Дважды рабыни

 В женском монастыре на Чернечьей горе, куда они приехали затем, шла служба. Служение сестёр-послушниц не прекращалось здесь с 11 века, с тех пор, как монастырь был основан Анастасией, дочерью киевского князя Ярослава Мудрого.
 Ещё в автобусе Агния предупредила странниц, чтобы те покрыли голову косынками.

- Интересно, почему это мужчинам разрешено стоять с непокрытой головой в церкви, а нам нет?- возмущалась София, повязывая платок.
- Потому что всякому мужу глава - Христос, - отвечал ей Павел, - а жене глава – муж.
- Но это несправедливо.

- Именно справедливо. Ибо не муж от жены, а жена от мужа, - пояснил Павел. - И не муж создан для жены. Но жена для мужа. Посему женщина и должна иметь на голове свой знак власти над нею.
- Получается тогда, что мы дважды рабыни? – не унималась София.

- Почему дважды?
- Потому что рабыни у рабов божьих.
- Получается, что так, - согласился с ней Павел.

Внутри церкви крестили младенцев. Кое-где на стенах, увешанных большими и малыми иконами, зияли пустые места.
- Год назад их обокрали, - объяснила Агния. - Как раз на Крещенье вынесли три ценнейшие позолоченнные иконы божьей матери. Для монастыря потеря святынь – настоящее горе. И теперь монашки денно и нощно молятся за заблудшие души воров и просять бога надоумить грешников.

 Взяв голенького карапуза под мышки, поп внёс его в алтарь.
- Павел, а вот скажи мне, - шёпотом спросила Регина, - почему только мальчиков заносят в алтарь при крещении?
- Так принято, - коротко ответил Павел.

- Но почему? Разве девочка не такой же человек, как и мальчик?
- Нет, она создана из ребра его.
- Ты до сих пор веришь в эти сказки?
Именно верю, - убеждённо сказал Павел.


Рецензии