Деструкция продолжение, главки 4, 5

_Приторное сияние_

Профессор был стар. Он жил неподалеку от института и часто ходил пешком. Он давно мог сидеть дома. Но, как казалось, профессор не может умереть не в стенах учебного заведения. Иногда он ездил на троллейбусе. И этот факт однажды так поразил одного студента, поразил настолько, что он пару дней не мог прийти в себя. Конечно, а на чем еще прикажете ездить профессору, как не на троллейбусе? Только странно и горько было осознавать, что вместе с другими наша наука в лице таких вот людей подвергается ежедневным бытовым унижениям [17].
 _ _ _ _
[17] Все становится банальным и звучит так же банально, когда перестаешь удивляться. И слова не могут удивления этого передать, а ведь было оно, было.
 _ _
Так случилось, что поступил сей студент легко: свет солнца [18] для него засиял неожиданно просто. Готовился он не так, чтобы очень напрягаться, но книги штудировал да курсы подготовительные [19] посещал. Курсы давали ему толчок в нужную сторону, и невесомо плыл он в звездное небо открытого косма: микро- и макро-.
 _ _ _ _
[18] Вот и солнце.
[19] Разные есть: годовые, трехмесячные. А эти были четырехнедельные.

 _ _
- Зачем вы, такой уже взрослый человек, решили учиться? - взгляд рыжего преподавателя, толстого и вместе с тем неожиданно подвижного, был пронзительным и пытливым, с ленинской лукавой искоркой в глазах [20].
 _ _ _ _
[20] Не хочу обидеть вождя, старое, вдолбленное с детства уважение мешает. Но притча в языцех.

 _ _
- Так решил еще в армии. Правда, не всё так, как хотелось бы, но филология меня с детства влекла. А еще больше - немецкий. Но не пошел на инфак - умные люди отговорили [21].
 _ _ _ _
[21] 10 человек на место, а на филфаке 2, так что шансов 1:5. А год терять, ну уж дудки!

 _ _
Честность украшает - и поступил, набрал из 15 возможных 14 баллов (за сочинение только двое получили "отлично" из 200 с лишним писавших).

Небо ли то в алмазах, но засиял источник света в учении, которое само свет [22].
 _ _ _ _
[22] А неученье - чуть свет на работу.

 _ _
И вот что странно: не о том ведь лозунг: "Учиться, учиться и учиться!" [23], а застряло в голове и будет жить до скончания века, моего, по крайней мере.
 _ _ _ _
 [23] Усеченная цитата Ильича висела на многих школах даже тогда, когда учила молодежь речь, из которой слова эти выдраны, наизусть. И учиться надо было коммунизму, только теоретиков было больше, чем практиков.

 _ _
Легко с преподавателями, если видеть в них не "преподов", которым экзамены сдавать, а людей, желающих научить, передать частицу своего вИдения и вЕдения. У одних это строго по-школьно-учительски получается, у других - вольная форма, но последним сдавать классически труднее. Нужна начитанность и эрудиция, а иначе труба - иди и читай эпиграфы к романам Достоевского и Толстого в библиотеке и объясняй, для коего ляда зерно там умирает и что сие значит. И ходят ведь, даже дорожку протоптали. А еще надо преподавателей любить, просто любить, и желать общаться с ними не на учебные темы, хотя с учебы, заинтересованности своей в ней и надо начинать.

Учеба поглощает, когда ты берешься за все сразу и не делаешь различия между рекомендованным и обязательным. Пока в охотку, оно пуще неволи, а результат неизмеримо выше. Так и в фюреры пробиться можно [24]. Случилось. Старостой стал.
 _ _ _ _
 [24] "Кажется, я становлюсь брюзгой" (Штирлиц-Исаев).

 _ _
А еще есть девочки, с которыми учиться рядом. Я сказал: учиться. И если допускаешь мысли, то слишком легко они персонифицируются, материализуются, и крутятся рядом соблазнами, и поддаешься на провокацию… Хорошо бы, чтобы никто не знал или пусть уж делают вид, что ничего не происходит. А возможностей [25]…
 _ _ _ _
[25] А это тема для отдельного большого, монументального произведения. (см. Историю одного сумасшествия, не роман, конечно, но на безрыбье моем....)

 _ _

_"Плодитесь и размножайтесь"_

"Го-о-орько-о, го-о-орько-о, го-о-орько-о!" - чтобы вам это приснилось! Проснетесь же в холодном поту, оглядитесь: где это я? И вздохнете с облегчением. Это был только сон.

Для кого-то это реальность, однажды. Но, поверьте, и этот день проходит [26].
 _ _ _ _
[26] "И это пройдет", - так говорил Соломон.

_ _
Только стоит ли этот день таких затрат, которые несут родители, когда отдают замуж или женят: влезают в долги, бегают, беспокоятся, чтобы все было правильно, честь по чести? [27]
 _ _ _ _
[27] Это условности другого поколения, ценности ушедшего мира. Наделить смыслом абсурдность бытия, придать ему знаковость, значимость.

_ _
Вот смотрит жених на то, что происходит, все суетятся, двигаются бестолково, а что до него самого: глупейшая роль ему досталась, роль статиста, оттеняющего бархатом тот алмаз, на который смотрят дети и кричат на бегу: "Невеста, невеста!" [28]
 _ _ _ _
[28] "Почему невеста в белом?" - спрашивает маленькая девочка. "Это у нее самый счастливый день в жизни". - "А почему жених в черном?"

_ _
Немногие доносят радость первооткрытия до заветного [29] дня. Поторопились и лишили себя удивления: как-то это будет. Но, переплыв на другой берег, захочешь ли плыть обратно, потому что там остался твой покров? Пока ты молод и не испытал тот миг, когда посередине и силы покидают, судорога сжимает, дергает ногу, хочешь кричать и проснуться, как в плохом сне, - ты плывешь снова и готов плавать вновь и вновь. А потом, когда доползаешь до светлого (или черного) дня, когда приводят ту, что давно стала до привычности частью тела твоего, ты восклицаешь: "Да, это она, именно с ней я привык к тому незабываемому в прошлом действу!"
 _ _ _ _
[29] Во всех смыслах: как завет, союз; как желанный день изменения статуса: от "уже" до "еще не".

_ _
Должен строиться новый мост, когда в обе стороны реки в любое время доступ открыт. А вы любите гулять по мосту над рекой? [30]
 _ _ _ _
[30] Сразу контрастом два: саратовский, длиной более 3 км, и через речушку в деревне, на котором с ребятами, раскачиваясь, с замиранием сердца стояли.

_ _
Все не так, как дОлжно, потому как лад нарушен. Да и был ли он, этот лад? Некогда было даже им, первым людям, заняться друг другом, ведь мир такой огромный и такой интересный и пугающий, а впереди еще 900 с лишним лет совместной жизни… Как научиться быть верными каких-то лет восемьдесят? И самые трудные из этих дней, когда глаз твой начинает смотреть по сторонам и плоть еще сил полна. Однако тот день поставил границу: смотреть только внутрь! А память провидит будущее в мозаике из прошлых минуток [31].
 _ _ _ _
[31]
Интересно? Извини, уважаемый читатель.

(Продолжение следует.)


Рецензии
Инересны этапы жизни молодого человека).

Маленькаялгунья   27.01.2007 00:52     Заявить о нарушении