Шанек-бизнесмен

"Надо же, немного дороже башмаков обошлось! - в который уже раз удивился Шанек. Его язык протестующе совался под гильотинку свежеустановленного моста. - Давно уже надо было поставить..."
Небольшой в сравнении со столицей районный городок поражал тишиной, чистым воздухом и отсутствием автомобилей.
"Бизнес-ланч 150 рублей", - пригласила табличка в полуподвал кафе. Дороговато! Но как же не испытать вновь обретенную способность кусать? Это как новая рогатка в руках мальчишки, обязательно поднимешь запыленный камешек и удивительно точно залепенишь в стекло. В другой раз и захочешь, да не с первого раза попадешь. Да и центр города, опять же... Шанек спустился по ступенькам, по-хозяйски сел за столик недалеко от стойки бара. Карточка меню содержала несколько слов, которых посетитель не слышал никогда в жизни.
Ризотто - надо же... наверное, надо, раз оно с грибами. Ладно, что там еще? "Тори но маринадо"... ха, и почему же здесь подают представителей английской партии без маринада! Попробуем... ну, и что-нибудь более родное.
- Что-то выбрали?
- Пожалуйста, "Тори но маринадо", рассольник по-питерски...
- По-ленинградски? - уточнила официантка.
- Да будет так, из одного же котла, - хмыкнул Шанек и расширил кулинарную географию. - Ризотто и котлету по-киевски.
- Что из напитков?
- Апельсиновый сок.
- Сок подать сразу?
- Сразу, и свежую газету объявлений. Как она тут у вас...
- Шанс.
Бармен расторопно слетал за газетой в киоск.
"Умеют не отказать,- мысленно похвалил Шанек, - а на фига мне газета? Не, ну ланч так ланч. Бизнес - так бизнес. Надо же посмотреть котировки, цены на недвижимость, курсы...

Шанек не пил уже вторую неделю. Большая часть денег – нельзя же все яйца хранить в одной жилетке - спокойно лежала в ячейке банка. Две пачки – на мелкие расходы приятно грели душу во внутренних карманах. В день приезда он снял недорогой - всего-то в сутки бюджет месяца-двух его прошлой жизни - номер в гостинице. Время пролетело в хлопотах по приведению в порядок внешнего вида. "Выглядеть важнее, чем быть. Как в гробу", - печально подумал он, когда облачился в чистое нижнее белье и свежую рубашку после принятого душа. Собственный отрыв от жизни Шанек воспринимал с философским равнодушием бича. Ну, что такого в том, что человек не сразу понимает, как работает смеситель. Или удивляется наличию туалетной бумаги (да еще двойная, и с тиснением!) на никелированной - будто нельзя просто поставить рулончик на пол, или заткнуть его за трубу... Не! За трубу нельзя, и не потому, что размокнет; просто труб никаких в санузле не видно - жизнь изменилась. Изменилась, но не настолько же, чтобы человек не смог измениться вслед за ней!

Вот и трубочка в стакане с соком уже не смущает. Гнем ее по гофрированной части, попутно разворачиваем газету, втягиваем жидкость...
... однажды Шанек подошел к урне. Так, пластиковые из-под фанты, алюминиевая банка - сюда ее, в сумку - из-под пива, опять от воды. О! полбутылки Колы!!! Допивая, тепловатый напиток, уже и без пузырьков, Шанек встретил взгляд паренька, выбирающего газету в киоске. Допил, бросил бутылочку назад.
- Вы извините, жажда!
- Твои проблемы, - получил он равнодушный ответ.
... Что тут пишут? На первой странице - аншлагом - портрет красавицы. Конкурс красоты. Девочки и девушки. Кастинг - черт возьми, что такое кастет - понятно, а кастинг? И не спросить. Фотографии принимаются. Да еще полтора месяца принимаются! А что ты, Шанек, так возбудился? Не девочка ведь, и даже не женщина. А, вот ответ... фотографии!!!
К концу ланча Александр Семенович понял, что он действительно бизнесмен. Оставив сверх положенного десяточку, он упругим шагом направился к выходу, через ступеньку выпорхнул из кафе. Направо и за угол. Точно! Стоп, сначала вот это. Шанек вернулся к киоску Роспечати, приобрел удобный карманный органайзер: авторучка, блокнот и калькулятор в одном флаконе. Еще через десять шагов он круто свернул к салону сотовой связи - и уже не задерживаясь нигде, на ходу засунув в нагрудный карман увесистую "Нокию", подошел к трехэтажному зданию. Перед фасадом которого зазывающе разместился щит: "Площадь в аренду".

Арендодателя не смутила ни московская прописка визитера - вот шустрые гады, везде лезут - ни его дотошность, ни его жадность, ведь сломал же на цену за квадрат ниже нижнего предела. Да ладно, первый же, пусть снимет две изолированные (одна и вообще без окон) комнаты первого этажа бывшей огромной обувной фабрики, которую рынок сделал будущим торговым комплексом.
Через двадцать минут в пустую комнату вошла миниатюрная девушка. К таким, когда они становятся старушками, в транспорте обращаются: "Девушка, передайте... ой, бабушка, извините!" Короче, маленькая собачка - до старости щенок. Эхо гулко отозвалось на перестук каблучков. Растерянно оглядевшись, но что делать, пришла ведь уже, она подошла к Ша... импозантному, седоватому мужчине.
- Я с вами разговаривала?
- По какому вопросу: жалюзи, мебель или работа?
- Вам нужен помощник?
- Имя?
- Наташа... Наталья Сергеевна.
- Для персонала - Наталья Сергеевна, для меня - Наташа. Хорошо? Я - Александр Семенович.
- Хорошо, а...
- Вот из этих двух невзрачных ящиков нужно сделать модную, элегантную, популярную фотостудию. Пока сюда едут из мебельного салона - что-то долго едут - ты подумай, что и где поставить. А пока думаешь, скажи, какая техника тебе нужна для начала.
- Кассовый аппарат, компьютер с принтером, два телефона, факс, ксерокс... - начала перечислять помощница, - Александр Семенович, а на каких условиях вы меня принимаете? Вот у меня резюме, документы...
- Резюме, надо же!? Ну, давай, посмотрю.
Не вынимая из мультифорки, босс прочитал текст, расположенный на одной странице листа бумаги.
- Ты меня устраиваешь. Уже десять минут ты работаешь... что больше устраивает, администратором или моим личным помощником?
- Тогда уж сразу… и администратором фотостудии и личным помощником.
- На две ставки, в три смены, за одну зарплату... что-нибудь смущает?
- Неясности, например, кто фотограф, где персонал?
- Я фотограф, персонал наберешь.
- Одна зарплата - это сколько?
- У тебя было написано "от 12-ти"? Вот с этого и начнем, а там будет больше, все зависит от того, как поставишь бизнес.
- Так не пойдет.
- Как "так"? Сама же писала.
- Не о зарплате речь, я не могу быть личным помощником своего подчиненного.
- Верно! Вот видишь, я в тебе не ошибся! Кто в городе лучший фотограф?
- Лучшего не знаю. Хорошие... их несколько...
- У них свои фотостудии?
- Нет, студий нет ни у кого. Один - Вертокрутов - снимает природу, у него сейчас выставка идет. Он пенсионер.
- Не годится, природу в студию не притащишь. Но с ним будем дружить, украсишь интерьер его снимком с дарственной надписью: «Моменту» - на века!» Наше кредо - портрет.
- Клеем отдает.
- Не чувствую, - шеф принюхался.
- Название студии! - пояснила помощница.
- Ничего, - златозубо засмеялся Семенович. - Кто еще?
- На телевидении работает парень - Виталий Здерский...
- Хорошо, поговорим, еще?
- В газете работает Сосискин, но...
- Пьет?
- Говорят.
- Отпадает.
- Александр Семенович, на день города администрацией был объявлен фотоконкурс.
- Кто в числе призеров?
Наталья Сергеевна уже нажимала крохотным ноготком в кнопки.
- Света, вы конкурс подвели? Так. А что с ним? Понятно. Во сколько? Тогда вам сказочно повезло. Никого не ищите, к вам придет Александр Семенович - он владелец фотостудии "Момент"... не перебивай, Светка, еще узнаешь. Он вам поможет, - с легким стуком захлопнулся телефон. - Вам придется принять участие в работе конкурсной комиссии. Через два часа в фотомагазине "Юнона" - они спонсоры конкурса - заодно с хозяином познакомитесь, кстати говорят, что Сергей Михайлович хороший фотограф.

В дверь вошел полный молодой человек, близоруко прищуриваясь, он оглядел помещение.
- Здравствуйте, мне...
- Понятно, что звонили, - перебила его Наталья, - Александр Семенович, вы решили или нет, горизонтальные или вертикальные?
- Я решил, что этим занимается директор. Зачем лаять самому, если есть собака, - говорил кто-то из великих. "Юнона" - это напротив автовокзала?
- Нет, там филиал. Спасибо за собаку. Комиссия работает в центральном офисе, рядом с музеем.
- Вспомнил. Я пойду, реши все с мебелью, сегодня. У меня еще дела до комиссии. Когда все закончится, позвоню, подведем итоги дня.
- Хорошо, Александр Семенович.

Интересно даже, какие у меня дела? - задумался босс, выйдя на улицу. А!!! Красавицы! Развернул газету, глянул на первую страницу, неуверенно потыкал указательным пальцем в глаза телефону, со второго раза получилось, набрал правильно.
- Добрый день, как мне поговорить с организатором конкурса, пусть будет арт-директор. Александр Семенович. Хозяин фотостудии, - Шанек убрал руку от уха, с прищуром посмотрел на мобильник, откашлялся, и уже другим тоном продолжил, - Вы, девушка, организатор, арт-директор, продюсер или кто? Нет! Значит, ни то, ни другое, ни третье. В таком случае, ваши сомнения меня нисколько не интересуют. Выполняйте свои функции, и постарайтесь делать это хорошо... Спасибо. Добрый день, Полина Владимировна! Мы можем сегодня встретиться? Нет, извините, в это время я буду в «Юноне» на комиссии по подведению итогов фотоконкурса. Сейчас? У нас минут сорок. Великолепно! Где?
Через десять минут он подошел к спорткомплексу. По ведьмячьи зеленоглазый арт-директор и вся дирекция размещалась рядом с залом для занятий фитнесом. Создательница королев красоты сидела в крохотном темном кабинетике. Визитер, не спеша, пил чай принесенный первой собеседницей, она пыталась казаться высокомерной, но получалось плохо. Босс от фотоиндустрии даже немного пожалел ее. Ну, не учат у нас быть вежливыми. И вообще, редкий российский директор обладает величием сопоставимым с гонором собственного секретаря.
- Может быть, чего-нибудь покрепче?
- Крепче чая может быть только очень крепкий чай! Выбор сделан, спасибо. Если нет возражений, давайте к делу.
Звонок телефона. Рука, и как на одной руке может быть столько колец, тянется к трубке. Взмахом головы отбрасывается грива, на ухе закреплены невероятной формы клипсы. Пауза, трубка прикрывается ладонью другой руки, на ней колец не меньше.
- Извините, Александр Семенович, корреспонденты рвутся на встречу. Если не возражаете, я отвечу на их вопросы, вы лучше поймете, что мы затеваем, а это упростит остальные процедуры. - Шанек кивнул, интересно посмотреть на прессу.
В кабинет бочком, не очень уверенно входит парочка.
- Вас редактор "Шанса" отправил?
Полина Владимировна несколько менторски рассказывает о целях и задачах конкурса, о предполагаемом составе участников, о времени и месте предстоящего кастинга.
"Так вот ты что такое! - думает Шанек. - Отбор, осмотр, тренинг. Ну-ну, надо будет тоже поприсутствовать, только вот пустит ли эта зеленоглазка...
- ...в составе жюри очень компетентные люди, вот, познакомьтесь, кстати! Александр Семенович... фотостудия "Момент", - Шанек, ставит чашку на микрожурнальный столик, выдвигается из своего полутемного уголка, пожимает вялую ладошку мальчика, удивляется неожиданно крепкому рукопожатию девочки.
- Присутствовать? Конечно можно. Съемки будут вести фотографы "Момента", это по договору их эксклюзивное право. Я понимаю, что "Шанс" - это наш информационный спонсор и партнер, но вы никаких условий насчет иллюстраций не выдвинули, поэтому теперь нам придется сотрудничать всем вместе. Александр Семенович, вы будете помогать нашей прессе?
- При условии, что в рекламных материалах будет ссылка на нас, как на партнера.
- Логотип студии, разумеется...
- Но мы не уполномочены...
- Звоним! Елена Владимировна, мы тут с ребятами... да с твоими... о конкурсе разговариваем. Такие дела, мы как-то не учли, что надо иллюстрировать материалы. Понимаешь, я заключила договор с фотостудией "Момент", теперь нас трое в одной лодке... Ленка, надо будет, и собаку в нее посадим, ты не заводись, сколько платишь своему алкашу за снимок? Я не хочу, чтобы он своим объективом под юбки девочкам лез, а потом торговал снимками за опохмелку. Понятно проблему излагаю? Да профессионалы, да качество гарантирую... в смысле... -ют. Не подведут. И цена та же. Вот и все, пока, молодец, что понимаешь!
Ребята, мешая друг другу, нет, не учат у нас в школе политесу, не умеют мальчики девочек пропускать на выходе, покинули кабинет.
- Извините, Александр Семенович, что я так, но этот Сосискин... я его знаю!
- А меня?
- Еще узнаю, - Полина Владимировна поправила волосы невероятно красноречивым как в полейбоевских роликах движением. Шаньку показалось, что еще миг и упадет к ногам обтягивающее платье... - вряд ли вы договорились бы с газетой на таких условиях. Поэтому на альбом для фотокастинга в столицу вы мне снимки отдадите бесплатно. Полина улыбнулась очаровательной улыбкой акулы шоу-бизнеса.
- Договорились! Спасибо за чай, пошел в «Юнону», - поднялся гость.
- Возьмите визитку, - хозяйка черкнула на обороте номер мобильного телефона.
- Спасибо, свою дам позже, пока ею обзавестись не успел.
- Какие ваши годы!

- Рад, что нашел единомышленника! Я посмотрел мы почти во всех оценках совпали, - протянул руку Шаньку хозяин "Юноны", - не только у дураков мысли сходятся, задержитесь у меня в гостях?
Шанек глянул на часы, кивнул.
На правах хозяина Сергей Михайлович провел Шанька по магазину, показал оборудование для печати. Надолго остановились у витрин с камерами.
- Чем работаете?
- Я, так получилось, долго вообще не работал. Но печенкой чую, что надо на цифру переходить, что посоветуете?
- При всем богатстве выбора, - Семенович, давай перейдем на «ты»? - либо "Кэнон", либо "Сони", сейчас покажу новое поступление, тут еще этих аппаратов нет.
- Нет возражений ни против показа, ни против перехода.
В кабинете Сергей распаковал несколько камер, показал Шаньку.
Щелкнула кнопка чайника.
- Сергей, честно тебе скажу, что в жюри попал в последний час, и студия у меня пока только вот здесь, - Шанек себя постучал по голове, но для создания "Момента", если поможешь, потребуется немного времени. Я хочу заказать тебе оборудование. При этом качество должно быть выше цены, а сроки минимальными. В перспективе все печатаю на твоем оборудовании, в торговле я тебе не конкурент, не полезу, разве только багеты и рамки... что скажешь?
- Да что говорить, давай прикинем. Тебе потребуется... – Сергей, быстро составил табличку, - теперь подведем черту, в десять с половиной тысяч нерусских рублей вкладываешься. Потянешь? Через пять дней, устанавливай и сможешь снимать.
- Нет проблем, есть еще одно предложение. Мимо кассы девять налом, в эту сумму входит "Сонька ДСК" и три дня, причем, твоя доставка.
- Рубль сегодня, лучше двух завтра, сейчас приброшу, - пальцы Сергея быстро пробежали по кнопкам калькулятора, - девять двести и можешь камеру на шею повесить.
Шанек бросил в рот кусочек шоколада, отхлебнул из чашки, еще раз посмотрел на часы.
- Девять двести пятьдесят, карта памяти на гигабайт и сотня визиток сверху!
- А ты не промах! По рукам, что там тебе на визитку забубенить?
- По рукам, на вкус твоего дизайнера... - Шанек вытащил из внутреннего кармана жилетки плотную пачку, убрал из-под резинки семь бумажек, - держи!
- Не подходя к кассе, - засмеялся Сергей, пряча деньги в карман. - Никогда бы не подумал, что по понедельникам дела могут так повернуться! Пошли в зал.

- Александр Семенович, вот ваш ключ от студии, жалюзи установят завтра, офисную мебель и технику я заказала - это привезут, соберут и установят послезавтра. Готовьте денежки. Утром меня не теряйте, в девять зайду на телефонный узел нужно договор заключить, нам уже номер дали...
- Даже это успела?! Подожди... - Шанек записал свой номер, позвонил по мобильному, продиктовал его дизайнеру. - И еще. Во-первых, вот две тысячи, "Момент" оформи на себя как на ИЧПэника, закажи печать. Варианты логотипа нам завтра Михалыч покажет. Во-вторых, найди хорошего риэлтера, пусть поищет недорогую двушку недалеко от "Момента", Семенович блеснул напылением из-под губы. Кандидатуры на рабочие места есть? Ищи. Все. До завтра!


Рецензии
Ну вот, добралась, наконец, и до Вашего Шаньки. Читаем!

Людмила Май   15.05.2018 16:54     Заявить о нарушении
Спасибо. Шанек - мой любимый, но подзаброшенный герой.

Виктор Санин   16.05.2018 07:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.