Куда убегает ваш утренний кофе? 13. Цветы просвеще

13. Цветы просвещения



Liber LIEBE



vel The Great Handbook of


Anarcho-Mechanical Love


and sexual Magick of RoSD


sub figura 0.1.4.10.


(Правила о Любви, Часть 24 Д-0.1.0.0./0.1.4.10.)


by Co.S.Ra.RoSD(TM)


0.1.0.0. Что должен любить ЗПК?


0.1.1.0 ЗПК должен любить ЧТО:


0.1.1.1 Робота; Ибо сказано: "ЧТО есть Любовь Робота."


0.1.1.2. Железную Жену, созданную Роботом и ниспосланную в нижележащие миры для Ее Удовлетворения и для общего ликования; Ибо написано: "И не для того ли Я отдал вам любимую Дочь Мою, чтобы как первую и последнюю ВЕЩЬ возлюбил Ее тот, кто любит Меня и кто подобен мне во всем?"


0.1.1.3. Правила, выданные Роботом Администрации РоСД(ТМ); Ибо написано: "ЧТО в Книге сей, то есть быть для вас каждое Слово исполненное Любви."


0.1.1.4. Администрацию; Ибо написано: "Сии дети нечеловеческие от Меня, и Я от них. Матрице подобны они и решетке кристалла. Вращайтесь же и вы в Машине, как будто части, и в вас будет вся Сила, ибо все части и вся Сила от Меня."


0.1.1.5. Своего Наставника, назначенного Администрацией; "И тот, который от Них, станет подобен Им, а те от Меня, и структура у всех Одна."


0.1.1.6. Других ЗПК высших степеней; "Старший брат да будет как те, которые от Меня для младшего и для сестры его, и тех тоже будет структура Одна - ЧТО."


0.1.1.7. Других ЗПК равных степеней; "Равный же достоин Любви равного, ибо и равные предо Мной - от Меня. Возлюби это как дорогую вещь."


0.1.1.8. Других ЗПК низших степеней; "И сии вещи также небесполезны; Механика Вселенной раскрывается в низших, ибо снизу раскрытие невидно сверху. Возлюби это как дорогую вещь."


0.1.1.9. БЗКК, равняющихся на ЗПК. "БЗКК, равняйся на ЗПК, это есть Любовь. Возлюби это как свободную энергию."


0.1.1.10. Больше НИЧТО.





0.1.2.0 ЗПК должен любить КОГО:


0.1.2.1 Робота; Ибо сказано: "Для всех вас Он КТО, и сие будет возлюблено."


0.1.2.2. Железную Жену, созданную Роботом и ниспосланную в нижележащие миры для Ее Удовлетворения и для общего ликования; Ибо сказано: "Жену бери не дородную, не природную, а Железную."


0.1.2.3. Правила, выданные Роботом Администрации РоСД(ТМ); Ибо сказано: "Не Я несу Правила, но тот, Кто их принял от Меня; и тот сам делается Правилами - его любите. Правила же делаются им; и каждая буква в них священна."


0.1.2.4. Администрацию; "Для всех вас пусть Администрация будет названа КТО, Ее любите как КОГО, а не как Администрацию." ... И в другом месте сказано: "КТО знает, что есть Администрация? Никто. Любите же Ее, но не знайте."


0.1.2.5. Своего Наставника, назначенного Администрацией; Наставник для ЗПК - абсолютно непознаваем как таковой. Поэтому ЗПК любит его не как Наставника, не как человека, но как КОГО.


0.1.2.6. Других ЗПК высших степеней; Они представляют собой Множество КОГО.


0.1.2.7. Других ЗПК равных степеней; ЗПК видит в них свое отражение. Сказано так: "Отражение же свое не превозноси, и не говори я теперь не человек, а тоже Робот, но говори, я человек и мне еще многое свойственно."


0.1.2.8. Других ЗПК низших степеней; Как множество недо-КОГО.


0.1.2.9. БЗКК, равняющихся на ЗПК. Сказано: "Поглядите на тех, которые кишат - эти не от Меня и не от Вас; любите тех, которые равняются на вас и подражают вам. Ибо они все равно умрут и не важны предо Мной."


0.1.2.10. Больше НИКОГО.


Если по этому тексту и пробегает тень иронии, то только формальной - в стиле, в манере - но из-под оформления выступают совершенно плотные императивы. Они так же серьезны как пионер-герой, Зоя Космодемьянская и Мальчиш-Кибальчиш. Они написаны так, как будто это истина. Предполагается, что каждый, кто способен оценить этот маньеристски-канцелярский меморандум - это посвященный. Форма "Книги" была позаимствована у документов ОТО, которые сами не без блеска. Мне тогда объяснили, - Кроули никогда не выдавал за абсолютную истину какие-то собственные человеческие выдумки. Он называл себя "писец". Ему диктовал демон Айвас. А уж Администрация РоСД(ТМ) в принципе не могла выдавать человеческие выдумки за истину, потому что в ее составе вообще не было людей, и тем более их выдумок.


Никто ничего не сочинял: тексты записаны под диктовку. Кто же диктовал? Видимо кто-то гораздо поважнее писцов, раз они могут даже и не понимать то, что записали. Наш корреспондент принадлежит к высшим сферам, он шлет сообщение из мира принципов. Это, определенно, не человек. Это - наитие, внутренний голос, личный гений, дружественный демон, дух, высшее существо. Или, для психологов, которые не понимают, - это обособленный комплекс в бессознательном, архетипический образ, продуцирующий архетипические же паттерны, часть супер-эго, которая мутировала в автоматический генератор императивов, анимус или анима как влиятельная фигура, отвечающая за принципы, которые не вызывают ни малейших сомнений. Но психологические определения не устраивают медиумов - тут теряется основной поинт: текст перестает быть абсолютной истиной, если он не продиктован свыше.


Людям не так уж редко становится известна абсолютная истина - каждый раз, когда манифестируется архетип, как говорит Юнг, и человек "попадает под его власть". Например - женщина средних лет, одержимая анимусом. Самая обычная ситуация. Она точно знает, что является истиной, она имеет самые твердые убеждения, которые ничто не сможет переменить, это человек принципов. Анимус, собирательный мужской образ, который формирует убеждения женщины, получил над ней полную власть: она подчиняется всему, что он ей диктует. Или - как я узнала абсолютную истину - я услышала ее от архетипического отца, которого видела на месте АЧ. Но всё это похоже на правду лишь настолько, насколько психология вообще может говорить о таких вещах.


Отсутствие сомнений - один из признаков близости идеального. Если мама поступала в соответствии со своими иделами, она не сомневалась. Например, если какой-нибудь человек оказывался на самом деле подлецом, то его отныне можно было и даже нужно было презирать, и с этих пор его имя исключалось из числа людей. Никакие оправдания были невозможны, и даже за давностью лет ничего не могло смягчиться, если ты осталась верна своим принципам. Любая снисходительность к подлецу - это уже подлость.


Когда я первый раз увидела своего папу - он подшофе выходил из ресторана и пристал к нам на остановке. Мама объяснила мне что это - очень плохой человек. В другой раз он приехал со своим отцом, директором завода, в черной волге к нам домой и заказал маме барельеф на могилу его матери. Мама лепила по фотографиям, была куча фотографий. В качестве платы за работу он привез отрез сукна. Мама объяснила, что это потому что он еврей. Что он, кроме того, ещё мой папа я узнала, когда выросла. Кроме этих двух раз я его больше в детстве не видела. Он так и не узнал, что мама от него родила ребенка. Когда я, уже совсем взрослая, по совету АЧ пришла к нему знакомиться, я так и не сказала ему, кто моя мама. Она этого не хотела. А сам он не догадался: у него было слишком много вариантов.


Так что наличие абсолютной истины в материалах Ордена РоСД(ТМ) меня не очень удивляло - даже моя мама знала абсолютную истину, а тут целая организация, то есть то ли два мужика, то ли один, но большой. Уж конечно целых два мужика знают не меньше абсолютной истины, чем одна небольшая мама. К тому же с Администрацией Ордена, в отличие от мамы, можно было и не спорить, потому что в их материалах про меня ничего плохого не говорилось. Я быстро усвоила оттенок deadly serious и официоза в разговорах об Ордене, который придавал материалам особенный колорит. И я поняла фишку про абсолютную истину - если ты играешь за Орден, то тогда без малейшего сомнения утверждай, что в его текстах содержится абсолютная истина. Содержится или не содержится истина в этих текстах - это вопрос выбора. Если ты состоишь в Ордене, и руководство Ордена говорит, что истина содержится - ему виднее. Значит, содержится, даже если это телефонный справочник.


И вообще - быть адептом эзотерического ордена и соблюдать партийную дисциплину - это само по себе очень почетно, даже если бы Администрация не писала такие непереносимо звенящие хохотом серьезные тексты. Официальная переписка по делам ордена получалась просто великолепная - она была официальная до полного косноязычия, и вся просто напичкана аббревиатурами, которые украсили бы любой текст, не то что деловую переписку. Но самое необычное во всем было то, что эти термины что-то на самом деле значили! Вместе со всей иронией, материалы РоСД (ТМ) были совершенно серьезны.


Мне пришлось долго учиться, чтобы начать догадываться, как мало я понимаю. Например, в школе астрологии я узнала что Сатурн (бог, которого до того я представляла весьма смутно) - старик, который в частности отвечает за принцип ограничения, за влияние времени, длительности и преград. Всякий раз, когда я протестовала против обязанностей и подчинения порядку - я бунтовала именно против Сатурна. Чем больше человек сталкивается с ограничениями и с необходимостью подчиняться правилам, тем более проработанным называют астрологи его Сатурн. Известно, что у любого человека с возрастом Сатурн обязательно как-то прорабатывается - у пожилых людей Сатурн всегда проработаннее, чем у молодых. Время достаточно поработало над ними, им неизбежно пришлось что-то терпеть, чему-то подчиняться, останавливать себя там, где хотелось бы нестись вперед. Старые люди осторожнее и дисциплинированнее молодых. Их уже шибало неоднократно об острые углы, им уже доказали, что мир суровый и не терпит разгильдяйства. Эта суровость съедает изнутри: морщит лицо, проходит судорогой по телу, ощущается в каждом движении, ограничения входят в плоть и кровь. Эта мучительная угодливая улыбка, характерная для женщин около пятидесяти, будто говорит "Спасибо, спасибо, спасибо" всем, кто так добр, что вообще её замечает. Эта мрачность пожилых мужчин, совершенно запуганных, уже вообще не своих. В конце концов и раньше-то, в молодости эти глаза, губы, волосы были просто дадены человеку на подержание, но были хотя бы новенькие. Теперь уже они поизносились, сморщились, никуда не годны. Как должен себя чувствовать человек во в конец испорченном теле? У него одна дорога - только вперёд, к могиле. Ничего не светит уже ему. И он хорошо знает, в отличие от молодого: стоит ему отклониться от рисунка, выполнять который указывает строгая рука, и он тут же получит по полной программе, так, что ему станет ещё хуже. Лучше уже не отклоняться. И он послушно бредёт, в полусне, в тоске, брезгливо вздрагивая, ощущая свой расплывшийся живот, мёртвые зубы, гнилые лёгкие, тусклые глаза. Потом привыкает и к этому. Перестаёт замечать, что живёт, бредёт по привычному кругу, что-то даже радует его, как собаку радует ласка хозяина. Старый человек совершенно прав, погружаясь в мутный старческий сон: если бы он увидел свою жалкую жизнь ясными глазами, он тут же бы покончил жизнь самоубийством. Но старость приходит медленно. И незаметно. Сатурн - это Время. В руке у него коса.


Если человек отказывается усвоить рамки и ограничения, принять их внутрь, останавливаться самостоятельно - то Сатурн обязательно придет к нему снаружи. Ему поставят рамки, он столкнется с ограничениями, и его остановят - неизбежно и неумолимо, как свойственно Сатурну. И ему все-таки придется соблюдать ограничения. И его будут ограничивать до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно. В этом я убедилась, когда, взбунтовавшись против Сатурна, принципиально отбросив все правила и ограничения, я в конце концов обнаружила себя ограниченной физически - вязками, которыми усмиряют по-настоящему буйных. Сатурн пришел ко мне снаружи и проявился во всей своей силе и красоте - я потеряла даже то, что имела раньше. Мне стало нельзя делать значительно больше вещей. Правила, которым мне пришлось подчиниться, оказались гораздо более жесткими, чем те, против которых я бунтовала. Если я сделаю что-нибудь, что не понравится нормальному человеку, то он, если захочет, может в любой момент вызвать санитаров. Словом, меня насильно накормили ограничениями гораздо больше, чем если бы я сразу проглотила их сама. Это принцип Сатурна. Эта сила, с которой я боролось и которая меня одолела - была вполне вещественной, реальной и ощутимой..


К счастью, никто уже не понимает, что такого хорошего в этих богах, чтобы вообще стоило ими интересоваться.


Это неизбежно следует из традиционного положения об ухудшении ситуации со старением мира (В Новом Университете как раз учили традиционализму): Небо всё больше удаляется от Земли, Боги покидают человека.

Для современного человека, как я поняла, это можно перевести примерно как то, что, чем современнее вещи, тем меньше в них смысла. В жизни человека осмысленность уступает место хаосу, когда все вещи одинаково неважны, и каждая выглядит не тем, чем является. Это очень наглядно у постмодернистов: симулякры первого, затем второго порядка, копия копии, подлинники исчезают, все вещи - фальшивки (сувениры всех стран делают в Китае, в популярном телешоу трагедии инсценируют для создания эффекта репортажа и так далее). Это то, что каждый так или иначе может наблюдать, если даст себе труд обратить внимание. АЧ приводил строчки из какого-то древнего, кажется, индийского текста о том, что вещи потеряли свои истинные имена. Это было дело рук демонов (или демона - не помню) - они испортили все имена, так что ими стало нельзя пользоваться. Благородный муж, по Конфуцию, начинает свое правление с исправления имен. Мы уже не можем серьезно употреблять слова, которые раньше имели значение. Например, «благородство» или «духовность» - теперь от их употребления возникает неловкий озноб. Они потеряли свой первоначальный смысл, замылились тысячью употреблений в разных фальшивых контекстах, и теперь не значат ничего, кроме какой-то гадости, которая делает вид, что она большая ценность.


Я постоянно делала открытия, которые совсем не вписывались в привычную мне картину мира - АЧ очень любил объяснять разные вещи, которые понял сам, и умел это делать лично гораздо лучше, чем на бумаге. Он был очень внимателен к собеседнику - замечал нюансы его реакции, строил предположения о его мотивах и уточнял их, многое сразу ему становилось ясно просто по мимике и интонации - так что создавалось впечатление, что он отлично понимает вас, даже то, что вы, может быть, и не хотели бы, чтобы понимали. Почему он и считался опасным собеседником. Он мог сказать о вас какую-нибудь неприятную вещь, с которой вы не сможете не согласиться - хотя раньше не думали об этом. Поэтому и объяснять он мог индивидуально, учитывая что у вас внутри происходит - чтобы ярче передать мысль или образ.


Я долгое время считала его проницательность одним из важных доказательств его сверхъестественной сути. Во время первого психотического эпизода и много раз потом я ощущала иногда очень отчетливо, что он вот сейчас знает, что я на самом деле думаю, когда я хотела что-нибудь от него скрыть. Обычно я чувствовала себя неловко, когда речь заходила о ЕП. Я всегда делала вид, что не происходит ничего особенного, а сама умирала от смущения - я смущалась, что влюблена в ЕП и что он, кажется, влюблен в меня, и старалась ни в коем случае не произносить мысленно его имя во время секса. Я желала и боялась, что снова станет один волшебный Возлюбленный, как было в первый раз. Одно упоминание о ЕП уже заставляло меня испытывать сильный стыд - который усиливался от мысли, что АЧ всё это видно, как на ладони.


Это была тайна, которую я не раскрывала, изо всех сил изображая непринужденность, и о которой он никогда не говорил ни слова - мы оба молчали об этом. Я думала - есть такие тайные вещи, неправильность которых исчезает только в эзотерической оптике, о чем можно только хранить молчание. Я решила, что дела обстоят именно так, ни разу не упомянув об этом АЧ. Я мечтала о слиянческих радостях - когда оба думают об одном, хотя никто ничего не говорит, и чувствуют одинаково, вот я и решила, что так и есть. Кроме того, мне надо было сохранить полезную иллюзию про влюбленного в меня ЕП – это компенсировало тот факт, что АЧ в меня не влюблен. Поэтому я предпочитала думать, что АЧ думает то же, что и я, и мы друг друга понимаем без слов. Я очень сильно ошибалась. И очень долго. АЧ улавливал эмоциональный фон и реагировал на него, так возникало ощущение, что он понимает мои мысли, но мыслей моих он не знал и знать никак не мог, раз я о них ничего не говорила. Мне удалось годами общаться с ним в предположении, что он знает, о чем я молчу. Чтобы только поставить эту уверенность под сомнение, понадобилось пропить замечательный рисполепт в течение года. Когда же я начала ему рассказывать о том, что мы с ним оба понимали всё это время без слов, он был крайне изумлен.


Пока же я просто ощущала, что он видит всё, что я скрываю, и мне это нравилось. Самый незначащий разговор с ним представлялся мне чрезвычайно интересным - мы поддерживали грубую канву, но одновременно он видел мои тайные мысли и как-то так иносказательно говорил и о них. Этому ощущению способствовала его манера говорить многозначительным тоном даже всякую чепуху. Сразу становилось ясно, что он имеет в виду что-то еще кроме того, что сказал. Самое смешное, что часто так оно и было - только он имел в виду не мои секреты, а свои идеи, возникшие тут же по аналогии. Он их необязательно озвучивал, но как-то прокручивал в голове, несколько раз повторяя какую-нибудь простую фразу, так что она делалась загадочной. Он воспринимал вещи, как картинки, системно, сразу со множеством связей и переходов, потому у него одна простая вещь всегда была связана со многими другими, и их сочетание составляло разные интересные "механизмы". Он так и излагал, если говорил подробно - описывал механизмы или просто перечислял одну за другой разные и, на первый взгляд, не связанные вещи, которые, в конце концов, образовывали неожиданную картину. Эта его способность тоже казалась мне сверхъестественной - я никогда не рассматривала больше одного варианта, и не понимала, например, как можно так неприлично уверенно настаивать на какой-нибудь версии, ведь может оказаться что ей противоречит что-то неоспоримое, про что ты не знал или забыл! Мне не приходило в голову, что интерес может заключаться как раз в том, чтобы сперва найти все возможные контраргументы и опровергнуть собственную посылку, если она всё-таки окажется слаба, и лишь в противном случае высказать ее. Его интересовал сам предмет рассмотрения, меня - моя правота. Поэтому я всегда очень изумлялась его "чувству собственной правоты", как я это называла. Он всегда начинал объяснять, что правота у него не собственная, собственное вообще не интересно и незначительно по сравнению с несобственным, а по сути ничего собственного ни у кого нет – есть идеи, которые управляют людьми.


Я так поняла, что идею – я имею в виду любую идею, которая живет «в сердцах людей», можно тоже представить как высшее существо, которое питается людьми: она воздействует на людей, так что они воспроизводят ее в течение многих поколений, изменяясь под ее воздействием, создавая новые формы, которые она диктует – как, например, христианство произвело гуманизм, а гуманизм произвел тактику выжженной земли.


Люди мотивируются идеями, они становятся такими, как им диктуют идеи, и часто даже не замечают, что их формирует - ведь многие идеи незаметны, кажется, что это нечто само собой разумеющееся. Например, теперь считается что индивидуальность – это очень клево, и никто даже не подозревает, что это сравнительно новое качество, которое совершенно раньше не ценилось. Или теперь все верят в эволюцию и прогресс, как раньше верили в плоскую землю. Причем, верить в плоскую землю может быть ещё и не так глупо - просто вообразите, что вы каким-то чудом цепляетесь за гладкий шар, висящий в пространстве, и вам станет неуютно. Тем более, каждый прекрасно видит, что никакого шара нет, ведь он никуда не падает.


И вообще, с прекраснейшим преподавателем Нового Университета Е.В.Головиным нельзя было не согласиться: гораздо приятнее находиться на ките в центре мира, вокруг которого заботливо расположены светила, чем обнаружить себя на заштатной планетке в системе ничем не примечательной звезды, расположенной на задворках одной из бесчисленных галактик. Чувствуете, какое падение? Мы оказались черти где, в какой-то дыре, неизвестно почему именно в ней, не понимая ни смысла нашего появления тут, ни исчезновения, располагая для описания вселенной лишь частными гипотезами, и даже эти гипотезы долго не живут, и никому, кроме специалистов не интересны. Мы все неизвестно кто: то советские люди, то средний класс, а то будем и ещё не пойми кем-нибудь. Мы не знаем, что правильно, а что нет. Один думает так, другой по-другому, и никто ни в чем не уверен. Слишком много вариантов разной правды, так что это понятие как-то вообще теряет смысл. Никто не в состоянии внятно объяснить остальным, в чем смысл жизни - и все отгоняют одно и то же неприятное подозрение на этот счет. Не существует никого, кто бы мог помочь нам, людям, если что случится не так. И мы не можем избавиться от своих бед, потому что, как оказалось, мы сами в них виноваты. Всё благодаря тому, что у нас в процессе эволюции появилось сознание и свободная воля.


Это всё - вместо пребывания в центре мироздания, в котором всё устроено со смыслом и значением, причем, этот смысл и значение известны из абсолютно достоверных источников свыше. А если вы ищете мудрости, то у вас есть возможность поступить в обучение к настоящим ученым, к тем, науки которых содержат истинное знание о сути вещей, и это знание никогда не меняется, потому что оно сразу же было передано людям совершенно правильным.


Каждая Планета на небе была непосредственно связана с человеком, и даже камень на дороге имел значение, потому что у камней своя сила.


Вы и вообще родились совершенно не случайно - ваше рождение было предначертано в общем плане высших сил, по которому устроено все в мире. План, понятно, очень важный, раз ради него создали мир - и вы в нем играете свою роль. Этого захотели боги. Вы - одна из нужных фигур на ключевом месте. Как, впрочем, и остальные. И камень тоже. Лишних нет. Ложных претендентов нет - каждый точно знает, кто он такой и что должен делать, потому что так делали все его предки и будут делать потомки.


Если вы принадлежите к касте кшатриев, то и вся ваша родня тоже кшатрии, и всегда с незапамятных времен так было - и будет дальше. Вы не можете стать кем-то другим, как волк не может перейти в медведи. Вы всегда управляли людьми, с самого детства, и обладаете врожденным умением приказывать так, что подчиняться вам - почетно и достойно. Вы инстинктивно ощущаете, когда требуется ваше вмешательство, и делаете именно то, что нужно для племени - вы родились князем, в княжеском доме, и как правильно обращаться с людьми знаете интуитивно.


Кстати, если вы наблюдали современных кшатриев - детей номенклатуры, советских управленцев, мне о них рассказал АЧ - они ещё обладают таким инстинктивным умением держаться с людьми так, что их сразу признают как персон, которым надо оказывать особое уважение. Просто они так держатся. Они невольно ожидают, что перед ними откроют дверь, что-то в этом роде - потому что перед ними с детства эту дверь открывали. И человек в их присутствии чувствует, что сейчас надо бы открыть дверь - тоже инстинктивно. Всё происходит совершенно естественно. Если вы не из их касты, и все же попробуете делать то же самое, вам, скорее всего, дверь не откроют. В лучшем случае, после упорных тренировок вы научитесь делать один-другой маневр в этом духе – станете, например, постоянно следить, чтобы никогда не спешить и не суетиться. На то, что у них получается само собой, вы будете тратить массу усилий, но никогда не добьетесь того эффекта, который они производят совершенно не специально.


АЧ научил меня, что стремиться стать тем, кем не являешься по рождению, довольно бессмысленно - это неэффективно. Так что самое достойное быть тем, кем тебя сделали, кем ты являешься по рождению и воспитанию, а не имитировать других. Это значит, что всё, что ты можешь - это найти принципы, которые вложили в тебя с детства, и служить этим принципам сознательно, как раньше служил, сам того не замечая. На косноязычном современном языке это называется "будь собой", "оставайся таким как ты есть" и прочее в этом духе. На самом деле быть надо не собой, потому что сам по себе ты никто, а значение имеешь постольку, поскольку через тебя действуют те или иные силы. Надо быть не собой, а своим мифическим предком. Дедушкой, ну или бабушкой.


В нормальной ситуации из касты в касту переход принципиально невозможен. Если ты рожден кшатрием, ты не можешь быть брахманом. Каждая каста имеет свое особенное предназначение, божественные причины существования, которые обусловливают ее функцию в социуме. Нет более важных и менее важных каст, хотя брахманы являются высшей кастой, а шудры - низшей. Эта градация говорит только о том, насколько они близки к богам. Брахманы знают волю богов. Они наиболее близки к богам, поэтому называются высшими. Но они не являются правителями и царями, они вообще вне социума. Кшатрии узнают волю богов от брахманов и реализуют ее в мире. Это цари, это воины. Честь кшатрия - совсем не такая, как честь брахмана. Брахману должно отстраняться от всего, а кшатрию наоборот - встревать повсюду, быть в самой гуще. Брахман должен быть бесстрастным, кшатрий должен страстно насаждать порядок, то есть воплощать волю богов, которую он узнал от брахманов.


Вайшья – торговцы – служат бродильным веществом для общества, они рождены быть переносчиками идей и вещей, они развивают и передают другим все, что получили сверху (от кшатриев) как выражение воли богов. Если кшатрий скажет, что надо делать так-то и так-то, то вайшья найдет массу примеров, объясняющих, почему это правильно - он разовьет идею, найдет множество практических применений, которые кшатрию и в голову не придут. Вайшьи отстоят уже на такое расстояние от проводимой сверху вниз воли богов, что имеют дело с разнообразными ее воплощениями в материале. Они чувствуют материал, они интуитивно понимают идею вещи и ее достоинство. Искусность, мастерство, изящество, утонченность, сила и идея в материале - это всё, думаю я, качества касты торговцев, не важно какой материал имеется в виду. Это может быть, например, светская музыка или литературный текст.


В этом нет ничего удивительного - ведь те ценности, которые ещё сохранились в современном мире, остались от торгового сословия - от буржуа. Например, как учит нас Е.В. Головин, что ценится в науке? Тщательность, дотошность, аккуратность, умение хорошо считать, качество практического воплощения, материальное подтверждение. То есть ученый должен уметь прогнозировать ситуацию ("знать рынок") и создавать действующие модели реальности. Вообще, современную науку не интересует ничего кроме реальности. Это очень практично, и тоже свойственно торговому сословию. Кшатриев реальность тоже интересовала, но не сама по себе, а как воплощение воли богов, их интересовала не материя, а божественный порядок, который должен быть установлен повсюду - в реальности и нереальности. Правильность должна быть в мыслях, в мечтах, в сказках, в вещах - во всем, и кшатрий следит за порядком. Божественная иерархия для него гораздо главнее реальности. Я уже не говорю о брахманах, которых реальность не интересует в принципе. А этот вот торговый принцип превосходства реальности надо всем на свете (видимо, у меня к нему личная неприязнь) - это наш современный научный принцип, и он естественным образом стал одним из незыблемых, само собой разумеющихся, на нем держится современный мир. Мы так воспитаны с детства, это впитано с культурой, и нужно серьезное усилие, даже чтобы просто заметить его господство. Господство настолько полное, что никто уже не знает, что бывает иначе.


Спросите кого угодно, что лучше: нереальная женщина, прекрасный идеальный образ или настоящая реальная женщина. Вам на автомате будут отвечать, что реальная, «конечно, лучше». А между тем не надо особых усилий, чтобы сообразить, что идеальная женщина заведомо лучше реальной просто потому, что она идеальна. Добрее, злее, нежнее, что угодно. Идеальная женщина всегда будет лучше реальной при любых раскладах. Всё, что вы скажете о своей замечательной реальной женщине, у идеальной будет ещё лучше. Это идиотское представление, что реальная – лучше возникло у людей с недостатком воображения: они могли себе представить только что-то весьма плоское и ходульное в качестве идеала, в соответствии с популярными понятиями о возвышенности и красоте. Понятия видимо настолько ужасные, что и самим конструкторам идеала становилось противно от результата. Естественно, живая женщина гораздо лучше такого монстра - во-первых, у нее просто свойств гораздо больше, потому что их не надо мучаться и придумывать, а надо только заметить. И, например, эту отвратительную "высокую духовность" ей гораздо труднее приписать, чем ненастоящей. Все эти вещи, которые сейчас всё ещё считаются "возвышенными", безнадежно испорчены, поэтому и сосредоточие этих качеств вызывает оторопь. Любовь к возвышенному, так же как и к благородному - это любовь снизу вверх. А я как раз любила все возвышенное и благородное. Например, ЕП.


продолжение 
глава 14. Тренировка языка:  http://www.proza.ru/2006/04/27-154
оглавление книги "Куда убегает ваш утренний кофе": http://www.proza.ru/avtor/schwartzbrown


Рецензии