Ругалкину Контору забросали Избранным 9. 1

Хольст Блюхнер, сидит за кухонным столом, укрытым старой, изрезанной клеёнкой. На столе несколько сухих корочек хлеба, пустой кулек из-под мятных пряников, и огромная куча шелухи от соленых жареных подсолнечных семечек.

- Двадцать третье мы пережили, гендерное восьмое марта тоже. На прозе загадывают загадки, дружно ищут клонов и защищают их, не без нашей помощи, а мы скромно несём наше бремя, проводя диагностику текстов. Мы, это ваш покорный слуга Хольст Блюхнер, и эта замечательная девушка Патитуська.

Патитуська.

- Хольст, все кто убоялся вычеркивания из числа орков, осыпали нас дождем рекомендаций. Не просто дождь, а настоящий ливень, тайфун, ураган, цунами… И даже одну рекомендацию Бастет пропустили!

Хольст, приподнимая очки.

- Это никуда не годиться. Уверен, в следующем Копирайте мы увидим искомое. Но рекомендовали многие, казалось бы, вымершие орки! Вообще, Копирайту следует вывести вымерших орков в отдельный подвид, список что-ли… Почетный, конечно! Мол, были такие, но вымерли как класс…

Патитуська.

- Что-то вас тянет составлять списки, Блюхнер! Учитывая ваше происхождение, это настораживает – ещё немного и я сама попаду в какой-нибудь список!

Блюхнер.

- Список пропавших рецензентов, гм, шучу. Однако, начнем разбор литературных завалов.

________________________________________

«Ночной гость» автор Андрей Зац. Критикует Патитуська.

- Рассказ прост и сложен одновременно. Рассказ-диалог с собой, моноспектакль, интрига, построенная на личности собеседника, разоблачение её – все вместе производит смешанное впечатление. Игра со знаками препинания, их отсутствие - не ново. Не буду блистать эрудицией, вспоминая имя норвежского автора, который убирал из своих романов все знаки, ибо все равно не вспомню. А лезть в интернет ради пускания пыли в глаза читателей слишком дорого… - Патитуська сладко зевнула, стуча длинными ноготками с иероглифами по клеёнке.
- Рассказ читабелен, и в целом я одобряю размещение в Копирайте.

Блюхнер.

- Патти, ты некровожадна и холодна.

Патитуська.

- А мне не интересно критиковать пьяного мужика, разбивающего зеркало, обремененного кризисом среднего возраста. Ему по рассказу двадцать девять, а мысли и поступки как шестидесятилетнего отставного полковника. Скучный тип, я бы никогда не стала с таким встречаться. Фи…

________________________________________

Блюхнер.

«Грудь моя - тень моя» автор - Milla Sinijдrvi.

- Прочитано залпом, рекомендация такова – не режь! Не смей портить красоту. Но псевдоним сменить стоит. Читаю Миллу давно, а вот фамилию так и не научился выговаривать, какой-то сбой в голове происходит. Мадам специализируется на бытовых историях, не буду занудой, большинство ей удаются. Тронули следующие строчки, почти до скупой слезы: «Глядя прямо в глаза юнцу с пробивающимися усиками и говоря о чем-то важном, расстегивала рубашку-батник, вытаскивала одну грудь из бюстгальтера и показывала, как бы ненароком, крупный сосок» - сочная была школьница, с огоньком…

Патитуська.

- эээ, господин Блюхнер. Вы явно предвзяты, жанр затуманил ваше сознание! Неужто весенний авитаминоз так сказывается на мыслительном процессе?!

Блюхнер.

- Почему же хоть раз не поговорить о приятном? А то все об оборотнях да скинхедах читать приходиться… Писали бы все про грудь, ненавязчиво так, может люди на сайте добрее стали…
________________________________________

«Как Мишку разбирали» автор Леонид Ярмолинский. Критикует Патитуська.

- Еврейская тема в Копирайте представлена полно и с избытком. И, если честно, надоела. Складывается что на прозе ру кризис перепроизводства – либо евреев, либо их преследователей. Увы, замыкание на одной теме будет продолжаться бесконечно. Вот вы, Блюхнер предлагаете писать про груди, а я предлагаю писать про их отсутствие, и как без них тяжко жить. Теперь совсем кратенько про Мишку. Мишка - среднестатистический советский рассказик. Поменяйте местами героев, и все будет как надо. А за Лермонтова вообще обидно, чего он там с каким-то Мишкой разговаривает… Ларе Галль понравилось, гм, жаль, наши вкусы совпадали…

Блюхнер.

- Нельзя отрицать живость персонажей и реалистичность диалогов, так что не будем косить всё под одну гребёнку. Рассказ далеко не дилетантский.

________________________________________

«Писатели и Литераторы» автор Зорин Иван Васильевич, критик Хольст Блюхнер.

- В некоторых моментах не могу согласиться с автором – во-первых, немецкую прозу всё же советские люди узнавали не по Гюнтеру Грассу, а по Герману Гессе и Цвейгу, и не стоит так оболванивать читателя, он знает что читать. Ещё никто не посмел сказать что «Мастер…» Булгакова ерунда, а то, что не все вещи Солженицына или Айтматова интересны, тоже не секрет. Назойливая реклама несет в себе не только минусы. Просто каждый находит себе что-либо по вкусу. Мураками, по моему более, серьёзный автор, нежели Коэлью или наш доморощенный Лукьяненко, однако реклама была примерно одинакова. Величие Набокова мне тоже видится не в каждом его произведении, это моё мнение, и что же? Запретить рекламу? Пожалуй, нет. Мне думается, что проблема в другом – не в писателях и литераторах, а в том, что у нас перестали появляться Горькие и Маяковские, Северянины и Гумилевы. Недавно заходил в книжный супермаркет – какое количество макулатуры изведено на произведения Дарьи Донцовой – это же целый лес! Сколько слов написала эта писательница! Без сомнения, надо иметь талант. Только не обязательно, что этот талант литературный.

________________________________________

«Сыграем в убийцу?» автор Екатерина Андросова. Критик – Патитуська.

- Этот опус порекомендовал Виктор Винчел. Вопрос к нашему уважаемому, от маленькой девушки Патитуськи – он смотрел фильмы «Поворот не туда», «Яма», «Звонок», «Крик»? Если смотрел, то зачем он порекомендовал русский бездарный вариант? Лучше бы свое порекомендовал, хоть это и запрещено. Язык скуден, фразы строятся неправильно, сюжет прост и банален. Подобные сюжеты у меня вызывают тоску и желание поскорее переключить канал телевизора, если эти сюжеты лезут оттуда. Кстати, восторженные отзывы свидетельствуют, что рецензенты прочитали рассказ один раз, и то - наискосок.

________________________________________

«Смерть героя» Владимир Титов.

Блюхнер.

- Лучше всего про подвиги комиссаров писалось не в двадцать втором, а в тридцать седьмом году – Усы вдохновляли. Правда у каждого своя, а в итоге – правда безобразна. Как-то Мао Цзэдуна спросили - как он относится к Великой Французской революции, он ответил – «Я думаю, прошло слишком мало времени, что бы могли говорить об этом…»

Владимир, а вы уверенны, что вы играете именно роль французского палача Самсона? Ибо только роль палача Самсона может укрыть вас от обязательного уничтожения. Знаете такую фразу – Мавр сделал своё дело, мавр может умереть? Замечу, что Отелло сам покончил с собой. Что желаете вы себе? Народ, который не может навести порядок у себя в парадных никогда не наведёт порядок в стране – и это (!) как не странно, не зависит от количества нерусских на улицах.

________________________________________

«Я люблю тебя» Татьяна Сатыр.

Патитуська.

Кхе-кхе… А пафос присутствует, не люблю его. Долой пафос!

Коряво построены фразы – разум у вас убелён сединами и в пенсне – скажите, это история про влюбленную пенсионерку? Это заблуждение доставало меня почти до конца рассказа, иначе никак не могу понять, как у молоденькой девушки может быть убелённый сединами разум. Если Автор женщина в летах, то я думаю, упоминание о сединах будет вообще лишним.
Цитата:
«- обратился к душе разум, убеленный сединами жизненного опыта. Судя по выражению его лица, пение души прервало его важные размышления над вопросом о смысле жизни, и теперь он с неприязнью поглядывал на нее поверх пенсне» Я улыбалась, прохожие улыбались в ответ – до чего же избито, и совсем не трогает. А ведь автор настойчиво пытается пощупать моё сердечко своей рукой! Да только, слишком неловко, не пролезть к моему сердцу улыбками прохожих и пением души, слабоваты отмычки будут…

Иосиф Лазарев порекомендовал – я понимаю, он хотел сделать даме подарок на восьмое марта? :)))))))))))

________________________________________

Блюхнер, озабоченно вороша пухлую пачку листов

- Жирный вышел Копирайт, трудно объять столько текстов. Вернее, прочитать ещё можно, но составить точный отзыв по каждому из них… - Блюхнер замолк.

Патитуська

- Значит можно остановиться?

Блюхнер

- Думаю, вкратце отмечу лучшие произведения в выпуске. В порядке мест.
1 – «Симон», автор Гурам Сванидзе – лучший рассказ в выпуске, такую прозу надо вводить в школьную программу. Если составлять сборник Проза. Ру, то этот рассказ должен быть там.

2 – Второе место делят фантасмагорический рассказ «Пропащие» автор Радионенков – мир живой, настоящий. Некоторая путаность сюжета с лихвой компенсируется яркими образами и неким настроением дикости. Также на второе место вылез иронический «Нежный и ласковый звери» - опечатка в окончании? Так или иначе, но в убийственно-иронической наблюдательности автору не откажешь.

3 – Третье место, и опять два произведения – «Писатель и Облака» уважаемого Гука, уж не буду приводить его фамилию, ибо написание этого лихого слова также имеет определённую сложность, как и фамилия Миллы. Автор скромно спрятался под псевдонимом Кофешоп Феерический Удод. За один этот псевдоним можно дать ему третье место. Второй бронзовый призер – Виктор Кузовков с «Кормушкой ангелов» сленговый подход к почившему небесному созданию имеет свою убедительность. Люди, кормите ангелов, они голодные и злые!

Четвертое место – Довольно удачный гимн любимой в исполнении Джона Гейна «Пока ты спишь» и «Ночной гость» Андрея Заца. Эти произведения можно читать и не расстраиваться из-за потраченного времени.

Следующие участники Копирайта идут в беспорядке. Думаю, порядок не важен и не точен. Каждый может представить рейтинг ниже по-своему. Отмечу спорные «Смерть героя» и «Как Мишку разбирали», пожалуй, все.

Патитуська.

- Блюхнер, вы теряете задор, где же всевозможные списки и рейтинги орков, клонов?

Блюхнер.

- Рейтинги орков не нужны – а то вовсе перестанут рекомендовать. Вот конкретно я скажу каждому, что стоит его рекомендованное произведение, а всех ровнять по одной линейке будет глупо. Опыт предыдущий показал нервозность орков в реакции на критику своих выборов.

Всё, закрываю заседание, всем спасибо… - немного раздраженный Блюхнер прихлопнул пачку листков, – надо пригласить Элло Яккало, припугнуть общественность, а то ещё пара выпусков и нам придётся менять название на Хвалилкину Контору.

…Неловкая весна ещё топчется в прихожей страны, а запах свежих листьев уже проник в гостиную… (Патитуська)

14 марта 2006 г.


Рецензии