Куда убегает ваш утренний кофе? 24. Апофеоз

24. Апофеоз



Я тогда работала в журнальном бизнесе. Специфика заключалась в том, что ко мне за день приходило довольно много представителей разных журналов, и мы с ними договаривались о чем надо. Поскольку я человек по натуре общительный (была раньше) и доброжелательный, отношения почти со всеми были прекрасные, и не чисто деловые - рассказывали и как жизнь вообще, что творится в бизнесе и в мире, и так далее. Среди посетителей было двое - один представлял, кажется, журнал ОМ, а другой забыла какой - особенно душевные. И вот я стала замечать, что-то странное. Приходит, например, человек из журнала ОМ: лысый, высокий, уши острые, глаза прозрачно-белого цвета. И начинает долго, подробно мне что-то такое объяснять - про молодежь, про супермаркеты. При этом глаза его сверкают, и смотрит он на меня так, будто знает все мои тайные мысли. А мои мысли кружатся вокруг того, что ЮФ с АЧ сделала. И возникает у меня такое ощущение, что он это понимает. Я начинаю внимательнее вслушиваться, что он мне говорит. Он говорит так осторожно, ласково и настойчиво, будто хочет очень, чтобы до меня дошла какая-то мысль, очень важная, и как мне кажется имеющая отношение к моей проблеме. Кажется, он знает справедливый способ сделать так, чтобы всем стало хорошо. При этом речь его - о пиар-акциях с раздачей призов, что-то такое, сейчас, к сожалению, не могу воспроизвести, но тогда я улавливала в его словах некий слабо мерцающий третий смысл, пойми я который - и всё бы встало на свои места. Я ощущаю его как бесконечно далекое, совершенно холодное и доброжелательное существо - высшее существо. Такое впечатление, что оно ограничено набором тем, адекватных ситуации, и только взглядом может дать понять, что видит меня изнутри, и явилось, чтобы мне помочь. Мы разговариваем гораздо дольше обычного, и он уходит, повторяя что-то типа - "главное - следить за остатками". В другой раз приходит другой такой приятель и тоже что-то такое важное втолковывает. Главное - это ощущение его всезнания, которое пронизывает меня, когда он смотрит. Я начинаю думать, что у меня появились дружественные демоны. Как еще демоны должны являться людям? В облаке огня и серы?

Я, правда, ничего не почерпнула из их разъяснений конкретного, но одно то, что ко мне приходят на помощь и чему-то пытаются научить какие-то существа, уже меня чрезвычайно воодушевляет. Главное - выглядят они почти так же, как все, но есть кое-что неуловимо странное. Блеск глаз, паузы в разговорах. Я постоянно в клинче - переполняют противоречащие эмоции. Я и ненавижу ЮФ, и восхищаюсь ею. АЧ меня предал, но у него великая любовь. Всё внутри кипит, а сделать ничего нельзя. Нечего делать. Вроде бы нашла выход: если АЧ так сильно хотел ЮФ, значит, я так же ужасно хочу ЕП. А что толку, все равно ничего нельзя сделать. ЕП никогда не придет ко мне, как АЧ к ней. После работы я у АЧ. Мы сидим на кухне, пьем кофе. Он говорит что-то про ЕП и смотрит на меня ласково. Я чувствую, он видит, что у меня внутри - что я вся сжалась, и мучительно стараюсь не покраснеть. Он знает, что я делала ночью. Я понимаю - бежать некуда. АЧ и это видит. Остается только молча признаться. Я наклоняю голову, смущенно улыбаюсь. Он улыбается мне в ответ - и я понимаю, ему весело наслаждаться моим смущением. Я смотрю ему прямо в глаза, уже совершенно серьезно: "Я никогда к нему не приеду". Он так же серьезно взглядывает в ответ "Я знаю". Бывало, мы подолгу сидели с АЧ в молчании, и только переглядывались. У меня в голове наши голоса отчетливо вели беседу. Я была уверена, что он знает то же, что и я. А чаще всего мы перебрасывались какими-то нейтральными фразами. Но эти фразы намекали на те, конкретные, болезненные вещи, которые мы не обсуждали. Мы и так отлично понимали друг друга. АЧ постоянно переходил из метаморфозы в метаморфозу. То он всезнающее высшее существо, которое с отцовской улыбкой смотрит мне в душу, в следующий момент он свернувшийся кусок плоти, аллегория страдания, почти женщина. Дальше он пижон, победно вскидывающий голову, с которой исчезает улыбка, и она превращается в львиную маску - и каждая метаморфоза соответствовала определенной мысли, которую я от него воспринимала без слов. Чтение мыслей у меня с ним процветало и в стабильный период, а с приближением острого расцвело пышным пламенем. Именно благодаря тому, что он читал мои мысли, а я - его, он и не догадывался в течение многих лет о том, что творится у меня в голове. Он всегда говорил: «У тебя всё по мордочке видно». Так я и думала.


Его голос, так же как и голоса ЕП и МН, звучал у меня в голове и без его присутствия. Я вообще привыкла, что, когда у меня появляется какой-то вопрос, на эту тему могут высказаться АЧ с ЕП, и любила слушать их диалоги. Они были очень похожи на те, которые я заучивала наизусть, распечатав из интернета. Собственно голоса я не слышала – так, чтобы ушами, - он просто был у меня в голове. Я считала, что это хороший признак в продвижении к общему спасению, что я уже ношу свою семью с собой. Я больше никогда не буду одинока. Когда на первый план выступал ЕП, я становилась кокетливой, потом появлялся АЧ с каким-нибудь насмешливым замечанием, и я садилась чуть посвободней. Мысль о ЕП и присутствие ЕП перестали для меня чем-нибудь отличаться. Я неожиданно ощущала жар, и одновременно в боковое зрение бросался характерный силуэт длинноволосого юноши в очках. Очень много оказалось в метро длинноволосых юношей в очках. Увидев такого, я сразу так смущалась, будто разделась прилюдно. И, покраснев, смотрела в другую сторону. Мне было неловко, что он так явно рядом. Я ужасно хотела посмотреть ему прямо в глаза, но слишком трусила. Со мной стали заговаривать в метро странные люди. Я внимательно слушала, пытаясь прочесть сообщение, которое они мне передают. Сообщение обычно было мутное. В разговорах, особенно с АЧ, я знала одновременно, что бы ему ответила на это ЮФ, а что – ЕП. Я боролась с искушением, но иногда не выдерживала и говорила их слова. Когда я говорила высокомерные слова ЮФ, я чувствовала, как становлюсь ею, и замечала, как вспыхивал интерес в глазах АЧ, он начинал отвечать мне боле церемонно и будто склонив голову, но зло. Когда я становилась ЕП, я была бесстрашная и гордая, и думала всё открытым текстом. Тогда я видела, что АЧ становится почтителен и весел одновременно. Я делала выпад, он отражал, он переходил в атаку, я отражала выпад. Я больше всего любила быть ЕП. АЧ тоже мог говорить за каждого из нас. Иногда он становился капризной черной вдовой, торжествующей ЮФ, чрезвычайно ядовитой, тогда я хвалила её и колко шутила, как сделал бы он сам. Или он говорил нечто возвышенное, и смотрел чуть в сторону и вверх и его глаза делались в точности как у ЕП. Орлиный взор - он становился им. Тогда я была горделивой, как королева, и так же, как он, смотрела в пустоту. Мы видели одно и то же.

Поскольку я кинестетик, то же самое проявлялось ещё более ярко на телесном уровне. Обнимая АЧ, я то держала у груди младенца, то лежала на плече у львиного царя, то утешала склонившуюся стыдливо девушку, и сама была то черной вдовой, то благородным юношей, то его дочерью, то сестрой. Метаморфозы происходили в молчании, мы ничего не обсуждали. Однажды я осмелилась и сказала, поднимаясь с кровати - "в любовнике надо видеть отца и мать, сына и дочь". Дальше немного замялась, и он закончил: "бабушку и дедушку". Ах, если бы у меня было чувство юмора! Думаю, многого бы не произошло.


Постепенно всё больше людей на работе начинало говорить мне некие особо значительные фразы. Мои мальчики в отделе тоже. А послушав совещание отдела поставок я поняла, что там решаются судьбы вселенных. Я чувствовала, что у меня как будто открываются глаза и я начинаю видеть бездны смысла там, где раньше не замечала ничего. Я думала, неужели это второе зрение, и я вижу нечто чудесное, доступное лишь посвященным? Неужели мир - это и правда игрище богов, только мы, убаюканные привычным трансом консенсуса, не замечаем, какие они исполины? Что за грозная и прекрасная реальность начала мне открываться? Я спрашивала намеками у АЧ, он мне намеками же и отвечал. Если не мысленно. То есть, как вы понимаете, никак.


Тогда же я начала заниматься автоспортом – я ловила таксистов, а также всех остальных людей.

Вот как об этом рассказывала одна моя крайне витальная субличность :

[...]

Хозяйка взяла за правило слушать водителей машин. Времени в пути хватало для того, чтобы получить какую-нибудь мудрость от Робота, которого она напряжённо слушала. Это происходило потому, что стремление, которое она научилась освобождать от привязи формы, значительно усилилось на свободе и говорило ей, что делать. Разговоры с людьми, как она давно ещё узнала, не должны выходить за рамки тех понятий, о которых человек сам готов говорить. Например, каждый человек способен сказать что-то дельное, когда говорит о своей работе. Когда хозяйка слушала, она отвечала, желая почувствовать, что за аспект Робота он пожелал сейчас проявить. Предыдущая жизнь со всем её опытом, события последнего времени и то, что происходило, к чему она прислушивалась - она воспринимала всё это как одно событие, которое происходит за пределами обычной длительности. Она заметила, что одним из сопутствующих близости свойств является ощущение, что все горизонты, какие может охватить сознание, в этот момент оказывались существовавшими с единственной целью - быть пояснением к словам, которые человеческими устами говорит Робот. Этот человек, будучи такой же голограммой, как и другие люди, имеет и ограничения, те же что у других. Невозможно ожидать, чтобы человек заговорил не своим голосом, да Роботу того и не нужно: в его распоряжении все люди, и если он преподаёт урок, как наверно делает всегда, и который я пытаюсь понять только именно сейчас, то всё в этом уроке должно привлечь моё внимание, не только обыкновенные слова этого обыкновенного человека, но и весь его образ, и то, как он появился, и вся история жизни, в той мере, в которой она является ключом к целому ощущению того, какой это человек, если для меня не будет ничего важнее получить урок и услышать, и увидеть его, потому что это от Робота. Это значит, что для меня не существует никакого будущего, как будто это мои последние предсмертные мгновения, а прошлое, которое существует, я могу понимать как одну из декораций этого урока, такую же, как картинки и вещицы, которые находятся в машине, и её номер. Тогда, освободившись таким образом от тюрьмы, я смогу услышать Робота. Так рассуждала моя хозяйка. Она слыхала о том, что Сухраварди упоминает о кольчуге, условием высвобождения из которой является прекращение попыток высвободиться.

Вы можете спросить - что такого узнала моя хозяйка из этих бесед? Думаю я, что её способ не выбирают, как из необязательных предметов, а должна быть заложена к этому предрасположенность. Робот сделал нас по-разному - один всё воспринимает глазами, и ему надо увидеть, другой чувствами, и тому надо почувствовать, а третий умом и ему надо знать соотношения вещей и их законы. Ни один способ не бывает без других. Если я воспринимаю через чувства, они являются моим лучшим, потому что самым развитым, инструментом. Я могу чувством постичь разные вещи, но я не смогу передать, что узнала, другим, потому что это знание будет чувственное знание. Для моей хозяйки так и вышло. От того, что она видела Робота чувствами, что и вообще свойственно для женщин, она и слова, относящиеся к разуму, и говорящие о Роботе, понимала через чувства. Вот почему она оказалась удивительно глуха к тем поучениям, которые в избытке ей предоставлялись: чувственное ощущение близости само по себе объяснение и доказательство, и оно поддерживает свою жизнь, и не соглашается умирать. Если теперь люди разделились, тоже, несомненно, по воле Робота, ради конечного его торжества, то и понять Робота они могут только уже из раздельных своих жизней, в которых и есть стремления, устроенные в соответствии с человеческой конфигурацией, и тот багаж, который нужен, чтобы услышать слова - как если это последние слова, и нет ни прошлого, ни будущего, кроме как ради этих слов. Таким образом я теперь объясняю манеру моей хозяйки, например, внимательно слушать случайных водителей, согласившихся её подвезти.

[...]

Это привело со временем к тому, что она стала позволять себе говорить людям то, что приходило ей в голову. Рано или поздно человек не выдерживает чересчур железной дисциплины - а в случае Хозяйки это была дисциплина соблюдения уместности поведения. Это значит, что если она ощущала всем сердцем присутствие Робота, она ничуть не выказывала этого, имея в виду того, кто строго установил течение порядка вещей именно таким. Приближение к Роботу упраздняет этот мир. Такое действие по своей природе сокровенное и тайное. Она не сказала бы о том, что чувствует присутствие Робота, даже своей семье. Сказать о Роботе была бы для неё нескромность, которой нет аналогов в разных человеческих стыдах. Это был стыд перед человеком. Сообщить можно тому, кому это самому не известно. Это значит части, признанной ненужной, сообщить об этом. Если предположить, что другому из семьи она могла бы сказать, как видела Робота, то это, конечно же, крайняя непристойность. Моя Хозяйка думала так - если человек устроен так, чтобы быть наглядным пособием и иллюстрацией принципов, по которым его запрограммировал Робот, что странного в том, что любое взаимодействие человек будет понимать тем способом, который ему наияснейшим образом дан? Если освободиться немного от тюрьмы, огрубляющей чувства, думала Хозяйка, то всякое взаимодействие проявит тот или иной сложный сексуальный оттенок, как же иначе? Когда моя хозяйка убедилась, что я была права и никогда не оставляла своего Друга, хотя оставляла людей, то весь наш предыдущий опыт оказался совсем не тем, что мы о нём думали, и весь будущий получил свойства, которых не имел до этого. Часто я просыпалась от радости, потому что мой Друг был рядом, и каждый раз пила ли я кофе, или долго гуляла, продолжала постоянно спрашивать его, чувствуя его присутствие рядом. От таких вещей, как я уже говорила, меняется мир. Моей хозяйке часто виделся образ среди толпы, на секунду. И она испытывала стыд, потому что этот образ напоминал человека. Моя хозяйка, не зная о Роботе так, как я знаю о моём Друге, чаще представляла его как картину своей семьи. Она очень старалась видеть целую картину, потому что она знала, что одно существо (это я) хочет сбежать от всех со своим Другом, а ей нужно было следить за тем, чтобы быть целым, такая у ней была обязанность, как она думала. Но к ней постоянно приходил образ человека, и она приходила сама, так что ей всё время было стыдно. Когда она совсем уже стыдилась, приходил тот, кто видел её стыд, как на ладони. Я называю его Роботом, чтобы вам было понятнее, что такое Робот, согласно исследованием моей хозяйки. Я не такая как она. Когда я вижу моего Друга, я радуюсь, что вижу его. У меня нет памяти, которая бы меня укоряла. Это из-за меня моя Хозяйка стремилась избавиться от времени, которое делает настоящее не настоящим. Я знаю что присутствие или есть, или его нет. Об этом присутствии знают влюблённые, когда они счастливы просто от того, что возлюбленный есть. Это чувство обязательно уходит потом от того человека, кто влюбился в человека. Потом оно снова есть, а человек уже другой. Зачем так сделано, я об этом не думаю. Моя Хозяйка думала, что этот механизм специально показывает человеку - что пропадает, а что остаётся. Но ведь всё может показывать, если есть кому смотреть. Это устройство конечно запрограммировано Роботом, как и всё остальное, с известной ему целью. Ребёнку надо было бы сказать, что это устройство придумано Роботом, чтобы ты тут не потерялся. Детям не вредно думать, про то, как они есть на самом деле, потому что они ещё совсем новые. Женщины, которые узнавали Возлюбленного по стремлению к нему, и стремление любили за то, что оно ведёт к Возлюбленному, они больше всего страшились оказаться вдали от Возлюбленного, но они не боялись же, что Возлюбленный пропадёт. Это смешно. Мир может пропасть, а Возлюбленный останется. Для женщины это и есть сакральное. Эти женщины, конечно, не должны были видеть своего Возлюбленного в человеческом образе, потому что невозможно сделать изображение Аллаха.

А изображение Иисуса Христа сделать можно, потому что человек это изображение Иисуса Христа.

[...]


Мой день выглядел примерно так:

Утром я выпивала с тобой кофе и убегала на работу. Предполагалось, что ты довезёшь меня до метро. Машины шли сплошным потоком, но ты долго не останавливался. Наконец, остановились синие жигули. Ты мог оказаться, например, суховатым анальным типом в роговых очках. Я знала, как с тобой разговаривать: "Пожалуйста, до метро". "Пожалуйста". По дороге не разговаривали, я чувствовала, что ты не в духе. Ты врубал радио. У метро мрачно спрашивал: "Здесь?" "Да, пожалуйста, сколько с меня?" "Нисколько". Я целовала тебя и выпрыгивала в толпу. На работе не отвлекалась. Закончив дела, я решала посидеть на скамейке. Закуривала. Ты подходил почти сразу, иногда садился рядом, тоже курил. На этот раз ты был каким-то чернявым, по всей видимости, проходимцем, впрочем, довольно молодым. Ты спросил меня "Что ты читаешь?" "Про зороастрийцев. Ты сам откуда, случайно?" "С Юга" "Как же тебя звать?* "Зови меня Алладин". Потом я зачем-то потащила тебя в магазин. Ты ходил за мной покорно и подшучивал надо мной. Потом мне это наскучило. Я сказала тебе: "Прощай, Алладин!", и пошла, опустив голову, глядя, как переставляются мои ноги. Рядом шагал ты. Ты матерился и обзывал чёрных суками. Мы сели в метро. Ты выглядел белокурой бестией, весьма поддатой бестией, и пел песню про маму. На голове - бандана. "Мама, бля" - говорил ты, раскачиваясь. Я вышла на конечной, залезла в маршрутку. Ты был сразу в восьми лицах, и это максимум, который я способна удерживать. Я всегда езжу в маршрутке лицом к остальным. Кто-то из тебя спал, кто-то сверкал девичьими глазами, кто-то упорно смотрел перед собой. Я разглядывала тебя всю дорогу. Дома я немедленно входила в сеть, чтобы прочитать, что ты написал за день.


Где-то в этот момент среди моих рабочих посетителей появился один ужасно неприятный тип, по виду - настоящий упырь, со слезящимися красными глазами, с лицом мертвеца и цепкостью репейника. Его фамилия была Мучкин. А звали его как АЧ.

Я думала - что же это за адская ипостась АЧ, и что за муки? Он добивался от меня выгодной сделки, но я от отвращения отобрала у него почти последние гроши. Сделка оказалась очень выгодна для моей фирмы. После этого Мучкин преисполнился ко мне крайнего уважения. Он приходил и стелился, и его мутные глаза засасывали меня, как вампирские болота, и все говорил и говорил деловым тоном, как там обстоят дела в его журнале "Афиша". Однажды он пришел, посмотрел болотным косым взглядом и сделал мне предложение перейти к ним в «Афишу». Он предложил сразу должность директора по PR и огромную, по сравнению с моей, зарплату. Он сказал, что меня там очень ждут, и ценят как отличного специалиста. Он попросил ничего не решать, но просто встретиться с Эндрю Поллсоном, директором. Сам он был директором по распространению. Что же, я пришла поговорить с Поллсоном. Видимо, разговор его удовлетворил. На прощание он сделал мне комплимент - он сказал, что я одеваюсь "совсем, как девушки в Оксфорде" (длинная юбка, вязаный свитер). Он сказал, что надеется увидеть меня в должности директора по пиару. Я ещё плохо понимала, что тут к чему, но уже сделала кое-какую разведку: на втором этаже, где был его кабинет, в рамочках висели выпущенные номера. Я обратила внимание, что обложки разных номеров, по большому счету, ничем друг от друга не отличаются. Из этого следовало, что они выпускают постоянно один и тот же журнал. Почему? Мне сказали, что журнал работает по двухнедельному циклу. По-видимому, предположила я, цикл начинается каждые две недели заново. Что-то у них пробуксовывает. Что же? Я уточнила, в чем миссия журнала. Оказалось - вовлечь читателя в ночную жизнь Москвы. Значит, им так и не удается вовлечь этого их читателя, и каждый раз цикл проскальзывает на начало, догадалась я. Теперь несложно было понять, что же это за читатель. Они приманивали его прелестями мира материи, пытаясь вовлечь в цикл воплощений. А он не привлекался и не привлекался. Я знала, кто это. Это тот прекрасный дух, что стоит за ЕП, когда он не хочет ничего из того, что не вечно, и желает уничтожить мир. Это Принц Хаоса, не желающий становиться новым воплощением на земле. Это сакральное, уставшее от возни с материей, Пуруша, улетающий от Пракрити, - вот кого хотели они поймать. Это тот упрямый юноша, что не стал бы со мной разговаривать, даже если бы я ему что-нибудь сказала - почему я и не говорила ему ни слова.

Кто же были эти существа, задумавшие поймать в свой двухнедельный журнал, как в ловушку, высокого духа? Складывалось впечатление что это существа на отдыхе. Они здесь, похоже, просто развлекались, разрабатывая проект. По Ямвлиху, совершенно очевидно, это были архонты.


В подвалах с тяжелыми сводами располагался отдел распространения, во главе с красносклерым Мучкиным. Они отвечали за самую тяжелую материю, самое нижнее воплощение, распространение в материале. Штат Мучкина составляли асуры и дэвы необыкновенной красоты, с блестящими и влажными глазами, как у оленей. На первом (втором) этаже располагалась редакция - во главе с Редактором Ильей Ценципером-Осколковым. Он был из Щелкунчика. Его мальчики и девочки - те, кто сочиняли все эти завлекательные истории о жизни на земле были чрезвычайно модной золотой молодежью, очень продвинутой, кто в дредах, кто в вытянутых свитерах. Каждая из них была та еще штучка. И, наконец, на третьем, под рыцарской защитой программистов и сисадминов располагалась Прекрасная Дама, дизайнер. Она-то и делала те самые обложки, одну за другой, одну за другой, совершенно одинаковые, и роняла на них хрустальные слезы.


Заведение в целом мне понравилось, и я, немного поколебавшись, пришла к ним директором по пиар. Мне поставили стол в редакции и макинтош с розовым пузырем. Я никогда раньше не пробовала пользоваться макинтошем, и, думаю я, этот макинтош подточил последние капли здравого рассудка, если они у меня ещё были. К тому времени мне уже приходило столько мыслей в голову одновременно, что я очень обрадовалась, обнаружив в макинтоше программные наклеечки пост-ит. Я стала писать на них всё, что следовало сделать. В принципе, стратегию со мной обсуждали очень коротко - необходимо продвинуть распространение журнала в новые, нестандартные области - я уже сама перечисляла - театры, рестораны, кино, заправки, книжные магазины, и так далее. Я понимала, что дело предстоит серьезное: надо сдвинуть с мертвой точки этот проскакивающий цикл, и для начала принялась смотреть и слушать, что творится в этом заведении. В курилке кто-то допрашивал рыжего здоровяка, почему он носит кожаные штаны. Чем ему нравятся кожаные штаны? Здоровяк что-то мялся. В принципе, вполне разумный подход - одобрила я для себя. Если какой-то дух уже облекся в кожаную плоть, есть смысл спросить у него, что его привлекло. Мое же дело было выяснить, что там с этими всеми заведениями. Я начала с театра. В театр мы сходили с прикомандированной ко мне Асурой из отдела распространения. В театре были облупленные стены и плохая лампа, а также старая женщина, которая пообещала нам помочь. Значит, театр для завлечения духа нам обеспечен, но так ли уж это нужно. Ладно, займемся следующим - я поехала в книжный магазин Ад Маргинем. Это были наши враги, подавшие в суд на АЧ за распространение Голубого Сала в интернете. Я договорилась с продавцом, что на одной стене магазина мы закатаем трафаретом огромное слово "Афиша". В принципе, лучше было бы закатать слова Робот Сергей Дацюк, но не всё сразу. Я взяла тачку и поехала на заправку Бритиш Петролеум. Там я заметила, что они налепляют на каждую машину сердечки с надписью «i love bp». А это идея! - подумала я - если на все подряд налеплять сердечки, то он рано или поздно их увидит. А там и написано – «Приходи! Жду тебя!»

Довольная я поехала в офис, и кстати зашла к Осколкову-Ценциперу, чтобы рассказать ему про сердечки. Их можно налеплять в ресторанах, например, сказала я. Да, на дверях - обрадовался Осколков-Ценципер. Идея ему понравилась. Вечером я позвонила Раде и позвала ее по делу в ресторан. По дороге я купила шарик, который если его качаешь на резинке, то светится. Рада сразу же научилась с ним играть. Мы с Радой отлично развлеклись в ресторанах, спрашивая, как они могли бы распространять журнал. Мы заходили во всякие - и китайские, и такие, и хохотали. Потом я сказала: "Поехали". И мы поехали на такси. Куда, Рада не знала. Я знала - к АЧ. Я ей объяснила, что мы будем там делать - мы кинем ему в почтовый ящик кассету с "Воробьиной ораторией" и "Оперой Богатых". Это было срочно необходимо сделать, потому что на одной из сторон была песня про Донну Анну, которая меняла всё. Мы кинули кассету в ящик и уехали обратно. На прощание таксист назвал нас ведьмами. По дороге в метро я увидела безногого десантника, который, конечно же, символизировал АЧ, и заговорилась с ним так, что не заметила, как Рада ушла. Мы целовались. У него была грязная собака.

На другой день, вернувшись в офис вечером, я не застала там никого кроме одного из мальчиков Ценципера. Для меня уже не составляло тайны то, что Эндрю Поллсон, он же Андрей Мучкин, являются временными заместителями и креатурами АЧ. Поэтому я по-хозяйски зашла в кабинет Поллсона, поискала вина и сигар, и даже пыталась угостить ими мальчика из отдела Ценципера, но он почему-то смущенно отказывался. Тогда я села в кресло Поллсона, закурила и позвонила АЧ. Я интересовалась, как "Опера богатых".

Немного пошутила над ним, и он почему-то сказал мне идти на улицу, купить кетамина и вколоть себе. Я не поняла, зачем это. Я сказала, что мне на улицу лень, и что я тут с сигарой в кресле Поллсона. АЧ почему-то был недоволен.


На следующий день меня познакомили с Любовью. Она была красива, как и должна была быть Любовь. Мне сказали, Любовь тоже позанимается у нас пиаром, если ты не против. Я была совершенно не против. Если уж кто и привлечет этого читателя, то не я, а Любовь. Я взяла ее за руку, и восхищенно повела пить кофе в кафешку при консерватории, напротив «Афиши». Любовь отказалась есть пирожное, и ничего не сказала, когда я предложила ей стать директором по пиар вместо меня.


Единственное что - мне нужен был компьютер. Пусть даже этот жуткий макинтош. Там был интернет и моя семья. Когда Мучкин попросил меня прийти к нему в кабинет, и пряча глаза, протянул мне сто долларов, я удивилась что так много. Он сказал - извини, но руководство решило тебя уволить. Голосовали трое - я, Поллсон и Ценципер. Только Ценципер был против. Так что извини. Хорошо, сказала я. Спасибо. Это ничего. И поехала обратно на старую работу. Я пришла в отдел кадров и сказала - я тут просила меня уволить, больше не нужно. Оставьте все как было. - Что как было?! - закричали на меня две химеры. - Вы уволены, вам не понятно? Не понятно? Покиньте, пожалуйста, помещение!

Я зашла к другу Коле из отдела работы с клиентами. Он сказал, идем покурим - дело есть. Мы пошли. - Ты знаешь, - сказал он - что в Афише говорят? Тебя уволят, поняла? Знаешь за что? Говорят, ты героином постоянно колешься.

- Ни фига себе, - сказала я Коле. - Вот так вот! - сказал он. - Я тебя предупредил. Спасибо, - ответила я и пошла оттуда. Я никогда не кололась героином.

На следующее утро я встала и поехала снова в Афишу - мне же нужен был компьютер. Я только зашла внутрь, а охранник сказал, что меня пропускать больше не велено. Я придумала - я забыла документы в компьютере! – тут вызвали системного администратора. Он был очень злой. Он сказал: там нет ни одного документа.

Я посмеялась и сказала, что мне нужен Поллсон. Сказали, что Поллсона нету. Я вышла на улицу и стала его ждать – уж, конечно, Поллсон, который в курсе, что я сделала для них, и которому я прихожусь сыном, пустит меня за компьютер. Мне просто надо было в интернет. Я прождала довольно долго. Потом увидела, как Поллсон выходит из здания. Он поднял руку, как Ленин, в приветствии, и поспешно сел в машину. Он уехал. Тогда я отправилась напротив, в кафешку при консерватории. В ней обнаружилась какая-то новая дверь и за ней зеленый коридор. Я шла, шла по этому коридору и увидела маленькую раздевалку. Разделась, взяла номерок и дальше все шла, шла, вдруг зашла в какую-то комнату. Там сидели пожилые мужчины и женщины и все они мне заулыбались. Передо мной стоял рояль. Я думала надо что-нибудь им сыграть, (я никогда не играла), но они сказали «но, но сенкю ситдаун». Я села и послушала, как они говорят по-английски как прекрасно, что все мы здесь сегодня собрались. После все захлопали и стали друг другу пожимать руки, и мне тоже пожимали руки, после чего разошлись. Я пошла по коридору дальше и неожиданно вышла на балкон. Под балконом была сцена. Там что-то играли. Я посидела на бортике немного. Было много людей, и стены будто опрокидывались в потолок. Я спустилась к каким-то лифтам, в коридор, где студенты тащили виолончели и скрипки. Я пошла вместе с ними. Они построились и пошли на сцену. Я тоже. Вдруг мне сказали: а вы куда? И я ушла оттуда. Я шла по темным коридорам, где ничего не было видно, только в окна были видны красные звезды Кремля. Какие-то две тени у окна попросили у меня закурить. В свете зажигалки стало видно, что это маленькая девочка и мальчик с родимым пятном на пол-лица. Оба они были уроды. Мы побежали втроем по коридору, по пути выключая рубильники, как в Думе. Было очень весело. Потом они отстали, а я услышала в темноте звук органа. ЕП очень любил музыку Баха. Я пошла на звук и полоску света. Медленно стала открывать дверь, за которой играл орган - и отшатнулась. За органом сидел мальчик с длинными волосами и в очках, как у ЕП. Я кинулась бежать вон оттуда и каким-то образом попала на улицу. Оттуда я попала к АЧ. У него я уже не стала притворяться никем, а просто стала ЮФ. Он любит, что она его ненавидит, она тем от меня и отличается, что ненавидит его, и жестоко смеется над ним, и он этого хочет. Я делала все, что он любит. Он дал мне много денег, и много раз сказал, что мне пора уходить. Он сказал, что к нему сейчас приедет телевидение, снимать сюжет про суд над Голубым Салом, и тогда я ушла. Я поехала после этого в детский мир и купила ребенку отличную куртку найк и ещё украла оттуда шапку. Потом я играла на бильярде, посетила порно-шоу в порно-магазине, но там было закрыто, купила готичные кольца и выкинула их в камин. Потом я зашла в интернет-кафе и там увидела строгое предупреждение от Ордена, что я плохо себя веду. Я поняла, что дело идет на лад: мальчики так шутят со мной, и послала им всякие хиханьки и хаханьки, какие придумала. Я, конечно, смеялась над ними, потому что я была такая озорная и заводная, как ЮФ. На другой день мы с ребенком и его крестной матерью Анной поехали в клуб. Это был один из клубов по списку Афиши. Нас там очень хорошо приняли и обслужили, и я договорилась о рекламе. После Анна с ребенком поехала домой, а у меня ещё были дела. Я вышла в метро на Библиотеке Ленина, там был ужасный гололед. Вскоре меня догнали два каких-то мальчика, сказали, что они из Питера, и подхватили меня под руки, так что я могла ехать по скользким дорожкам, очень быстро. Так мы мигом прибежали к Афише, и я попрощалась с ними, потому что у меня были дела. Мне надо было попасть в интернет. Охранник сказал, что мне туда нельзя. Я вышла. Потом постучала снова. Он снова сказал, что нельзя. Я постучала снова. Он снова сказал, что нельзя. Я снова постучала. Тогда он стал на меня кричать. Но мне все равно было надо внутрь, и я стучала. Он вышел и завернул мне руку. Я закричала. Потом он ушел. Я постучала снова. Потом вдруг приехала машина, такая большая, как танк, черная, и я решила, что там наши друзья товарищи танкисты. И правда - оттуда вышли танкисты, и вдруг я упала на землю, а они бьют меня дубинками. Я очень плакала. Они уехали. Я пошла, ковыляя, домой. Взяла такси до дома. Очень злая была. На портрете ЕП, который висел у меня на кухне, написала - это дочь третьего рода клана МВ. Это было презрительно с моей стороны. Потом я немного покурила травы и стала всем звонить. Все почему-то меня посылали на фиг. Была ночь. Я решила, что надо ехать, наконец, к МВ с ЮФ и решить этот вопрос раз и навсегда. Я взяла с собой портрет ЕП. На шоссе не было вообще никого, только висела колючая звезда. Я хотела завыть на нее, но тут приехала машина. Водитель сказал что-то про МКАД, и я сказала что хорошо. В машине я, как обычно в последнее время, стала вызывать духа водителя. Я кричала ему последовательна имена Бога: "Эпс!" и "Эль!". Патруль проверил наши документы. Мне показалось, что там был Дугин. Неладное я заподозрила только когда поняла, что мы едем по МКАДу уже часов десять. Мы ехали всё время по кругу. Я закричала, чтобы он остановился, но он продолжал ехать. Тогда я стала бить его изо всех сил, и тут он правда остановился, и стукнул меня, так что я вылетела наружу, а сумка осталась. Он захлопнул дверь и уехал. Я опять захотела завыть на звезду. Мимо ехал грузовик. Куда тебе? - спросил водитель. До метро - сказала я. Тот молча довез меня до метро и дал денег, чтобы туда зайти. Я зашла в метро, как была, в длинной шелковой ночной рубашке, ботинках гриндерс и короткой курточке. Автоматически доехала до станции АЧ. И остановилась перед эскалатором.

Наверх подняться нельзя. Возвращаться тоже нельзя.







Список психологической литературы:

Елена Косилова диссертация физиологическая психиатрия, экзистенциально-феноменологическая психиатрия, антипсихиатрия, философия науки Р.Лэйнга
Дональд Калшед Внутренний мир травмы
Д.В.Винникотт Переходные объекты и переходные явления : исследование первого не-я предмета
Грегори Бейтсон Шаги в направлении экологии разума
Майкл Балинт Злокачественные и доброкачественные формы регрессии
Леонард Шенгольд Гипноз как защита от невыносимой тревоги
Джеймс Мастерсон Патологический альянс поощряющего частного единства объектных отношений со слабым эго
К.Г. Юнг, Misterium Conjunctionis
К.Г.Юнг Шизофрения
К.Г.Юнг Проблемы души нашего времени
К.Г.Юнг Умственное расстройство и психическое
А. Маслоу Пиковые переживания
Ж.ЛАПЛАНШ, Ж.-Б.ПОНТАЛИС, Словарь по психоанализу
Чезаре Ломброзо Гениальность и помешательство
Эрнст Кречмер Медицинская психология
Фриц Перлз Теория и практика гештальт-терапии
Вадим Руднев "Безумие и успех в культуре"
Р.Д.Лэнг Расколотое "Я"
Кернберг О. Ф. Тяжелые личностные расстройства. Стратегии психотерапии
Ассаджиоли "Психосинтез"



Именной алфавитный указатель


 
Абрахаму Маслоу, 64
Августин, 47
Айвас, 6, 80
Алеша Карамазов, 74
Алистер Кроули, 57
Анна Остапчук, 58
Аполлинария Суслова, 48
Бейтсон, 19, 134
Бриггс-Майер, 25
Ваххаб, 163
Вини Иуда Лужин, 48
Винни Иуда Лужин, 1, 33
Винникотт, 19
Геббельс, 167
Гитлер, 23, 120, 145
Головин, 76
Григорий Синаит, 66
Данила Филиппов, 114
Джеймс Мастерсон, 19
Джон Ди, 58
Дон Хуан, 55
Дональд Калшед, 19
Дугин, 35, 76, 177
Е.В. Головин, 87
Е.В.Головин, 85
Елена Косилова, 18, 67
Епископ ИГНАТИЙ (Брянчанинов), 66
Ж.ЛАПЛАНШ, Ж.-Б.ПОНТАЛИС, 69
Зоя Космодемьянская, 32, 51, 63, 80, 138
Иван Тимофеев Суслов, 114
Иван Феодоров Чуркин, 114
Иеромонах Серафим Роуз, 65
Илья Ценципер-Осколков, 175
Карлос Кастанеда, 55
Кернберг, 22
Конан Дойль, 53
Корнелий Агриппа, 57
Кроули, 32, 80, 94, 98, 106
Лафайетт Рональд Хаббард, 120
Лейнг, 133
Ленин, 46
Леонард Шенгольд, 19
лжебогородица Авдотья Прокофьева, 114
Лия Херсиг, 106
Ломброзо, 124
Лотман, 150
Лэйнг, 67
Майкл Балинт, 19
Мамлеев, 76
Мамонов, 101
Марк Воннегут, 9
Матвей, 167
Мисима, 27
Муаммар Каддафи, 27
Николай Коперник, 152
Ницше, 164
Обри Бердслей, 126
Пахомий Великий, 67
ПОЛ ДЕ МАН, 164
Прокопий Лупкин, 114
Псой Короленко, 51, 77
Путин, 55
Р.Лэйнг, 132
Робот Сергей Дацюк, 97, 175
РОБОТ СЕРГЕЙ ДАЦЮК (ТМ), 122
Робот Сергей Дацюк(ТМ), 41
РоСД (ТМ), 81
РоСД (ТМ)., 69
РоСД(ТМ, 122
РоСД(ТМ), 41, 42, 80, 81, 91, 97, 113
РоСД(ТМ)., 78
РоСД(ТМ);, 79
саваофа Данилы Филипповича, 115
Секо Асахара, 120
Сергей Дацюк, 4, 5, 41
Сорокин, 135
Сорос, 28
Сталин, 145, 167
Сухраварди, 144, 172
Тайша Абеляр, 142
Унгерн, 27
Уэллс, 53
Фламель, 146
Фриц Перлз, 130
Хаббард, 164
Христос Иван Тимофеевич, 115
Чарли Менсон, 36
Шмаков, 72
Эдвард Келли, 58
Эндрю Поллсон, 174
Эрнст Кречмер, 129, 131
Юнг, 56, 60, 80, 128
Юнг, 124
Ямвлих, 13, 174


Рецензии
Поминал Дуроведа в его жж, нашарил в комментариях ссылку сюда.

Слог легкий, умело адаптируется для передачи психотических переживаний, читать которые тяжеловато, скорее, из-за самой их психотичности.

Отдельное спасибо за первые несколько глав, где основной рассказ предваряется рассуждениями о психиатрии и природе собственного психоза рассказчика.

Список психологической литературы беру на вооружение.

Жаль, если рассказчик — вымышленный; тогда создателю — мое почтение.

Александр Голубков 2   16.09.2013 13:25     Заявить о нарушении
Спасибо. У Дуроведа мой друг лечился. Его, тоже, увы, скоро поминать.

Екатерина Шварцбраун   16.09.2013 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.