Дедовщина и бедовщина

  ДЕДОВЩИНА И БЕДОВЩИНА

 Говорят, что у России две беды. Я бы добавил третью – «деды», а именно пресловутую «дедовщину», которая присутствовала и продолжает существовать буквально на всех уровнях, от детского сада и до самого правительства. Не секрет, что великую державу погубила она самая. Ну, какие же революционеры семидесятилетние члены Политбюро?!

 Многие помнят то неловкое чувство, которое испытывали при показе киножурнала «Новости дня» о встрече Фиделя Кастро с Хрущёвым. Казалось бы встретились два революционера… А вот теперь и сам Фидель Кастро превратился в пресловутого «деда». Не даром говорят: «Время – великий судья». Ибо Пространство и Время – две божественные ипостаси. Преодолевая их, мы проходим ступени своего развития. И здесь главное не переусердствовать, не впадать в крайности. Вот был престарелый Брежнев, заменили «молодым и перспективным» Горбачёвым. Или вот Гитлер захотел «железным кулаком» объединить Европу. А коммунисты мечтали силой объединить весь мир…
Идеи Свободы, Равенства и Братства – величайшие продукты человеческой мысли.
Но вот только каждый раз Человечество спотыкалось на путях их практического воплощения.

 На своём уровне каждый из нас в той или иной мере когда-нибудь сталкивался с проявлениями этой самой «дедовщины»: в школе, на работе, службе, при распределении жилья и т.д. и т.п. И всякий раз убеждался в «контрпродуктивности» этой системы, от которой одна беда. Тот, кого «зажимали» всегда находил альтернативный выход из создавшейся ситуации. А тот, кто «зажимал» оказывался либо на скамье подсудимых, либо представал пред судом Истории. Вот пытались представить жертвой политических репрессий Николая Второго. Но народ, ведь, так и не простил ему вовлечения великой страны в войны и, как следствие, её развала. То же самое и с Горбачёвым. В 1996 году народ не доверил ему президентство, а недавно фактически не заметно прошёл его юбилей. Но великое достоинство нашего народа во всепрощении. Он сам отдал своих прошлых вождей на суд истории, не прибегая больше к насилию и затяжным судебным процессам, которые ничего не дают. Годами ведётся следствие «по делу Саддама Хусейна», скончался в Гаагской тюрьме бывший президент Югославии Слободан Милошевич. И что? Кому от этого лучше стало?

 Остаётся верить в лучшее и надеяться на мудрость нашего народа, который на своих исторических путях ищет и находит истинное и отметает всё наносное. Вот и в социалистической системе было много хорошего – медицинское обслуживание, народное образование, всеобщая занятость, преступность и наркомания были сведены к минимуму. Но рынок был «не насыщен», границы «на замке». Теперь же мы впадаем в другую крайность. Но иначе и не бывает. «Всеобщий уравнитель», что-то дав, может отобрать другое, куда более ценное. Выбирать вам, уважаемый читатель.

 Михаил Смотрицкий.
11.03.2006.


Рецензии
Знаешь, Миша, моё отношение к дедовщине изменилось... На мой взгляд, дедовщина - это механизм поддержания иерархического порядка в обществе... Человеческий фактор в этом деле - другой вопрос... Говоря о человеческом факторе, я имею в виду прежде всего гордость - она мешает нам понимать жизнь во всей её глубине и полноте... а гланое Божий Промысл остаётся вне нашего внимания...

Миша, рад был тебя обнаружить и здесь...

Матвей Корнев   23.02.2012 22:15     Заявить о нарушении