Международный женский день. Сценарий из нескольких пьесок
******
Мысли
Обычное освящение, на сцене никого нет. Включается музыка. В зал заходят один за другим группа из 10-15 человек и начинают хаотично передвигаться на сцене: кто прыгает, кто ходит на руках, кто бегает, кто кружится, а кто просто стоит.
Перед сценой заходит молодой человек. Говорит, обращаясь в зал:
Он: Когда в голове огромное количество мыслей, вокруг весна, все хаотично беспорядочно, то очень трудно сосредоточится, поймать нужную мысль…
Хватает одного из тех, кто на сцене за руку, подтаскивает к себе.
Мысль: Когда сдавать реферат по истории?
Он: Не важно.
Отталкивает мысль, вытягивает следующую, затем мысли сами начинают подходить и говорить.
Мысль: Господи, как мне все это надоело!
Он: Ну да… понятно.
Следующая мысль выходит и застывает.
Мысль: Она меня не любит.
Он: Да ну тебя… Хотя нет, об этом стоит подумать.
Сажает ее рядом с собой. Вдруг из толпы выбегает парень, говорит.
Мысль: Уже весна!
Подбегает следующая мысль.
Мысль: Что делать?
Подбегает следующая.
Мысль: А когда сессия?
Все: Не скоро, не волнуйся!
Мысли убегают обратно в толпу. Он выхватывает следующую.
Он: Так, поехали, следующий…
Мысль выходит и напивает мелодию. Затем ее обрывает другая и затем следующая и следующая по нарастающей.
Мысль: Сколько сейчас времени?
Мысль: Я говорю, она меня не любит!
Мысль: Yo!
Затем все высказывания превращаются в общий гул. Он стоит перед сценой схватившись за голову. Вдруг резко закричит: Стойте, сегодня же 8 марта!!!.
Все уходят, быстро, со сцены, в дверь.
Башня.
На сцену выходит парень, начинает ставить столы.
Он: Вы когда-нибудь ставили в своей жизни столы? Только не говорите, что нет, конечно ставили… Нет, не то.
Садится, думает, что-то вспоминает, вдруг щелкает пальцами - вспомнил.
Он: В этом мире есть две вещи, которые сводят мужчин с ума: весна и … музыка. Вы спросите: "А как же женщины? Ведь 8 марта - праздник весны и женский праздник". Нет, пожалуй женщины не сводят нас с ума, нет … нам просто… СРЫВАЕТ БАШНЮ!!!
Кульминационный момент в музыке. Мигание света. Из разных углов сцены, зала, из дверей забегают парни ми девушки. Они что-то говорят, жестикулируют, Он застыл. Затем вдруг все замирает, включается другая музыка. Он начинает пластично передвигаться от одной девушки к парню, от другой девушки к другому парню, дарит каждой цветок. Свет медленно тухнет. Воцаряется полная тьма, музыка медленно затихает. Затем неожиданно опять включается та же музыка, что звучала в начале. Свет резко включается. Парни берут девушек, все кружатся, все мигает, шум. Опять все выключается, обрывается, тишина.
*******
Возраст.
Роли: Мама, сын, ангел.
Музыка: Nirvana "Smells Like Teen Spirit".
Реквизит: Диск.
Свет выключен. Вступительная партия музыки. Затем, когда начинается кульминация, свет включается. На сцене прыгает парень, изображая будто у него в руках электрогитара. Музыка очень громкая, вдруг из дверей доносится крик, кричит мама.
Мама: Ты чего? Оглох? Выключи музыку! Соседи жаловаться будут.
Сын кричит ей в ответ. И музыку не убавляет.
Сын: Тебе чего жалко, дай оторваться!
Мама: Я сказала выключи!
Сын: А я сказал нет!
Мама заходит, выключает музыку. Уходит. Сын пытается приблизится к включателю. Мама резко оборачивается.
Мама: Даже и не думай.
Сын: Да и ну тебя.
Огорченный он садится на сцену. Потом ни с того ни с сего начинает говорить в сторону, куда-то за сцену.
Сын: Почему всегда, когда мне нужно, чтобы за меня заступились, тебя нет.
Вдруг из-за сцены заходит ангел.
Ангел: Я не могу появится, когда она рядом.
Сын: Интересно почему, ты же невидимый.
Ангел: Да… но просто так вышло.
Сын: Почему она так поступает.
Ангел: Во-первых она - твоя мама, а во-вторых она права.
Сын: Что? И ты за нее?! Все, я больше с тобой не разговариваю.
Ангел: Она устала, пришла с работы, ей хочется отдохнуть. А ты своей громкой музыкой ей мешаешь.
Сын: Никакая она не громкая, нормальная музыка.
Ангел: Поверь мне - громкая. Мы с другими ангелами не можем уснуть.
Сын: А что ангелы спят?
Ангел: Еще как! Бывают не высыпаются и приходят злобные-злбные.
Сын: А, вот ты почему на прошлой неделе такой был!
Ангел: Да, да… Иди спать уже поздно.
Сын: Я то пойду, а ты? Смотри мне не выспись!
Ангел: Ладно договорились. Кстати, завтра восьмое марта. Ты ничего маме не подаришь?
Сын: Не знаю я. Чего маме можно подарить? Я в этом не разбираюсь.
Ангел: Подари то, что дорого и тебе. То, чем ты дорожишь - это самый лучший подарок. Подарок от всего сердца.
Сын: Ладно, я подумаю. Спокойной ночи. Ангелам привет.
Ангел: Я передам, спокойной ночи.
Сын уходит, ангел остается. Из дверей заходит мама.
Мама: Ты его спать отправил?
Ангел: Да.
Мама: Ты долго собираешься молчать о том, что я тебя тоже вижу?
Ангел: Сколько надо.
Мама: Ты ведь умный. Скажи, почему он меня не слушается?
Ангел: Пойми, подростковый возраст и все такое. Тебе надо найти с ним общий язык.
Мама: С этим? Да как с ним можно найти общий язык, он воплощение бунтарства, непослушания и всех остальных отрицательных качеств.
Ангел: Ты сама была такой.
Мама: Ой, не надо. Откуда тебе знать, какой я была?
Ангел: Поверь, я знаю.
Мама: Все равно, я не понимаю, какой язык для меня с ним общий?
Ангел: Ему надо, чтобы его поняли. Надо сыграть хоть раз по его правилам и тогда, вы поймете друг друга.
Свет выключается. Включается, на сцене мама, рядом сын. У него предвкушающий вид.
Сын: Мам, сегодня как никак международный женский день и все такое. Я… я поздравляю тебя с праздником и вот - самое дорогое, что у меня есть, я тебе дарю.
Он дарит ей диск рок группы.
Мама: Спасибо.
Сын: Ну поставь, поставь… Тебе понравится.
Мама ставит диск. Включается та же музыка, что и в начале, очень громко. Сын смотрит на реакцию мамы, он думает, она будет ругаться. А она улыбнувшись начинает двигаться под музыку. Сын в восторге и вместе с мамой начинают "отрываться". Свет гаснет. Конец.
*******
Пластинка.
Роли: Девушка, ее подруга (Ольга), парень.
Музыка:
Реквизит: Две телефонные трубки, проигрыватель для грампластинок, пластинка, заколка, расческа.
Справа на сцену заходит Ольга у нее очень радостный вид. Вдруг забегает другая девушка, с расческой в руках и заколкой в зубах. Она что-то промычала, затем вспомнила, что у нее в зубах заколка, вытащила ее из рта.
Она: Ты чего такая радостная?
Ольга: Ты не поверишь. Я встретила сейчас такого, что просто я…
Телефонный звонок. Девушка бросается к трубке. Ольга остается в своих мечтах и медленно уходит за сцену.
Она: Алло. Да это я. Чего? Сколько хочу, столько и собираюсь! Меня это не волнует!
Вдруг из двери заходит парень с трубкой. Получается, что он разговаривает с ней почти на прямую, только она на сцене, а он перед сценой.
Он: Тебя не волнует, что сеанс сейчас начнется? Пойми, кино - это тебе не хухры - мухры.
Она: Ты достал. Сегодня чей праздник, а? Сколько хочу столько и буду собираться!
Он: Ладно, только быстрее, когда за тобой заходить?
Она: Когда надо, я соберусь и тебе позвоню!
Она кладет трубку и убегает за сцену. Он останавливается, смотрит на трубку, потом на зрителей.
Он: Вот так всегда. Что это женщины за цивилизация такая? Сложно просто чуть причесаться, накинуть на себя одежду и пойти? Я не пойму, зачем все эти побрякушки, эти тонны помады? Зачем? Я видел ее и такой и другой. Пред кем ей выпендриваться? Я и так знаю ее наизусть! Я просто не понимаю. Какой в этом смысл? Конечно, она прекрасна, но не обязательно, чтобы это подтвердить накладывать на лицо Бог знает сколько всякой дребедени!
Подходит к проигрывателю, берет пластинку, ставит.
Он: Отношения между парнем и девушкой - это как пластинка. На ней много песен. Попробовал записал одну, но не получилось. Ничего - место еще есть, появится следующая. Чем дольше песня, тем лучше. Но редко бывает так, чтобы песня была красивая, интересная и к тому же длилась очень долго. Но так бывает.
Ставит пластинку. Встает по середине перед сценой.
Он: Я познакомился с ней достаточно давно, но я прекрасно помню этот день. Она тогда танцевала на празднике, по-моему на студвесне.
Он садится в зал вместе со зрителями. Свет выключается. Девушка танцует и уходит за сцену. Он встает из зала, начинает медленно идти назад спиной назад, говоря.
Он: Я наверное сразу потерял тогда голову. Не часто встречаешь таких, таких…
Дойдя до сцены, он садится. Опускает голову, небольшая пауза, поднимает голову.
Он: После праздника я грустный сидел на лестнице. Я не помню почему, просто я был одинок. Тут она подошла ко мне, такая невероятная, села рядом и спросила.
В этот момент она заходит, садится рядом и спрашивает. Он поворачивает голову в ее сторону.
Она: Ты что такой грустный? Чего случилось?
Он отворачивает от нее голову, говорит в зал.
Он: Именно в такие моменты понимаешь, что женщина - это лучшее, что могла сотворить природа.
Встает идет в сторону лестницы, медленно поднимается на сцену. Она отходит к стене, облокачивается и смотрит куда-то в сторону.
Он: После этого дня нас невозможно было разлучить. Такого я давно не испытывал. Но не все шло гладко, мы постоянно ссорились из-за каких-то мелочей. Я опоздал однажды к ней на встречу. И чего тут такого. Почему парень не может опоздать на свидание?!
Вдруг она вступает с ним в ссору, он поворачивается к ней и они спорят.
Она: Не может!
Он: Это почему, где это написано?! Это бред.
Она: Это правила приличия!
Он: Какие к черту правила? Это не от меня зависит, это автобусы так ходят.
Она: Ой-ей-ей, как удобно, взял и свалил все на автобусы. Раньше выходить надо было.
Он: А тебе сложно пять минут подождать?! Ты чего умрешь?! Подождать сложно?!
Она закрывает лицо руками, начинает плакать. У него настроение сразу меняется, он начинает ее успокаивать.
Он: Ладно, прости, я не хотел на тебя кричать. Прости, я тебя люблю.
Обнимает ее, затем поворачивает голову в зал.
Он: Я слишком сильно ее люблю. Сколько бы мы друг на друга не кричали все заканчивалось хорошо.
Она уходит за сцену. Он спускается вниз со сцены.
Он: Власть ее надо мной безгранична, но мне это нравится. Она прекрасна и очень… Мне без нее было бы невыносимо. Если я не слышу ее голос в течении дня, я схожу с ума. Надо с этим чего-то делать.
Задумчиво смотрит в сторону. Вдруг раздается телефонный звонок. На сцене сверху появляется она, он берет трубку.
Она: Это я. Я собралась, давай быстрей, я жду.
Он: Наконец-то, я успел соскучиться по тебе.
Она: Ты чего это? Съел не то?
Он: Да нет, все нормально, я сейчас иду.
Он запрыгивает на сцену, обнимает ее. Затем кладет руку на плечо. Они поворачиваются спиной к залу, собираются уходить. Тут он останавливается и развернувшись говорит.
Он: Главное - что бы не случилось, мы будем вместе.
Разворачивается и они уходят за сцену.
*******
Изгиб
В сцене 3 героя, на каждом будет висеть огромная буква А, В или С, соответственно. А - парень, С - тоже, а В - девушка.
На сцену заходит А, очень огорченного вида, даже немного обеспокоенного. Постоянно смотрит, куда-то за сцену. Потом обращает внимание на зрителей.
А: Все кончено.
Тут заходит С. Ставит стол, стулья, кладет игру, дает кости А. Тот немного подумав бросает.
С: На, держи. Теперь твой ход.
А: Так… на шесть вперед. Чего там написано? Черт. Пропуск хода. Больше всего ненавижу стоять на месте. Только начал ведь.
Свет гаснет. Включается на сцене стоит ряд стульев, герои опираются на них. Стулья - модель набережной ограды.
А: Люблю Волгу. Не представляю, как можно жить в городе без реки?!
В: Я тоже. Только этот шум: люди, кафе…
А: Согласен… Солнце такое красное. Закат.
В: Ой, сколько время?
А: Пол девятого.
В: Сколько?! Я опаздываю… мне надо, заехать, забрать… Я побегу.
А: Погоди, пока не забыл, дай мне свой телефон.
В: На выходных меня не будет, я на турбазу уезжаю… С пригласил.
А: А, понятно, но… А, ладно…
В: Ничего, потом, приеду позвоню, по крайней мере увидимся, пока…
В чмокает А, убегает за сцену. Заходит С, ставит стол, игра.
С: Черт, а. Уже второй ход, а ничего не могу сделать! Так и не догнал тебя. Но ничего, твой ход.
А: Так.. четыре и два, что там: "Если выпадет чет
, то на десять назад, нечет - десять вперед". Надеюсь повезет. Ах ты блин, шесть. На десять назад, но ты меня всего на пять опережаешь.
Свет выключается. Включается. С разных сторон заходят А и В. Обнимаются.
А: Как съездила?
В: Совсем неплохо… но тебе бы не понравилось.
А: Ага, а С наверное понравилось…
В: Ой, так и знала, что ты к этому прицепишься.
А: Я думал, ты испытываешь что-то по отношению ко мне… А тут вдруг ты и С на турбазу… Зачем ты тогда со мной встречалась?
В: Это ты со мной встречался.
А: А тебе это не нужно было?
В: Не знаю…
А берет ее за руки, потом отпускает. Она уходит, он смотрит ей в след, затем поворачивается, говорит в зал.
А: Вот так. Не пошел туда-то, выбросил на костях одно число. Пошел - другое. Кто знает, что лучше? Вы думаете, все зависит от вас? От кубиков? Может от судьбы? Нет. Ни движение руки, ни количество точек на квадратных деревяшках и тем более ни какое-то неосязаемое нечто, смотрящее на нас с небес, не сравнится с тем взглядом, с той походкой, с тем голосом. Вот то, что двигает нами. Именно из-за этого мы то радуемся, то огорчаемся, то плачем, то смеемся…
Свет выключается.
*******
Знакомства, случайные встречи, бессмысленные расставания...
Роли: Мама с сыном, два друга с игрой, две молодых пары…
Музыка: R.H.C.P. "Scar Tissue".
Реквизит: Четыре стола, семь стульев, лампа настольная, удлинитель, букет цветов.
Атмосфера ресторана быстрого и чрезвычайно общественного питания. На сцене четыре стола: три сзади, один немного выделяется из основной кучи. За каждым столом определенное кол-во стульев и человек. За одним столом сидит "отличник" с кучей учебников, постоянно, что-то бубня и громко чавкая. За другим - два друга, которые очень заинтересованно обсуждают свои скучные проблемы. За другим молодая пара, недавно вошедшая, они очень удивленно смотрят друг на друга, не зная с чего начать разговор. Между столиков постоянно бегает официант со своими навязчивыми вопросами. За передним столиком сидит очень грустная и красивая молодая девушка, она задумчиво смотрит в одну точку, явно пытается решить какой-то вопрос или так только может показаться. Шум не затихает не на минуту, постоянная возня, кашли, возгласы радости и огорчения, чавканье… Тут на сцене появляется молодой человек, волосы у него слегка взъерошены, через руку перекинута куртка, на плече рюкзак. Вид у него слегка потерянный, хотя он знает, чего хочет. Осмотревшись и найдя единственное свободное место, он подходит к одиноко сидящей девушке.
- Простите, у вас свободно?
Девушка никак не реагирует, продолжая безразлично смотреть в одну точку. Неловкая пауза, молодой человек не ожидал такой реакции, переспрашивает.
- Простите, у вас все еще свободно?
Тут девушка отходит от своего состояния, удивленно смотрит на него. Потом она понимает смысл его слов, смущенно отводит глаза в сторону.
- Конечно, я никого не жду…
Вдруг мгновенно все замолкают, но продолжают шевелить губами и жестикулировать, ощущение, как будто выключили звук. Свет во всем зале выключается, а над их столиком, загорается лампа, подвешенная сверху.
Понимая, что разговор не клеится, молодой человек присел рядом и тоже отвернулся. Они сидят, смотря в разные стороны. Но через некоторое время сила любопытства побеждает. Молодой человек медленно начинает переводить взгляд в ее сторону. Она заметив это не пытается резко повернуть голову, делает вид, что не замечает. Он уже повернул голову и теперь смотрит на нее. В этот момент она тоже начала поворачивать голову, сначала очень медленно, а потом быстрее. Она поймала его взгляд, но он не собирается его отводить. На мгновение они застывают, смотря друг на друга. Затем вдруг резко отворачиваются, начинают рыться в сумках, будто им что-то надо там найти. Но так как там ничего нужного нет, они снова отворачиваются и продолжают задумчиво сидеть. Немного позже они неожиданно поворачиваются друг к другу и одновременно спрашивают друг у друга время.
Одновременно: Вы сколько время не знаете?
Она: Простите, что вы сказали, я…
Он: Это я виноват… надо молчать было.
Она: Нет, не извиняйтесь, говорите.
Он: Нет уж давайте вы скажите.
Она: Нет… я… я слушаю. Что вы….
Он: НЕТ. Говорите.
Она: Хорошо, я просто время хотела узнать.
Он: Секундочку. Я сейчас посмотрю.
Начинает нервно искать часы. Вдруг понимает, что он забыл их дома.
Он: Ох. Я и забыл. Я их дома оставил, я сейчас спрошу.
Привстает, чтобы спросить на все кафе, она останавливает его за руку. Он замирает, она тоже. Она держит его руку, смотрит ему в глаза. Они медленно переводят взгляд на ее руку, на которой часы. Она медленно и смущенно отпускает его руку, медленно прячет свою руку под стол, он в этот момент медленно опускается на стул. Пауза. Ситуация накаляется. Чтобы как-нибудь сбросить напряжение…
Он: А вас случайно не Ольга зовут?
Она: Случайно да. А вы откуда знаете?
Он: Вот это да… Не может быть… Понимаете, я не очень-то верю картам, но мне тут знакомая нагадала, что меня ждет дорога, а по прибытию мою жизнь изменит некая красавица… Кстати зовут ее Ольга.
Она: Кого? Подругу?
Он: Нет. Вас, в смысле красавицу…
Она: А дорога уже была?
Он: Да, я ездил к Лизе на полгода.
Она: К Лизе?
Он: Да, она моя сестра. Влюбилась во француза и уехала с ним. В Сарбон, учиться. Вот пригласила на полгодика, посмотреть, как люди живут…
Она: Ну раз уж мне предстоит изменить вашу жизнь, давайте прейдем на "ты". Кстати, еще сложнее что-либо изменить в человеке, если не знаешь его имени…
Он: Игорь.
Она: Очень приятно.
Он: Что?
Она: Не поняла. Что "что"?
Он: Ну что вам приятно?
Она: Приятно познакомится.
Он: Вам знакомства доставляют некие приятные чувства?
Она: В моей жизни их слишком мало, чтобы не радоваться каждому новому.
Он: Никогда не поверю, что у такой обаятельной девушки мало знакомых.
Она: Так уж вышло. Мне редко попадаются красивые и умные молодые люди, с которыми есть о чем поговорить.
Оба замолкают. Небольшая пауза. Подумав немного он спрашивает.
Он: А вы никогда не идете на свидание после первого знакомства.
Она: Не "вы", а "ты".
Он: Ой, ты.
Она: И на свидания после первого знакомства не хожу - не в моих принципах.
Опять замолкают. Пауза. И снова он пробует завязать дальнейшую беседу. Каждый раз, когда он говорит, она ловит каждое его слово, но пытается держаться сдержанно, чтобы показать свою независимость.
Он: Когда я к вам подошел, вы выглядели такой огорченной, что-нибудь случилось?
Она: Я была занята вопросом: "Все ли такие дураки, как он?"
Он: Он дурак, если ты не с ним.
Она: Скорее он не со мной. Хотя, какая разница.
Он за чем - то зовет официанта, шепчет ему, что - то на ухо. Официант уходит и приходит с букетом цветов, кладет перед ней на стол и поспешно удаляется.
Он: Это тебе, с праздничком!
Она: Спасибо, растрогана. Не ожидала, спасибо.
Пауза. Она извинительным тоном говорит.
Она: Прости. Спасибо за все, но мне надо идти.
Он: Не стоит благодарностей, мне тоже надо было уйти.
Начинают собираться. Они одновременно стали уходить в разных направлениях. Тут он приостанавливается, поворачивается посмотреть ей в след, хочет что-то сказать, но она идет дальше. Он поворачивается и продолжает идти в своем направлении. Тут замирает она, смотрит ему в след, она переполнена чувствами, но не знает, что сказать, отворачивается и продолжает идти. Они уходят за пределы сцены. Пауза. Вдруг они оба резко вбегают на сцену, бросают вещи. Он берет ее за руки, запыхавшись они пытаются друг другу сказать.
Он: Ты сказала, что не ходишь на свидание после перв..
Она: Неправда. С тобой куда угодно. Когда?
Он: Завтра здесь же…
Она: Во сколько?
Он: Во столько же…
Она: Я… я… я не понимаю, что со мной происходит… так не бывает…
Он: Ты… это все, невероятно.
Она: Ты замечательный, я первый раз встречаю тако…
Он: Ты… невероятна. Я…
Она: Ты хочешь меня поцеловать?
Он: Да.
Кульминация в музыке, кульминация во всем, свет выключается, стробоскоп, они целуются. Все мигает и гремит. Потом все резко обрывается.
*******
Финал. Мысли
Включается музыка. На сцену заходят все, кто участвовал в спектакле и начинают, как в начале, передвигаться в хаотичном порядке. Заходит опять тот же парень, что и в начале.
Он: Ну и как же здесь во всем разобраться?!
Одна из мыслей резко выпрыгивает из толпы.
Мысль: А зачем разбираться?
Хватает его за руку и затаскивает в толпу. Потом все резко останавливаются, включается другая музыка. По бокам сцены включаются вентиляторы, и множество конфети начинает витать в воздухе. Затем включается стробоскоп, создает ощущение фотоаппарата. Свет гаснет, а музыка остается…
Самара, 2001 год.
***************************************************
Представленные пьесы - творчество нескольких авторов:
Чичканов Егор
Панферов Григорий
Кулагин Алекс
***************************************************
Свидетельство о публикации №206042800253