Вода...

С Праздником вас, ветераны…



…Он – победитель… Он – герой-солдат…
Стихотворение «Победитель»

Вода…

 Я почти забыл его... Да, было, что-то, в 98-м... Какой-то дед приходил. С какой-то, своей проблемой. Совсем не помню, - с какой... Мелкий, наверно, вопрос…, - видимо, хватило пару звонков, чтобы решить.
И – всё.
 Прошло 5 лет… В самом начале мая, утром 3-го дня, - звонок. Поднимаю трубку:
- Здравствуйте, Виктор Анатольевич… Иван Яковлевич умирает… А я, – его жена, Роза Петровна…
- Какой, Иван Яковлевич? Что с ним…?
- Рак у него... Просил позвонить… Вы – его последняя надежда…
- Приезжайте, - говорю, - немедленно…
 Она приехала через час. В платочке… Маленькая, очень тихая, какая-то - трогательно-беззащитная…, будто аленький состарившийся цветочек беспрестанно удивляется и недоумевает, - как же это он, всё ещё, живой и живой…
 Кизитиринка… Район-гетто на окраине Ростова, у самого Дона…
Большинство – старики, - ветераны и инвалиды войны и труда…
Ни магазина, ни амбулатории... Свет, то и дело, гаснет... Телефонной связи, - нет… – «Скорую…» не дозовёшься...
 И уж, совсем на убой, - вода заливает всё вокруг, в домах - даже не каплет, а огороды попрели, лужи, как озёра, руины, заселённые живыми людьми, - подмывает, да так, что оползень шевелится и трещит по всему периметру… - вот-вот сдвинется и, на себе, потянет их всех, вместе с домами, по крутому склону - вниз…
 Обращались… Куда, только, не «обращались»… Так, там же все – при должностях, а значит, – нелюди… А Президента Путина – нету…
Его – мало…, а нас, всё ещё, - непозволительно много… А «должностные…» эти, - мурлоны в броне…, только ж ему и ответственны, - бисер пометать…, заверить…, исправить…, оправдать… Они - здесь, а он – там... Они есть, а его – нету. Вот самоуправление и самоуправляется… непоколебимо, как упыри со своими жертвами, - упиться бы крови, а то, что осталось – в мусор… Ни ветеранские удостоверения, ни ордена с медалями, ни боевые ранения, - не хляют нынче. А больше, у старых солдат и нет ничего…
- …Воевал с ними, Иван Яковлевич, пока был в силах, а как слёг, - так совсем отчаялся… - рассказывала Роза Петровна, - А тут зовёт меня и просит позвонить Вам…, - Вы уж, как-нибудь, успокойте его, - хотя бы, для виду…
 Сглотнул я колючий комок в горле и сел за телефон.
 Перво-наперво, - кто ответственный за участок? Ага…, -
- железнодорожники, почему-то… Ладно, - заявление, покруче, - на имя начальника СКЖД Воробьёва В.Б., всё-таки, я – Председатель Правления общественной организации «Помощь инвалидам»…, имею право писать письма, за подписью и печатью…
 Ответ пришёл неожиданно быстро, - и то…, - 9 мая на носу… - умолчать, стало быть, о вопиющем, - не с руки, а в прореху заховать, -
- чревато будет, - я, ведь, хорошо известен, - скандалист и злопыхатель, -
- тот ещё…
 «Течь в водоводе будет устранена в ближайшее время…». Тут то, я и вцепился…
 Получилось так, что Владимир Борисович, как начальник СКЖД, взявшись за гуж…, - отдавал подчинённым приказы и распоряжения, а я, - как бы, курировал их «неукоснительное исполнение», т.е. - «устранение течи в водоводе…», - дырявом, как Тришкин кафтан и ржавом, - в плесень...
 Пять месяцев скандалов, разборок – кто, чего и кому должен…, писем, Заявлений, нервов и, того эксклюзивного, буквально физического чувства гадливости, которое свойственно испытывать к «благодарным потомкам» при проведении ими, практически, любых работ в этой несчастной стране, 60 лет назад победившей фашизм…
 Откормленное исполнительское руководство линейного Управления СКЖД, - каждый метр труб, каждый литр бензина, каждый рубль, выделенных для этих целей специальным приказом, средств, - буквально отрывало от собственного сердца, потому что не было…, ну, - - не было у них возможности, всё это, - перепродать, присвоить, украсть… Не веря своим глазам, годами перечитывая замусоленные отписки, старики видели, как подъезжает техника, возятся рабочие, суетиться, никогда невиданное в этих пенатах, солидное начальство и, потихоньку, один за другим, тянулись ко мне, на 13-тую линию...
 Между тем, неоднократно переносимые сроки «окончания работ», близились к концу… Последним перлом мученической эпопеи стала победоносная реляция о полном и безоговорочном триумфе, - пошла вода! Правда, - не в доме, а из колонки – за 100 метров от дома…
Когда я предложил «ответственному за производство…», здоровенному и молодому Жевалюкову спуститься с пустыми вёдрами, набрать воды и

подняться с ними по крутому, как в горах, кряжу – к дому…, да ещё и вообразить, что это надо будет делать 75-летней Розе Петровне, - каждый день, то он заиграл желваками, крупно вспотел и смачно матюгнулся…
 …А в дальней комнате лежал Иван Яковлевич. Он ждал, что в доме, вот-вот, появится вода и это будет ЕГО последняя победа в этой ЕГО войне, длиною – в жизнь… Уже совсем не осталось сил, мучили боли, но он жил, наверное, только этим…, потому что знал, что вода должна появиться, она обязательно потечёт из крана и тогда… тогда все увидят, что он ещё может воевать…, что он ещё может сражаться…
 Роза Петровна знала, что её мужу осталось совсем немного… Поэтому, последним, тяжёлым как свинец, утром, она с, посильной, улыбкой, объявила мужу, что вода, наконец, пошла и всё, - слава Богу…
 Потом она рассказывала, как загорелись глаза у Ивана Яковлевича, как изменилось выражение его лица: «…как будто знамя поднял над Рейхстагом…».
 …И, ведь, не хотела соседка ничего плохого… - просто зашла проведать, да в разговоре и возмутилась в сердцах: «Делали-делали, а воды, как не было, так и нет…».
 Из своей дальней, маленькой спаленке, это услышал Иван Яковлевич, повернулся на бок, заплакал и умер…
 А вода, как положено, пошла через неделю…

Простите меня, гвардии старший сержант Дроздов И.Я.
Простите, Иван Яковлевич…

Виктор Скороваров.

P.S. Из Заявления Дац Розы Петровны на имя Председателя Правления ГОО «Помощь инвалидам» Скороварова В.А. от 30.06 2003г.:
- «30.06-2003г. ко мне пришли двое, - мужчина и женщина. … они выспрашивали у меня, - откуда я знаю Скороварова В.А., объяснений слушать не стали, говорили, что Скороварова вообще нет и, если, я и другие жители будем к нему обращаться, - нас будут судить и штрафовать от 300 до 500 рублей. … очень прошу Вас узнать, - кто приходил к нам - старикам с такими угрозами… и за что нас будут судить…».
 Что ж, я, конечно узнал, кто и откуда приходил в дом к Розе Петровне
 по ул. Кржижановского 266. Это были люди из отдела социальной защиты населения Пролетарского р-на г.Ростова-на-Дону. А «действовали» они по прямому указанию мэра нашего большого южного города Чернышова Михаила Анатольевича…
 А ещё, вскоре, по этому же, 145-му избирательному округу, куда входит и Пролетарский район, и улица Кржижановского… доизбирали в
Госдуму, - депутата, - супругу мэра Чернышова М.А. Степанову Зою Михайловну… Люди, до сих пор, удивляются, - никто за неё не голосовал, а она – «победила»… Так-то, вот…


Рецензии
Так оно и есть. Сплошь и рядом...

Людмила Полянкина   06.04.2010 10:30     Заявить о нарушении