Попасть на телевидение любым способом

Попасть на телевидение любым способом хотят многие в наше время. Этого же хотел и Егор Ду-в

Егор изрыл весь письменный стол. Ни одной зацепки.
“Где же она может быть?”
Книга “Шаг за шагом к успеху” была библией Егора. Он носил ее всегда с собой и старался не расставаться ни на минуту. Хотя Егор и знал содержание книги дословно, потерять ее было равносильно катастрофе или самоубийству. В те немногие минуты, когда жизнь вынуждала его выпускать “библию” из рук, юноша становился нервным, неуверенным в себе и очень замкнутым. Ему обязательно надо было чувствовать тепло ее переплета и шероховатость зачитанных страниц.
 Все произошло около трех лет назад, а точнее десятого мая 2003 года. Эту дату я нашла позднее в личном дневнике Егора. Десятому мая было отведено около половины всех записей. Другая часть содержала чувства юноши, которые он испытывал во время чтения этой книги.
 Так вот десятого мая Егор прогуливался по центру родного города N. Внезапно пошел дождь, как это обычно бывает весной, и он зашел в букинистический магазин. Книги никогда не интересовали его, но это было лучше, чем промокнуть до нитки. Шестнадцатилетний подросток проходил от полки к полке, от стеллажа к стеллажу. Ничего не цепляло его взгляд. Егор уже было, хотел быстренько перебежать в магазин напротив, как, не вписавшись в очередной проход и задев плечом полку, бросил взгляд на верхнее отделение. Там была она. В переплете грязно-белого цвета, с отошедшей позолотой от букв и поселившейся на страницах паутиной. Но Егор поднялся на цыпочки, достал книгу с верхней полки, открыл первую страницу и погрузился прямо под стеллажом в мир букв и слов, слов и мыслей.
 Очнулся юноша только тогда, когда продавец перед закрытием обходил магазин. Что-то проворчал про то, что дети ходят без присмотра и вместо того, что бы делать уроки шатаются по городу.
 ”Куда только смотрят родители?”
 И выпроводив мальчика, захлопнул за ним дверь. Егор даже не успел расплатиться за книгу. Подумав, что занесет деньги завтра, мальчик пошел домой. Но ни завтра, ни послезавтра, ни неделю спустя Егор не видел магазин открытым. В конце концов, он забыл об этом и счастливо зажил в своем мирке, который делил только с этой книгой.
 “Шаг за шагом к успеху” была ни чем иным как книгой путеводителем, поэтапно описывающей, что надо сделать, чтобы попасть на телевидение. В ней были описаны все известные передачи, которые в настоящее время выходили в эфир.
В книге было необычно то, что она выглядела необычно старой, а передачи описанные в ней современные. На переплете не было указано ни автора, ни места издания, но Егора интересовало только содержание. Несколько, по его мнению, наиболее важных пунктов юноша записал в дневник, который совсем недавно попал ко мне. Под пунктом №1 был приезд из глубинки в столицу. Дальше надо было узнать абсолютно все о популярных ведущих: семья, друзья, где бывают по вечерам… №3. Каким бы ни было способом добиться приглашения на передачу.
Под ! стояло выражение
Главное не знание, главное – связи.
Это выражение повторялось как заглавие на каждой последующей страницы дневника Егора.
В общем, с момента, как к нему попала книга, прошло уже около двух лет. Егор стал совершеннолетним и теперь уже в однокомнатной московской квартире, где-то на задворках столицы, пытался найти потерянную “библию”. Всюду, куда попадал взгляд, валялись кипы бумаг. Это были даже не холмики, а скорее небольшие горы. Изредка с листа улыбался М.Галкин, А. Малахов, Д. Нагиев. Среди них разные глянцевые журналы, на обложках которых красовалась то Киселева, то Собчак, то непонятно как попавшая в это место Анжелина Джоули в купальнике. Скорей всего журнал остался от старых хозяев. Битый час Егор пытался найти свою незаменимую книгу.
Уже несколько дней юноша караулил Максима Галкина, но никак не мог появиться в том же месте, где и телеведущий. И теперь Егор боялся, что может опоздать в Останкино и в очередной раз упустит момент познакомиться с Максимом. Но еще больше он боялся поехать куда-либо без книги.
В конце концов “Шаг за шагом к успеху” оказалась в правом нагрудном кармане Егора и была уже на полпути к телестудии. У Останкино стояла небольшая кучка народа, а Галкина не было видно. Чтобы скоротать время Егор достал сигарету и хотел уже прикурить, как на спичку упала большая капля воды. “Дождик”, - подумал он. В кармане, что-то тихо зажужжало и затряслось. Юноша взял трубку. Спросили какого-то Вову. “Ошиблись номером”, - пробубнил Егор.
Так прошло около четырех часов. Егор замерз и, кажется, простудился, но он стойко стоял на своем посту, а книга грела то место, где должно было быть сердце. “Что ж пойду домой, опять информатор подвел.”
Пока Егор доехал до дома, было уже около одиннадцати вечера. Неспеша переходя дорогу перед подъездом, он не заметил два слепящих огня, сливавшихся в один.
Миг, темнота и что-то бьется.
Тук. Тук. “Что это?”, - подумал Егор и опять погрузился в темноту. Он вспомнил в который раз события, двух минувших лет, и ему стало хорошо. Кое-как открыв глаза, первый, кого он увидел – это был человек в белом халате. Доктор. На скорую руку, обследовав Егора и зафиксировав, что видимых повреждений нет, юношу выписали из больницы. Егор проверил, на месте ли книга и поспешил в Останкино, в надежде выловить неуловимого Галкина.
На выходе из больницы к Егору подошли двое незнакомых и предложили пройти в тонированный джип, стоявший у входа в больницу. Из памяти юноши выпал момент, когда он садился в машину, зато он хорошо помнил лицо человека, сидящего перед ним. Я не могу описать его очень подробно, потому как в дневнике говорилось только то, что человек этот был невысокий, среднего телосложения и с густой бородой, по фамилии Акробатов. Как бы то ни было, он представился известным продюсером и предложил любую помощь, в том числе материальную.
 Тут в Егоре появилась непонятно откуда взявшаяся уверенность, что его сбил именно этот джип. “Как хорошо, что это случилось”. Находясь в эйфории, Егор попросил пропуск на передачу и гарантию, что он выиграет миллион.
На следующее утро, приехав в Останкино и впервые увидев его не снаружи, а изнутри, Егор поднялся на нужный ему этаж и стал дожидаться начала игры. Долго ждать не пришлось, как только грим был основательно наложен на гламурную внешность ведущего, можно было начинать.
В то время, пока Галкин объявлял участников, а камера обхватывала лица людей, так стремившихся сюда попасть, и фиксировала мимолетные признаки счастья, застывшие на их лицах, Егор готовился к самому важному моменту в его жизни.
Вот его объявляют, и камера запечатляет на долю секунды худое, вытянутое лицо подростка и уходит в противоположном направлении, в направлении Максима Галкина.
Но толи ведущий забыл, толи этот Акробатов, что-то перепутал, но только Егор никуда не прошел дальше этого кресла. Сначала играла какая-то полная дама, потом сухонький пожилой человек, потом кто-то еще, а до Егора начал доходить темный смысл происходящего. Кое-как досидев до конца эфира, юноша поспешно покинул Останкино.

Этим же вечером баба Галя из второго подъезда позвонила в полицию, сказать, что “у ней под окнами покойничек лежит.”
Полиция приехала, опознала погибшего. Им оказался восемнадцатилетний студент технического колледжа.
В карманах кроме документов была найдена записка с какими-то указаниями.
1. Приезд в столицу
2. Информация о телеведущих
3. Добиться приглашения на передачу
Напротив каждого из них стоял небольшой плюсик.
Так же в правом нагрудном кармане обнаружили абсолютно пустую тетрадь.
В вечерних вестях самоубийству гражданина Ду-ва уделили неслыханно большое для новостей время, около двух минут говорили только о нем.


Рецензии
не зацепило...
Наверное, потому, что ТВ я сам не смотрю более 10 лет... уже забыл где антенна в доме из стенки вылазит...

"попасть на ТВ" ... а зачем? Вот какой вопрос не прозвучал... Собственно, если сначала персонажу нужно было попасть на ТВ, чтобы как-то прославиться, то позже уже сам факт попадания в студию стал самоцелью... Он ее достиг... И ВСЕ? У него не нашлось ответа иного, кроме утвердительного - ДА, ВСЕ!

если бы у вас это прозвучало четче, то рассказ стал бы гораздо богаче, а так - невыразительный персонаж... Идея и мысль могут оправдать схематичность, но и они у вас очень прямолинейны...

Сергей Шалимов   25.07.2006 19:50     Заявить о нарушении
да, согласна рассказ нужно доработать. Но сейчас катострофически нет времени: у меня поступление.

А мания попасть на ТВ ,именно мания, сейчас достигла таких размеров ,что становится не понятно ради чего? Ради сиеминутной славы? Именно сиеминутной, потому что на следущий день их забудут. А многие продают все ради одного такого мига.

Антонина Лэр   26.07.2006 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.