Волькина воля и старик Хатабыч

 
 Извините за ту свободу, что мы вам дали
 
 


Хатабыч это ты?! Наконец то ты вернулся! Я так мечтал снова тебя увидеть. Где же ты все это время пропадал? Неужели не спрашивал себя: «Что там с Волькой? Как он там?»
«Ах Хатабыч как я рад!» Приподнявшись над своей постелью, я обратился к неподвижно стоящей у моего изголовья бородатой фигуре в длинном восточном одеании.
Хатабыч, нетерпящим возражения, резким жестом руки показал Вольке, который уже давно в годах был, оставаться в постели.
О Волька, я нынче Бин Ладеном всем знаюсь, так что ты лучше меня эмиром Беней называй.
Не могу Хатабыч! Я так долго тебя Хатабычем ждал, что никак иначе и не могу. Прости уж Хатабыч...
Ну да ладно...что я? Аллах простит!
Что это Хатабыч и в правду таким религиозным стал? Это нам смертным пологается. ты то что?!
Вот поживи смое да среди такого и еще не в такое поверится!

Аааа...да могу себе представить. Ведь это сейчас все в компартию плюют. Раньше нам даже очень и верилось. И мне тоже. Так что понимаю...

Волька времени у меня в обрез. Интерпол на пятках сидит. А про хай хай рейнджеров и говорить не приходится! Стреляют гады не думая. И чем думаешь по мне одному целятся? Ракетами. Вот так долбанут и пол села на воздух. Мне потом их всех по новым местам жительства приходится разселять. Ну как ты думаешь - легко ли столько раз вниз и наверх. Это же не за молоком сходить! Это в другой мир Волька. Пока соображаю, что за колбаска там на горизонте летит, поздно уже что в програме изменять. Все так быстро крутится о Волька! Старею я видно. Но ты тоже не очень выглядищь.Сколько уже тебе? Лет семдесять?
Я кивнул головой.
Хатабыч дай волосика волшебного выдернуть. Болен я. Смертельная болезнь во мне сидит. В детсво так хочется. На день другой. Больше мне и не надо. Пожалуста.

Волька кто же из вас людей смертю не болеет? Жизнью это у вас называется. Вот когда маленьким был, надо было соображать и что нибудь против этого тогда просить, а не всякую твою пионерскую чепуху заказывать! Щас поздно уже. Руку от бороды убери. Коснешься сожгу. Я нынче халальный, а ты Волька гяур и кафыр. Так что не смей меня осквернять.
«Ты о чем Хатабыч? Ты о чем» пораженный таким открытием шептал Волька.
«А наша дружба? Значит все это было не по правде?! Притворялся значит ты?»
«Я никогда не притворяюсь!» Гордо ответил Хатабыч.
Волька грустно спросил « А может ты как нибудь волосик этот обронишь сам....Я уже потом и подберу его...»
Ну да! Когда вы так на меня незаметно бомбу обронили....так что и волосиков этих не осталось...никому они и не нужны были!
Ты про что это опять?
А я про то как вы за мной охотились, когда я в Хатабах ходил. По всей Чечне охотились. Как за зверем.
Так ты тем злобным Хатабом был!
Ну злобным или геройским это смотря с какой стороны смотреть.
Хатабыч ты видно под дурное влияние попал. Ты же как дитя. Ты себя с окружения лепишь.
Ну тогда и не приставай! Окружение мое и вини. Ты и есть мое окружение.
Послушай Хатабыч еще не поздно. Возращайся домой. К нам. Исправишься. Новую жизнь начнешь. Мой внук в ФСБ работает. Чего придумаем. Не арестуют.

Не Волька. Мне простора надо. Маштаба тут не хватает. Я вот манифест исламского мира начал писать. Скоро больше миллиарда народа подо мной будет. А вас то почти что не осталось. Сто сорока мильонов и то нет.

Хатабыч тут не о мильонах! Я тебе о душевном равновесии и справедливости.

Ну да? Слава Аллаху, что я тут последние лет 20 не жил, иначе такой олигарховской сволочью заделался бы! Я себя знаю! Или может быть ты меня «новым прогматичным подходом к хозяйствующим субъектам» сооблазнишь.? Тьфу! Шайтан запутанее не придумает. От парых дешевых свинных сосисок вам вдруг так похорошело! А прав то как не было так и нет. Один перевертыш шпионский у власти, а народ полусыто мечтает о будущем. Я ваше будушее и есть о Волька. Пока не поздно обрезайся. Могу и сейчас чиркнуть пальчиком. Так сразу к какой никакой идее примкнешь.

Хатабыч ты зря так про нас и про страну! Мы сейчас на правильном пути. Выздоравливаем.

Ты не успеешь Волька. Умрешь от рака своего. И страна твоя туда же катится. Не успеет она выздороветь. Это вам перед смертью чуть полегчало. На какой основе вам лучшее может стать? Большой идеи то нет. Религия у вас давно продалась власти и благам. Институт власти одним человеком представлен. Вот как загнется он или временем совратится и конец то тот сразу и наступит. Мало уж осталось.

Ты Хатабыч повзраслел. Вон как заумно говоришь! Только не обеднела страна наша талантами. Вот может ты вольёшься в наши ряды и тоже как бы поможешь страну поднимать.

А кто про таланты тут? Я про те что к власти близки. Я про силу. Силы то у ваших талантливых мальчиков и нет. Так сидят себя во аквариумам. Получают свой корм, а до власти, до настоящей политики, никогда живьем им не добраться. Сразу же показательно куда в Сибирь запрячут. И что ты от меня о Волька ожидаешь? Что я тут вроде как новым Распутиным бородатым явился бы и в коридоарх одинокой власти волосиками своими сыпал и чудеса исправления творил? О Волька, через день другой лысым и гладким я стану, а толку будет с гулькин нос. Такое изнутри должно расти. Из народа. Вот народ обрезанный это понял и мне с ним по пути. Куда он нас заведет правда не знаю...но пока нам весело.

 Ах Хатабыч, что же ты тогда в Чечне потерял? Зачем мешаешь?

А я Волька там ведь тоже Хатабычем признаюсь. Многие меня там еще таким и знают. История хочешь нехочешь тут одним куском вместе прошла. Мы там, в свободное от резни время, красивой русской песнью не брезгуем. Можно сказать только её и слушаем.

Как так. Нас режете и наше же слушаете?!

Да. А что? Не мешает это друг другу. Нормально это.
Вот поселок скосить под корень за то, что тут Хатаб прошел, вот это Волька не нормально. Вы и внук ваш детское всё потеряли.

Мы? Вы убиваете, а мы значит взрослые звери?

Вы по что о Волька на нашу улицу залезли? А ? Вам вашей, что ли мало было?

Хатабыч ты все еще ребенком остался! Какие улицы! тут про страну , родину! Война, что 300 лет продлолжается. Кровь павших сограждан.

Это у тебя сограждане о Волька. У нас это мальчики с соседнего двора. Друзья с которыми мы росли. Тех кого в глаза знали. А у тебя - количество пар похороненных кирзовых сапог. Вот кто у тебя там погибает. Безличное. Братскомогильное. Да Волька! Не я изменился, а ты постарел! Если бы мальчиком еще был, еще как захотелось бы стать таким вот Робин Гудом. Им и умными не нужно быть, если они за своих корифанов стоят, а не за «субъекты независимого хозяйствования». Не то, что я рад всему этому. Нет о Волька. Устал я даже и очень. Иногда о смерти мечтается. Может быть в бутылочку на несколько веков спрятаться.... И чтоб свинцовую такую.

Так спрячься если ответов на вопросы не имеешь. Ты то это можешь. Ты же не как мы.

Вот как раз и наоборот. Как вы я стал. Все мне нужно. Не могу промолчать! Вот Беней Ладанным стал. Все возникаю из свой берлоги. А кто если не я?! Ну кто еще? Все друг друг под хвосты нюхают. Сговариваются с друг другом. Продаются компромисам. Нет места в моем ограниченном джинновском сознании компромисам. Не для такого нас Всевышний сотворил. Мы как? Приказ получил. Сделал. Не сделать не можно. Не выйдет. А тут свобода. Ребенком правды себя чувствую. Как же себе от такого отказать? Я ведь о Волька почти что на вас людей походить стал! Сумелось наконец, а ты мне обратно советуешь.

Так Хатабыч, если бы ты простым средним был бы....Ты же ведь везде где появляешься так сразу в самые самые. Тебе надобно поспокойнее, сдержанее. Время оно все подправит. Тебе то его не бояться. Учись у времени.

О Волька, я время считаю своими друзьями и товарищами. Теми что уходят, оставляя меня в новом одиночестве. Что же вы так бессердечно к друг другу и ко мне!
Ну Хатабыч извини. Не подумалось мне, что и ты можешь от такого страдать. Мне вот и совсем даже уже расхотелось обратно в детство.

Бен Ладен, он же Хатабыч, стоял и содрогался от тихого, в самом себе, плаче.

Волька повернулся к нему спиной и уже засыпая или просыпаясь шептал: « Ты уж извини меня Хатабыч за то, что я тебе тогда свободу дал. Воля от Вольки тебе не подошла...»


Рецензии