Я тебя никогда не отдам..

 
 

 В то лето Иван Петрович должен был отправиться на западную границу в город Брест в качестве военнообязанного на три месяца. У него уже была семья – жена и маленькая четырехлетняя дочь. Учеба в институте освобождала Ивана Петровича от действительной службы в рядах Советской Армии, но обязывала его проходить военное обучение в воинских частях во время летних каникул. Шел памятный далекий 1941 год. На вокзал пришли в приподнятом настроении. Он и его товарищи по курсу держались свободно, с оттенком легкого превосходства смотрели на девушек, провожавших призывников на действительную службу в Армию. Студентам предстояло в течение трех месяцев познавать трудности армейской службы, которые казались им в тот момент просто развлечением. Один Иван был невесел. Он тихо стоял в стороне и о чем- то беседовал со своей женой Машей. Она тоже была студенткой, правда училась в другом институте. С ними была дочь Катя, которая не слезала с рук отца и что – то ему шептала в ухо, отчего у Ивана бегали мурашки по спине. Вдруг он прижал дочь к груди и рассмеялся.
- Что она тебе сказала? – спросила Маша.
- Просто она меня любит, - не стал распространяться Иван. – Да, дочь? – Девочка теснее прижалась к отцу и замерла у него на плече.
- Все, пора отправляться, - заключил Иван. Он поцеловал жену и дочь, и направился к своим товарищам.

 В воинской части, куда они приехали, текла мирная жизнь. По распорядку солдаты ели, спали, работали, учились воинскому искусству. Сержант попался требовательный, но справедливый, так что проблем у ребят не было. Они уставали после длительных марш - бросков, учились обращаться с оружием, привыкали к строгой дисциплине. Все шло своим чередом, если бы….
 Уже пятый день ребят вывозили к самой границе. Они что – то копали, что – то укрепляли. Никто не думал, что буквально на следующий день им предстоит кровавый бой с врагом. Да можно ли его назвать боем, ведь ребята даже не имели при себе оружия, кроме лопаты. В их задачу не входили боевые действия.
 22 июня 1941, на рассвете, границу СССР перешли немецкие фашистские войска. Теперь об этом знают все или почти все. А тогда..
 Первая встреча с врагом произошла в тот же день. Машине, в которой ехали на строительный объект Иван Петрович со своими товарищами, преградила путь группа немцев на мотоциклах. Каждый немецкий солдат был вооружен, как говорят, до зубов. Немцы направили свои автоматы на подъезжающую машину, были слышны их крики – «Руки вверх». Машина остановилась, водитель, открыв дверцу, кубарем скатился на обочину и тут же был расстрелян автоматной очередью. Преодолев замешательство от неожиданной встречи с вооруженным врагом, курсанты вроссыпь кинулись бежать кто – куда. Иван Петрович побежал в сторону оврага, и тут же наткнулся на молодого немецкого солдата. Солдат был высок, плечист, его белокурая голова возвышалась над Иваном сантиметров на пять. Немец не успел взяться за автомат. Иван изловчился и схватил врага за горло. Послышался легкий хруст, у немца перехватило дыхание, он схватился за шею и замер на какое – то время. Этого было достаточно для того, чтобы Иван сумел отскочить от немца в ближайшие кусты. Наконец немец вскинул автомат, висевший у него на широком ремне, и прицелился. Ивана спасло от неминуемой гибели то, что, когда немец перевешивал автомат в позицию, удобную для стрельбы, широкий ремень на миг закрыл ему поле зрения. Этого хватило на то, чтобы Иван перебежал к другому укрытию. Он спрятался за, рядом стоявшими, кустами. Немец этого не видел, и направил свой автомат на те кусты, за которыми спрятался Иван в первый раз. Автоматная очередь «вскопала» всю землю за этими кустами. Ивану удалось скрыться в лесу. Уже находясь на безопасном расстоянии от неприятеля, Иван оттер пот со лба и в первый раз вспомнил слова дочери, которая шептала ему в ухо на Московском перроне «Папочка, я тебя никогда не отдам, никому». В тот раз слова дочери оказались пророческими. Она была права, Иван избежал неминуемой смерти. Была она права и потом, когда Ивану Петровичу пришлось через минное поле вести караван машин с солдатами и боеприпасами, и тогда, когда он, со взводом солдат, штурмовали очередной стратегический объект, и тогда, когда они освобождали маленький польский город, и тогда, когда они стояли возле ворот Берлина. Много раз Ивану приходилось встречаться со смертью на поле битвы, но он всегда выходил победителем в этой схватке. Слова дочери, как заклинание, сопровождали его в каждом бою, придавали уверенности и укрепляли надежду на победу и возвращение домой.
 Прошли долгие четыре года. Наступил 1945 Победный год. Вернулся с фронта Иван Петрович домой целым и невредимым. От войны остался у него только шрам на правом ухе – след пули, которая хотела, но не смогла отобрать у него жизнь.
 А дома его ждали верная жена Маша и любящая дочь Катя, выполнившая свое обещание:
 - Я тебя не отдала, правда, папа?!
 
 


Рецензии
Действительно очень трогательно, задевает ни видимые струны души!Очень зацепило, спасибо вам!

Анастасия Гараева   26.11.2010 14:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.