Гора с горой

Гора с горой


Встретить в таком городе как Москва знакомого на улице или в метро теоретически невозможно, а практически – сплошь да рядом попадаются такие истории. Какая-то даже ритмика есть или цикличность.

В течение такого-то времени часто встречается Владимир Иваныч, ближе к лету сменяет его Леопольд, или просто Лёвик, снова – Владимир Иваныч, обоих побеждает некий Тигран из бывшего Ленинакана, потом все трое встречаются в течение одного дня, чтобы исчезнуть наконец раз и навсегда и больше никогда не попадаться на улице, а только по частным квартирам, в чём уже никакой невероятности нет, если не считать самого происхождения вашего и встречи на белом свете в определённую эпоху и в определённом городе...

Но зато ты начинаешь бродяжничать, попадаешь в Таллин, идёшь в кирху и встречаешь там, выпучив глаза, кого бы вы думали?... Респектабельного Штейншнейдера из третьего подъезда под ручку с дамой, в которой без труда узнаёшь свою бывшую одноклассницу, – которая до этого не раз попадалась тебе в Москве и после будет попадаться на протяжении тридцати лет, единственная из класса, – в двенадцать часов местного времени.


 

2


Если вероятность какого-нибудь события, например, что один герострат кинет дымящийся окурок из окна квартиры своей возлюбленной, и он будет спиралевидно, как поп-звезда, кружиться и падать, а рождённый ползать подымет голову, и окурок упадёт на кончик носа этой головы, – а голова будет неподвижно, задрав себя, стоять, как собака, на которую положили кусочек сахара и не разрешили взять, – а окурок от неожиданности растеряется и прожжёт кончик носа, для большинства людей невелика, то есть самый мизерный, но необходимый подкласс задумчивых и сапиенсов, с которыми подобные невероятности случаются довольно часто. Про них остальные люди говорят: роком меченные, – и засыпают немедленно, окончательно убедившись, что с ними подобных неприятных происшествий приключиться не может.


 

3


Если из ста графоманов в люди выходит один, то не завидуйте ему девяносто девять собратьев, не попавших к пиршественному столу славы. Ваше счастье.

Он меченый. И если суждено кому, рассматривая необыкновенной формы бензиновое пятно на тротуаре, попасть под машину с мёртвым шофёром, то не вам, а ему.

 


Рецензии