Автобус 44

Автобус 44

..............................

Девушка стояла на остановке автобуса. Стояла и ждала его точно так же, как и с десяток других людей, толпящихся рядом сней. Я переходя дорогу, суетливо оглядываясь на право и на лево, старался изо всех сил не угодить в плотное перекрестное движение встречных автобусов. Место это такое коварное для пешехода! Развязка в движении для всего транспорта в центре города. И переходить тут пешеходу, как бы и не пологается. Но...нууууу принципы правилообразования как всегда противоречивы. Тут мне просто удобно это делать... Удобство оно всегда такое одностороннее понимание! Оно всегда кому то по душе, за счет неудобства для кого то другого. Вот так напрягаясь и стремясь живым еще пресечь этот опасный промежуток пути, я все же несмог незаметить этой девушки! Она стояла ...и вообще то самой её манеры стоять уже было достаточно, чтобы выхватить её из окружаещего. Просто себе стояла и смотрела как все вокруг движется и впащается в этой круговерти. Видела все это как бы сразу. Одним взглядом. Так редко встречаешь людей нейтральным поглощающением окружающей картинки. Только с детьми такое встречается почаще...Но это у них, что то что граничит с их временной глупостью. Чуть повзраслеют и начнётся и у них примерка масок, выбор поведения и положения тела в пространстве. Все оно тогда так разложенно и все так похоже на кого то или схоже с кем то. Вот и идешь в потоке людей по людному проспекту, идешь, а чувствуешь себя как островок который стоит в этом потоке, еоторый движется, несется, обтекая тебя. Обгоняет и уносится вперед. Как в убыстренных кадрах фильма. Все быстро, изменчиво и только ты движешься в правильном, размеренном ритме. В ритме основном, базально-индивидуальном. Если бы не я, то казался бы вероятно поток нормальным и реальным. Казалась бы и скорость и вся эта окружающая угловатость естественной. И только я, моя размереная походка, мои взгляд в спину этим мчащимся картинкам, вызывают мое удивление зримым несоответсвием по отношению ко мне. Я сам по себе, а во всем что вокруг, в каждом из четырех полей этой картинки, улавливаются моменты схожести в их движении ног, рук, поворотах головы и даже в моментах недвижения. Странно. Вроде какая тут может быть разница! Шагают себе и руками машут...Только делают они все это с почерком. Каждый со своим и все же так схожи они, так выучены. Выучены по каким то общим шаблонам.
Движение. Странно, но даже по его само самому началу можно угадать к какому типу его следует отнести. Ведь кто то так уже делал или кто то все еще так и начинает двигаться. Движение тела- это как движение кисти. Не объязательно видеть полотна, что бы догадаться, что на нем рисуется. Необычно все же осозновать, как талант своеобразия во всем ухитряется себя проявить. Тот кто талантлив в чем то, он и движется иначе. На свой личный, ни на кого не похожий лад. И каким бы вы его движения не находили: красивыми, угловатыми, резкими, отталкивающими одно их разнит с окружением- они единственны в своей неповторимости... Но масса... вся эта масса так для меня обычна! А все остальное что необычно... Весь этот островок необычности... Хотя звучит это не правильно. Ведб для меня именно этот остров обычен. Я с ним обычен в нашем обычаи движения и всего что связанно с ним. Внешний же мир....Эх! Как же я устал жить в этом мире. В мире что отчуждился мне. Стал необычным, и все то, что всем мило-желаемо для меня стало обычным. Мне так хочется в тот мир, что для меня обычен. Хочу в мир а не жить на острове. Хотя я и с него, из такого другого для вас... Того что вам необычен и значит для меня –правильный в вашем обычном и неправильном. Из двух обычностей выбираю я обычность свою как исходную. Я жалую ею этим словом и положением. Мы жители этой моей обычности сами по себе, а вы коллектив. Пчелки вы. Не то что бы обидить вас этим...но вы это другая форма жизни. В ней есть наверно свои преимущества и есть точно своя коллективно-групповая правда. Большая она у вас. Что нам с нашей одинокой правдой против вашей многотелесной? Как нам смотреть на одни и те же каналы телевидения, читать ту же книгу?! Они ведь созданны не для таких разных обычностей и правд? Не интресен нам ваш мир....Нечитабелен отсутствием в нем слова. Есть текст, а слов нет. Хотя не совсем это и правда. Все же интресно наблюдать за теми кто смотрит все эти сериалы. Страшно интересно смотреть и изучать, как вы смотрите и наслаждаетесь этим. Я не осуждаю и не считаю, что вы хуже или лучше, но тут такая разница! И эта разница сама по себе интересна. Зачем мне фильмы про инопланетян, где люди в резиновых масках старательно изображают инное? Вы значительно иннее чем любое двуногое или двурукое на экране пусть даже и с другой формой головы. Вы и есть моя фантастика, которой я никак не могу надивиться. Как все же красив мир в своем разнообразии. Как он не скучен благодаря пониманию вашей замершей скуки. Только бы моей обычности чуть бы в вашем мире по более. Чтоб по чаще она мне встречалась. Чтобы сомнения мои не возраждались бы раз за разом.

Вот и девушка моя все еще стоит на другой стороне дороги, а я продолжаю стремительно двигаться к спасительному тротуару. И мысли мои как обычно несутся дальше, не на минуту не останавливая бега внутренней работы. Как много еще успеется обдуматься до того как я коснусь стопой бордюра! Я успел еще раз взглянуть на девушку. Одета обычно, как и полагается нормально. Моя это! Моя! Она глаз не отвела и улыбнулась краешками губ. Едва едва. И даже не мне. Вообще картинке, в которой частью я. Ах как красиво все это живое! Все вокруг кружащееся. И нас ведь двое. Мне легче. Я могу часть окружения привязать к Тебе. К еще одному центру моей жизни. Спасибо тебе милая, что ты встретилась мне. Она взглянула в лево и мимо меня, и я знал, что из за угла верно несется автобус. Ускорив свой шаг я коснулся тротуара. Встал поодаль от неё. Встал что бы ждать вместе со всеми автобуса номер 44. Мы смотрели каждый свое и нас тут было целых аж двое! Я наслаждался окружающим, её частью окружающего. Как красив её почерк. Как своеобразен. Движение подбородка ни на что ранее увиденное не похоже. Сколько грации своего понимания мира. Взгляд в сторону старика, как исполнен он понимания. Отрицание видить рядом стоящего самца в обтяжку и выложенными в немыслеммом труде порядка каждой волосинки на его голове. Ей не хотелось видеть это смазливое убожество этикеток из тиражей в несколько милионов. Как интересно её читать. Как много можно этого читать и все еще продолжать удивляться тому как оно ей видится. Что кроется за этим человеком? В чем та сила что дает ей возможность не рассыпаться и продолжать строить вокруг себя саму себя? В чем она выражается, её особенность, в повседневной жизни для всех? Как они видят её? Как замечают они её? Как зовут они её? Поэтеса? Художник? Танцовщица? Математик? акупунктурист? Философ? Актриса? Кто ты жительница моего мира? Ну кто ты!? Как сложно понять как может она,твоя особенность, выразится в их мире. Как далеко ты от меня в этом мире окружающем? Сколько океанов, морей несущихся людских потоков нейтральности отделяют нас? Как сложно будет мне до тебя добраться? И сумею ли я? Странно все же. Вот протяни руку и коснись. Ну что еще нужно? Но ведь как в ином измерении, коснешься ты только каплей своего существа. Остальное все еще останется в другом... в других пространствах. А каплей этой можно лишь почувствовать небольше чем момент отталкивания. Оттолкнешься так сильно что, все остальное станет сразу недосягаемо далеким. Так обманчивы пути перед нами! Те что близко, оказываются путями уводящими, теми что пересекаясь с моментом над ним или под и идут дальше в ничего. Дальше от неё. Всё остальное же , обозримое и необозримое, так колоссально длинно и сложно заплетенно в окружающем, что кажется и жизни не хватит чтобы где на петле этого пути хотя бы чуточку приблизиться, а не то чтобы столкнутся с тобою. Как это странно! Но как же это естественно, что оно бесконечно. Мой автобус начал появляться в дальном от меня повороте. Медленно и неизбежно увеличиваясь в размерах. Она увидела его тоже. Взглянула в мою сторону и уже видела картинку без меня. Где я покинул её мир. Мир которым он будет без меня или без неё. Мир с одним, а не с нами двумя. Сиротский мир, к которому мы конечно же привыкнем. Но я тебя не забуду. И ты меня не забудь. пожалуста. Смешно! О чем же я тебя прошу?! Разве ты из них? Тебе же было так легко в мире в котором мы стобой. Зачем же тогда забывать?
«Не правда ли милая девушка? Не правда ли милая сестра?»
«Да верно брат мой. Ах братишка легкого пути тебе и меньших страданий при расставании со мной. Ты же знаешь сердце моё еще долго будет лететь рядом с окном твоего автобуса, картинкой что будет кружится пред твоими глазами, тем чувстом благодарности, которое ты получил и унесешь от меня».
«И тебе спасибо милое создание. Будем же с друг другом столько сколько у нас это получится.»
Ха, автобус остановился на половине пути к нам. Остановился у остановочки что чуть в сторонке и кпереди от нас. Бывает, бывает и так! Когда он раньше времени, останаливается он там, чтобы минутку другую передохнуть. Ах железка на колесах какое тебе большое спасибо!!! Девушка улыбнулась как развела руками.
«Ну что тут поделать?! Конечно это глупо с моей стороны- радоваться выигранному времени перед расставанием что неизбежно. Я понимаю! Не улыбайся. Я понимаю что все это не вместится в несколько минут. Я знаю что это только минутки! Но я же человек и ты тоже. Нет я же знаю что ты тоже радуешься этой острочке. Ну не притворяйся что ты неможешь оценить этой радость! Да да да! Это не из нашего мира....но ведь есть же что и у них красивое - минутки.»
Что? А что это в твоем взгляде? Ты показала что пора? Тебе пора. Так ты ждала не 44 !? Другой.... А я и знал что не со мной. Просто знал и все. Ну иди же. Твой пришел.
«Что? Ты не стесняешься начать свой бег движенья? Я знаю милая сестричка. я знаю это. Чего же нам себя рубить правилами и притворством.»
Иди же! Несись же как ты можешь. Я знаю! Я знаю что это будет так как я никогда не забуду. Это будет то что я прихвачу с собою в памяти о тебе. Это будет тем портретом которым я буду вспоминать о тебе.
«Что? Я не понял? Как знаешь. Я все равно уже увидел прелестные твои движения твоих глаз. Чуть больше или чуть меньше, какая разница увижу ли я весь твоей танец или только отрывок. Твое своеобразие и есть он весь.»
Она повернулась как то не ловко, но господи если это её движение, так пусть оно и будет таким каким она его делает. И она пошла, ужасно хромая и ковыляя. Всем своим телом. Не так как обычно одной стороной делают, а обоими. Болезненно переставляя свои ноги, так как это у детей после полиомилита. И почему меня это удивило?! Оно и было тем самым в этой милой девушке. Этим она была не такой. Она стала обычной для моего мира потому что она в этом вашем сумела начать своею новую следующую жизнь, став по какой то причине отличной от вас. Став инвалидкой. Инвалидкой вашего мира. Ах как же я не сумел этого угадать!?
«Но разве нас можно предугадать? Разве мы составляем чей то опыт или пример?» Улыбаясь подумалось мне. Как много ей пришлось заплатить чтобы стать собою. Наверное в совсем иной, совсем окончательно последующей жизни, милая моя, тебе уже не придется делать такие стражные виражи судьбы и ты родишься сразу сама собою.
Она стараясь не потерять равновесия и непереставая двигаться, чуть повернула голову, ровно настолько, чтобы увидеть меня. Я поймал этот взгляд. Смелый и совершенно полный того кем она есть. Как легко нами жить и как трудно нами стать если ты им не родился. Я буду тебя помнить милая, милая моя сестричка.


Рецензии