниками, не знающими Закона. Их честолюбивые планы, в том числе, всевозможные "Дорожные карты" будут разрушены рукой того Бога, которому они присягают на верность. Об этом написано во втором Псалме: "Зачем мятутся народы и ... замышляют т щ е т н о е?"

Преследование миром евреев ведет его к катастрофе. Ради себя самих люди должны опомниться и отказаться от всякой враждебности по отношению к еврейскому народу, чтобы получить благополучие в своей жизни и в жизни своих стран по слову Библии:

"Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну", так сказано Богом о народе Израиля (Бытие 12:3).

Мы читаем об этом у одного из самых авторитетных христианских богословов нашего времени: "Бог не сделал невозможным для Его врагов проклинать Авраама, Исаака, Иакова и их потомков, которые сегодня известны в общем как Еврейский народ, но Он сделал так, что н и к т о не может сделать этого без последствий.
 
С этого времени никто еще не проклинал еврейский народ без навлечения на себя гораздо худшего проклятия: проклятия от Всемогущего Бога. Говоря современным языком, то отношение, которое навлекает это проклятие Божие, может быть суммировано одним словом: а н т и с е м и т и з м."
 
Это слова современного английского богослова Дерека Принса. Сегодня он признан одним из ведущих исследователей Библии. В своей книге "Благословение или проклятие: Ты можешь избрать!" в главе "Антисемитизм" он говорит:

"Можно написать целую книгу о действии этого проклятия в истории отдельных людей и народов со времени патриархов по сей день. Достаточно сказать, что на протяжении почти 4-х тысяч лет не было случая, когда какая-нибудь отдельная личность или народ прокляли евреев и не понесли на себе Божие проклятие в ответ.

Никто не может позволить себе ненавидеть или проклинать Еврейский народ. Этот урок никогда не был так нужен, как сегодня. И в общественном и в политическом смысле, антисемитизм является одной из наиболее мощных сил в действии в нашем современном мире. И без всяких оговорок в с е, позволяющие себе находиться под контролем этой силы, пожнут бедствия."

То же в своей книге "Христос и Евреи" пишет известный русский филолог и богослов Владимир Филимонович Марцинковский:

"И действительно, чем гуманнее и справедливее народы и государства относятся к евреям, тем большим б л а г о п о л у ч и е м они пользуются.
 
И чем меньше в том или ином народе антисемитизма, тем этот народ культурнее в глубоком духовном значении этого слова. Ибо культура есть сумма благородных навыков, отражающихся в законах и обычаях страны."

Израиль сегодня является сильным и независимым государством. Ему не нужна ничья помощь. Он с Богом и состоятелен во всем. Но политикам многих стран стоит задуматься, потому что своей ненавистью к евреям (иногда скрытой, но хорошо видимой "по плодам") они разрушают свои собственные государства и окружающий мир – пока еще есть время это осознать и "спасти самих себя". Преследуя евреев, они развязывают руки силам зла, ставя себя и свои страны в положение Божьего проклятия.
 
Нужно знать, что слово "проклятие" не является устаревшим религиозным термином. Это совершенно р е а л ь н о е явление в нашем мире. Это духовное следствие нарушения Закона жизни, и оно ведет к росту насилия и террора в результате бездумного нарушения норм, о с н о в человеческого существования, данных миру в "простых" и неотменимых Десяти Заповедях, общий смысл которых сводится к двум главным – к любви к Богу и любви к человеку (Втор 6:5, Левит 19:18).

Впервые в истории это было провозглашено в Торе – в Законе Моисеевом, составляющем первые пять книг Библии, и затем повторено в Евангелии. Там написано: "На сих двух заповедях утверждается весь Закон и Пророки" (Мф 22:40).
 
В своей "любви к ближнему" верующие люди не могут ограничиться только с в о е й страной, нацией, церковью или семьей. Из этого списка ими не могут быть самовольно вычеркнуты "евреи".
 
Идеология антисемитизма и с к л ю ч а е т возможность исполнения Божьих заповедей. "Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла" написано в Псалмах, у Пророков и в Евангелии (Мф 21:42).
 
Этим "краеугольным камнем" по слову ветхозаветного пророка Захарии является "дом Иудин" – народ Израиля. Он неотъемлемая и важнейшая часть вселенской Общины-Церкви, предстоящей перед Всевышним и ходатайствующей за ВСЕ человечество.

В Евангелии об этом говорит апостол Павел. Он обращается к христианской церкви, как состоящей из "других народов" (из не-евреев – "язычников") и призывает их:
 
"Возвеселитесь, язычники, с народом Его" (см. Рим 15:8-10).
 
Не признавая "святой" еврейский корень (Рим 11:16), христианская церковь обрекает себя на бесплодие, – а дерево, "не приносящее доброго плода", как известно, "срубают и бросают в огонь" (Мф 3:10).
 
Сегодня м и р заинтересован получить благословение от Иудеев. И это не амбиции маленького народа, а суровая реальность нашего времени.
 
О необходимости осознать важность еврейской молитвы говорит Талмуд и то же написано во многих местах Библии. Само Слово Божье отвергает злобные наветы антисемитов на народ Израиля.
 
Христианская церковь не может полноценно существовать без признания прав "старшего брата", без благодарности к дару, полученному через еврейский народ, "ибо спасение – от Иудеев" написано в Евангелии (Ин 4:22).

Не существует Нового Завета без ТаНаХа – Завета Ветхого. Как не существует Всемирной Церкви без представителей современного Иудаизма.
 
Об этом также говорит Апокалипсис. В нем символически описывается надмирное, небесное богослужение, которое совершают двадцать четыре старца, сидящие на двадцати четырех престолах.

Это двенадцать патриархов от всех колен Израилевых и двенадцать апостолов, как представителей Объединенной Церкви рода человеческого (Откр 4:4, 4:10, 5:14, 11:16, 19:4).
 
Там возносится ОБЩАЯ "песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца", прославляющая Творца (Откр 15:3).
 
Все благословения христианской церкви зависят от этого отношения: признания ПРАВА первородства и богоизбранности еврейского народа, провозглашенного в Библии. Д а н н о г о им, но никак не установленного самими евреями.
 
Противоположным такому отношению является позиция Каина, насилием и убийством желающего приобрести, присвоить Божье благословение и первородство.
 
Не говорит ли сегодня Бог каждому человеку, ненавидящему и преследующему евреев: "Каин! Где брат твой Авель?"
 
Но, как и прежде, восходит к небесам наглый ответ братоубийцы: "Разве я сторож брату моему?"

И опять звучат гневные слова Библии:
 
"ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ?! ГОЛОС КРОВИ БРАТА ТВОЕГО ВОПИЕТ КО МНЕ ОТ ЗЕМЛИ!"



Иерусалим


Рецензии
Милая Ирина!
С Новым Вас календарным годом! Дай нам Бог мира в нем. А Вам лично - удач и здоровья.

Дмитрий Шапиро   30.12.2006 18:52     Заявить о нарушении
Дорогой Дима, спасибо, взаимно. Ответила Вам подробнее в рецензии на Ваше чудное... новогоднее стихотворение Life. Будьте счастливы!

Ирина Дидковская   01.01.2007 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.