эпилог

Эпилог
В доме Анциферовых шла очередная война с Настей, упорно не желаю¬щей надеть платье. Тридцатилетняя Рита, держа на руках маленькую Иза¬беллу, родившуюся на память о приключениях мамы в Испании, невольно залюбовалась дочерью: упрямый взгляд изумрудных глаз, королевская осанка, рыжие кудри до пола. Малышка росла на редкость самостоятельной и своевольной.
Не сразу привыкли к мысли, что в этом ребенке воплотилась Настя. А привыкнув, охранники вовсю потешались над не по годам взрослой девочкой, обращаясь с ней, как с маленькой – «не ходи туда, на конфетку, давай помогу одеться». Правда, вскоре затея стала выходить им боком, по¬тому что Настена никогда не лезла за словом в карман, имея обычно не¬большой запас.
– Сколько можно ждать? Мы еще в парк идем, а ты копаешься! – возму¬тились маленький Карлос и Серджио, сын Тересы и Мигеля. – Белла, идем! А то не успеем погулять до полета!
Чернокудрая девочка с глазами, подозрительно напоминающими бар¬хатно-карие очи синьора Анциферова, соскользнула с колен мамы и удали¬лась вместе с Карлосом.
Внизу собралась готовая к прогулке компания. Тереса держала на руках младшую дочь Эстер, Мария нежно улыбалась Стиву, переодевая едва на¬чавшего ходить Павла, названного в честь дедушки, их с Марком отца. Сам Светлов бережно поддерживал под руку Сонтану Светлову, в девичестве Конисарес, чей округлившийся животик намекал о близости родов. Рыжево¬лосый Роберт что-то шептал на ушко жене, чьи волосы так же пламенели на ярком солнце.
– Наконец-то! – улыбнулся Мишка жене. – Долго вы, идем!
В начале года ему исполнилось 35. Вскоре после первого парка он открыл еще три – в Кремоне, Падуе и Милане. Отель «Эпохи» процветал под руко¬водством Максима. Он так и не женился, воспитывая Настиных малышей. В свои 38 Ярославский выглядел чуть старше, но в глазах сохранились иро¬ничный блеск и легкая грустинка по любимой.
После прогулки всей толпой отправились провожать в аэропорт Соню и Диму, улетавших в Россию вместе с Анюткой и Ромкой. Соня по-прежнему влюбленно смотрела на мужа, в чьих глазах светилось ответное обожание. Маленькие Рита и Лиза обожали старшего брата Дим Димыча. Димка нежно поцеловал жену и улыбнулся подошедшим.
– Привет всем, спасибо, что пришли проводить.
– Не за что, – улыбнулся Максим. – Ромка, прекрати тискать Анютку!
– Я? – изумился семнадцатилетний парень. – Только обнимаю.
– Чтобы в России вел себя прилично! Не вздумай мне девчонку соблаз¬нить!
– Дядя Максим, а где ты был неделю назад? – хитро прищурился Ромка. Максим, уловив намек, густо покраснел:
– Что? Вы…уже?
– А что, нельзя? Мы всю жизнь друг друга знаем, это не легкомысленный шаг, а предварительное знакомство до свадьбы.
– Папа, не волнуйся, детей пока не будет! Я не мама, рожать в семна¬дцать не собираюсь, – беспечно улыбнулась Анютка, достав из сумки не¬большой пакетик. – При современной-то медицине!
Максим изо всех сил пытался сохранять спокойствие. Серджио, пришед¬ший вместе со всеми, философски улыбнулся:
– Максим, не волнуйся. Просто признай, что дети выросли.
– Рановато, – буркнул остывающий папа под смех присутствующих.


Рита с улыбкой вошла в двери дома, который когда-то сыграл в ее жизни большую роль. Ибрагим, постаревший на шесть лет, вышел им навстречу:
– Привет всем! Рад видеть! Комнаты приготовлены, можете отдохнуть. У меня есть предложения по поводу дальнейшего времяпрепровождения, но если у вас другие планы, не буду возражать.
– Мы погуляем по городу, если можно, а потом – к Вашим услугам, – об¬няла его Рита. Настенка с разбегу налетела на старого друга, расцеловав его совсем не по-детски.
– Ты еще маленькая, – прозвучало вдруг. Рита обернулась и с радостным возгласом шагнула навстречу падре.
– Что Вы здесь делаете?
– В гости приехал, в кои-то веки, – по-доброму проворчал Ибрагим. – Ладно, гуляйте, к вашему возвращению обед будет готов.

На прогулку отправились Рита с мужем и детьми, и Максим с Карлосом и Клементиной. Рита с удовольствием играла роль гида, показывая места, за¬помнившиеся ей по прошлым визитам сюда. Изабелла вдруг попросила мо¬роженого, и все свернули к ближайшему кафе. За дальним столиком си¬дела женщина, чье лицо показалось Рите странно знакомым…
– Вы! – ахнула она. – Здесь? Почему?
– Я же сказала, что еще увидимся, – улыбнулась цыганка. Время никак не сказалось на ее статной фигуре, а на лице не прибавилось не единой мор¬щинки. – Хорошо выглядишь. Материнство красит. Кстати, ты нормально себя чувствуешь? А то у беременных всякое бывает.
– Что? – обомлела Рита. – Анциферов, убью! Просила же предохра¬няться! Я тебе не инкубатор!
Мишка плутовски пожал плечами, демонстрируя полную невиновность в данном вопросе. А цыганка снова улыбнулась.
– Сын у тебя будет. Ты же обещала мужу. Это Настя? – кивнула она на рыжую девочку, вместе с Беллой выбирающую мороженое у стойки. – Пой¬дем, милая, поговорим?
Они отошли к террасе. Максим с изумлением покачал головой.
– Это она? Надо же, ничуть не изменилась! Откуда она тут?
– Не знаю, улыбнулась Рита. – Но ты прав, не изменилась.

Поговорив, гадалка и Настя вернулись:
– Спасибо за разрешение поговорить. Она у тебя прелесть. Значит, ты отдала все-таки долг. Молодец. Совет тебе: помни, что это – больше не твоя дочь, не дави на нее, не принуждай. Помни, она – взрослая, заключенная в детском теле. Это скоро исправится. А у тебя все будет хорошо. Родишь еще двоих детей. И больше никаких потрясений не будет. Ты заслужила покой. Прощай, девочка.
– Мы еще увидимся? – с надеждой спросила Рита. – Вы нужны мне!
– Уже нет. Все, что нужно, я тебе дала. Больше нам не надо встречаться. Прощай. Удачи.
И снова, как шесть лет назад, никто не заметил ее исчезновения…


Рецензии