Одна

Грустная сказка из пяти частей.


Часть I
Она жила на кровати.


Часть II
Итак, она стояла на самом краю кровати 2Х3 метра, как оказалось бы возможным измерение её в этой, нашей, реальности. Упасть она не могла, так как боковые края были заботливо огорожены бортиком высотой 5 сантиметров (у нас), доходившим ей до пояса. Выглядела она, как обычная девочка в тёмном кружевном платье, карими глазами и густыми вьющимися светлыми волосами, заплетёнными в косичку. Она опиралась на край бортика и широко раскрытыми глазами пыталась разглядеть хоть часть того, что могло бы быть за границей деревянной кровати. Сколько себя помнила, она занималась тем, что ходила по кровати и разглядывала куски материи, покрывающие не тонким слоем пространство её обитания. При этом она всегда рассуждала, обязательно думала о форме лоскутков, их цвете и качестве. Сегодня, как только включили лампочку, там наверху, она сперва заметила красный кусок ткани. Подойдя к красному длинному бархатному лоскутку, она аккуратно взяла его в свои детские ручки. Растянув на всю длину, она внимательно оглядела его и задумчиво произнесла: «Элегантен и утончён. Эстет. Любит красоту и изящность форм. Предпочитает вино и классическую музыку. Средних лет. Он знает, что им восхищаются. Но вся беда в том, что он годится только для торжественных случаев. Главное, что ему это нравится. Он знает, чего хочет, в отличие от этого.» - в её руках очутился квадратный лоскут сине-белой хлопчатобумажной ткани. – «Этот живёт одним днём. Он влюблён, наивен и неопытен, кроме того, неразборчив в своих желаниях. Он ещё совсем ребёнок, который, однако, мечтает казаться взрослым. У него это плохо получается. Он боится себя. Никак не может выйти за рамки слишком привычного ему квадратного мира. Он слишком прост для той, в которую влюблён. Ещё…» Она остановилась, потому что заметила торчащий из-под жёлтого чёрный кусок ткани, который оказался рваным по краям. Она продолжила: «О! Я таких ещё не видела! Он чёрный. Он прост, но что-то скрывает. Пытается быть строгим и размеренным, но внутреннее буйство разорвало его края в клочья. Даже я не смогу сказать, чего он хочет и к чему стремится. Чёрный скрывает все цвета.» Она ещё очень долго им любовалась, но затем заметила для себя, что лампочку скоро выключат.


Часть III
Иногда к девочке приходил Человек в чёрном плаще. От него пахло чем-то иным, как ей казалось. Девочка сидела у него на колене или ладони, глядела в большие голубые глаза и удивлённо слушала небывалые рассказы о его приключениях. Он говорил о разном. Именно от этого Человека она узнала, что есть лампочка и что её «кто-то» включает и выключает. Сначала ей казалось абсурдным то, что есть ещё «кто-то», но затем она успокоилась и уже принимала как должное то, что есть «кто-то», какая-то неизвестная «дверь», «стулья», «стол», много других вещей и даже (в это она очень долго не верила) «улица». Когда Человек садил девочку к себе на колено и она замечала, что то холодно, он говорил, что «замёрз на улице». Однажды она решила, что, что бы он ей ни говорил, она всё равно будет верить Человеку и каждый раз с ещё большим удивлением будет распахивать навстречу рассказам свои красивые карие глаза. Он действительно рассказывал много интересного, но всё же уходил и оставлял её одну. Но девочка радовалась: чем быстрее Человек уйдёт, тем быстрее вернётся.


Часть IV
Девочка находила на кровати карандаши. Они были одинаковы и остро заточены. Обычно их было 1, 2 или 3, не больше. Найдя, она тащила карандаши к бортику и стачивала об него острый грифель. Затем, если была пара карандашей, она делала из лоскутка верёвку и связывала два карандаша вместе (сверху и снизу). На это обычно уходила большая часть дня. Наутро связанной пары затупленных карандашей не было. Но вот однажды, гуляя по кровати, она нашла 4 карандаша. Недолго думая, она обточила и связала одну пару. Оставалась ещё одна. Девочка хотела во что бы то ни стало связать ещё пару именно сегодня, но понимала, что времени может не хватить. Она решила просто не обтачивать один из карандашей. Так девочка начала связывать 2 карандаша вместе. Но! Тут обточенный карандаш повалился с края бортика и упал на кончик другого. Тот, в свою очередь, резко повернулся и острым краем проткнул маленькую девочку.


Часть V
Вот так заканчивается эта печальная сказка.


13. 08. 2004г.
*Вся эта сказка целиком и полностью мне приснилась. Во сне я открыла тетрадь и прочитала её именно так, как и записала впоследствии.


Рецензии