сто 10

Обычно Ян неспешной походкой пересекал площадь Утренних пряников, заглядывал в цветочную лавку «Госпожа Ромашка», чтоб узнать, не появились ли у них новые постояльцы – цветы там продавались исключительно в горшочках – не торопясь шел по успокоившемуся булыжнику улицы Желанного обеда. Сворачивал на набережную Осеннего заката, прогуливался по ней совсем медленно, вглядывался в спокойное море, рассматривал крошечные кораблики, застывшие на горизонте, представлял о чем там, на грани меж небом и морем, говорят люди. Вдыхал ароматы открытых окон – набережная славилась на весь город своими тающими во рту кренделями – стремился различить запах какой-нибудь необычный, ему, конечно, были по нраву и имбирный, и марципановый вкус, но вот если он улавливал нотки, к примеру, запаха жасмина – гостя редкого в этих краях - ему тотчас хотелось заглянуть к хозяйке, постаравшейся удивить своих знакомых изысканностью выпечки, что впрочем, только лишь приветствовалось – как не порадовать еще одного человека чудом вкуса – но к тому времени Ян уже торопился, Ян уже спешил.
Распахивал старинную, совсем чуть-чуть покосившуюся дверь, что слегка скрипела в ответ, будто радуясь входящему, поднимался по скромно узкой, будто игрушечной лестнице на верхний, четвертый этаж, с немного разволновавшимся – не от подъема – дыханием трогал мягкую веревку звонка. Конечно, дверь была не заперта, но возвещать свой приход негромкой мелодией, изливавшейся из наддверного колокольчика, Ян попросту любил – он проходил в обрадованную ярким солнечным светом комнату, присаживался в кресло с высокой спинкой, начинал смотреть на Ани.
Солнечные лучи, если не были отвлечены игрой с набегавшими на них облаками, обожали подразнить Яна, мелькали у него перед глазами, и он порой не сразу мог догадаться, какая книжка на сей раз в руках у Ани. Быть может, это «Удивительнейшие путешествия капитана Жива в краю слонов – межзвездных странников»? Или «Записки Дорри Стел о жизни с Дорром – жизни смешной и необычной»?
Спустя некоторое время Ани отрывала взгляд от книжных строк, смотрела на Яна некоторое время молча, после произносила тихо: «Здравствуй, Янушка....» Если Ани не говорила этого, значит, её к приходу Яна дома не было, а стояла она, скорее всего, в это время с мольбертом на набережной, и, опустив кисть, смотрела на изгибы чаек…
Иногда Ани сидела на песке прямо у берега моря, разглядывала волны, держала в руках одну из своих самых любимых книжек – освежаема брызгами волн обычно была «История путешествия в страну Соединенных штатов, темное государство Ирак и пестрый Евросоюз». Правда, Ян недолюбливал эту книгу – уж слишком она была невероятна - он садился рядом с Ани, убирал тяжеленный том в сторону и тихонько прикасался к щеке своей любимой губами.


Рецензии
очень поэтично

просто здорово !!!!!! спасибо

Фантазии Фарятьева   05.05.2006 16:08     Заявить о нарушении
Вдыхающий поэтичность строк, рожденных в прикосновениях Вашего пера, а потому особенно вдохновленный Вашею похвалою, усмотревшей наличие зерен поэтики в моем скромном творении, провозглашающий в ответ...
простое спасибо

Дмитрий Муратов   07.05.2006 02:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.