Лягуха

У Лягухи был зеленый пуховик и желтые глаза. Ее не любили в универе, считали неинтересной. На самом деле, все было не так. Просто у Лягухи была своя правда. Она не понимала, как можно дружить со всеми, рассказывать всем о себе и постоянно смеяться. Ей казалось, что у каждого человека свой внутренний мир. Если всем его показывать, мир перестанет существовать. Лягуха ценила свой мир. В нем было тепло и удобно. Нет, конечно, она общалась с некоторыми сокурсниками. Но только потому, что они с ней говорили, а отвернуться она не могла. Воспитание.
Лягуха ходила в универ каждый день. Она училась средне, но это ее не заботило. Ей просто хотелось, наконец, найти человека, которому она смогла бы показать немного своего мира. Но такой человек должен быть один. Только ему одному можно доверить себя. Она его пока не нашла. Все были какие-то ненастоящие. Несерьезные. Ей казалось, что они попросту поиграют с ней и испортят всю гармонию, которая была у нее внутри. Не доверяла она случайным знакомым. Хороших знакомых заводить боялась. Нельзя сказать, что Лягуха была замкнута. Иногда она тоже улыбалась. Интересно было то, что о ней никто не знал, а она наоборот знала очень много. Она не была сплетница, просто нравилось ей молча наблюдать за остальными. Приходит на пару, сядет в уголок и смотрит, и слушает. Иногда хотелось ей что-то сказать, прокомментировать разговор. Она подходила к сокурсникам, раскрывала рот, а сказать не могла. Потому что не слышали ее. Смотрели сквозь нее и не улыбались. Ее это не задевало, она представляла, что стала невидимкой и вот она крадется между партами и стульями, подходит к человеку и закрывает ему глаза своими руками. Человек пугается, оборачивается, а сзади никого и нет. Лягуха смотрит на испуг в его глазах и ей смешно. Такое иногда бывало, но редко. Лягуха была странной, считали на курсе. Все время молчит, ни с кем не разговаривает, не здоровается. Только крадется в свой уголок, а потом всю пару наблюдает за всеми, как улитка из своей раковины.
А Лягуха смотрела и думала, что никто и не знает, что она существует. И все-таки однажды случилась у нее история. Опоздала на пару, и пришлось полтора часа мотаться по универу без дела. Все бы ничего, да у расписания к ней подошел молодой человек и спросил что-то. Она и не запомнила что. Просто он посмотрел на нее не так как все. Он посмотрел НА НЕЕ. Она ничего не сказала, а просто осела на пол. Сползла по стенке и молчит. Он почему-то не отстал. Вместо этого сел рядом. У нее в руке был шнурок. Он взял его в руку и завязал узелок. Отдал ей, встал и ушел. А Лягуха сидела у стены и соображала очень туго. Ей вдруг показалось, что она сидит на потолке, а стулья стоят на стенах. Ей вдруг показалось, что она немедленно должна упасть, если сделает хотя бы вдох.
 Закончилась пара, из аудитории высыпал народ, Лягуху смели в суматохе. Очнулась она уже в столовой, где произошла вторая встреча. Этот мальчик стоял в очереди, смеялся и держал за руку какую-то школьницу. Лягуха определила ее возраст по ярко-желтым гольфам. Она считала, что ни одна уважающая себя студентка не наденет такие душераздирающие гольфы. Да дело и не в них. В Лягухе вдруг проснулось смятение. Она поняла, что ей срочно нужно бежать. Стены почему-то задвигались, потолок и вовсе исчез. Все люди начали стремительно расти, и уже слышался звон стекла. Это привело Лягуху в чувства. Она оглянулась и увидела, что это за соседним столиком разбили блюдце. А с другого конца столовой неслась уборщица, чтобы застать нарушителей, пока они не убежали под шумок. Лягуха успокоилась, решила, что не ее это дело. Она и видела-то его всего один раз.
Нащупала в кармане что-то мягкое. Достала, это оказался шнурок, а на нем узелок, завязанный этим мальчиком. «Нет уж, - подумала Лягуха. – Этот мальчик именно тот, кому я смогу показать свой мир. А школьница эта мне не помеха». Подумала, и смело зашагала к выходу. Она его еще найдет. А пока надо сходить на пару, а то опять опоздает.
Неделю она не встречала этого мальчика. Потом абсолютно случайно узнала, что зовут его Степа Чкалов. И что учится он на историческом, а школьница эта, оказывается, учится на курсах и действительно является школьницей. Узнала это, когда пошла в библиотеку, а он как раз вместе со школьницей стоял последним в очереди. «Забавно,- подумала Лягуха. – Что же в ней такого, что он ее за руку держит.» А потом вспомнилось ей, как он посмотрел на нее, как сел потом рядом и как узелок завязывал. Вот про узелок ей было особенно приятно вспоминать. Она его теперь часто в руках теребила, как самый дорогой подарок. Не знала она, что дальше делать. Только верила, что он - ТОТ САМЫЙ, КОМУ МОЖНО ДОВЕРИТЬ СВОЙ МИР, а значит судьба сама их сведет. Хотя решила все-таки посодействовать ей немного, кто знает, когда до них со Степой очередь дойдет.
Тут уж Лягуха постаралась. Она придумала целый план захвата вражеской территории. Ночами ей снилось, как она отвоевывает его у той припадочной школьницы. Как он бежит к ней и кричит: «ЛЯГУУХААА!!!!». Люди вокруг них останавливаются, разевают рты, а потом начинают аплодировать и желать счастья. До того домечталась, что, столкнувшись с ним, хотела здороваться, но почему-то – то ли слишком занят, то ли носил линзы и в эти дни забывал их надеть – он не замечал ее и проходил мимо. А Лягуха стояла и улыбалась ему в след.

Степа в тот день совсем растерялся. Бродил по универу как неприкаянный. Встречал каких-то знакомых, но, не здороваясь, проходил мимо. Они обижались, но не приставали – у всех бывает неудачный день.
- Что же ты, Чкалов? Не понимаешь, что мне надоело быть с тобой? Ну почему ты такой сложный? Нет никакой причины. Просто мне на-до-е-ло.
Она выговаривала по слогам. Думала, станет понятнее. Но не становилось. Степа стоял перед ней, не в силах поверить, осознать, что его предали. Бросили, как сломавшуюся игрушку. Что же ты, Степан?
- Но ведь ты говорила, что вместе навсегда.
- Да, говорила. Я и правда так думала, но теперь я знаю другого человека. Ты уж прости Степка, но он лучше тебя. У него даже ушки смешнее торчат, чем у тебя. А ты знаешь, что твоим ушкам нет равных.
- Равных нет, зато есть лучше...
- Не нуди. Ну, нашла другого. Ну и ты найдешь. Смотри, сколько девчонок прикольных.
- Зачем они мне?
-Ладно тебе. Все наладится. Только вот истерик не устраивай. Ни к чему это.
Это не истерика была. Просто Степа решил, что раз она к нему не вернется, то надо хотя бы напоследок вмазать этому лопоухому хмырю с параллельного курса. Не долго думая, подкараулил его, когда ее рядом не было, и с размаху заехал по правому уху. Тот не ожидал и поэтому не успел увернуться. Так и стояли они несколько мгновений: один с красным от напряжения лицом и трясущимися руками, а другой с пылающим ухом и вытаращенными глазами. В секунду они сцепились. Толпа их осторожно обступила, кто мимо шел, а кто решил посмотреть, чем дело кончится. Парни были, в общем, на равных, только один был в куртке, которая мешала ему развернуться в полную силу. Откуда-то прибежала девочка в коротенькой юбчонке и пыталась их разнять. Случайным ударом ее откинуло к батарее, где она и осталась лежать. Они не сразу заметили. А когда заметили – поздно было. Стояли оба раскрасневшиеся и злые, а на лицах недоумение. Почему она лежит на полу? Никто потом не смог вспомнить, чей удар откинул ее к батарее. Никто из них не мог понять, зачем она полезла в драку. И вообще, кто ее позвал. Только дело было сделано. Два оболтуса стояли теперь у ее ног. Они не замечали ни разбитой брови, ни порванной рубашки. Просто стояли и смотрели, пока не приехали люди в халатах. Пока их не откинули в угол, а ее не забрали. Потом уже начались разбирательства: кто, зачем да почему.
Степа долго придти в себя не мог. Его школьница в ярко-желтых гольфах исчезла. Вместо нее лежала в гробу бледная девочка в зеленом платье. Девочка, которую не знал ни Степа, ни Лопоухий. Ее кудряшки стали почему-то прямыми и лежали теперь на плечах, как неродные. Он вспоминал тот день, когда это случилось. Ему даже казалось иногда, что это он ее убил. Он вспоминал, будто бы он ее оттолкнул, чтобы она не лезла. А потом ему снилось, как она подходит к нему и кладет голову на плечо, а он берет ее за руку, и они вместе идут куда-нибудь.
 
Лягуха узнала о том, что случилось на следующий день. И ей сразу стало понятно, почему вчера у Степы был подбит глаз и разорвана куртка.
Его отпустили и сказали придти с родителями завтра прямо в отделение. После этого он пошел домой. Но столкнулся на крыльце с Лягухой. Из его носа капала кровь. Лягуха замерла перед ним, он молча уставился на нее.
- Надо платок?
- Угу...
Так и стояли они на крыльце, он вытирал платком свою потерянную любовь, а она смотрела прозрачными глазами на ТОГО САМОГО, КОТОРОМУ МОЖНО ДОВЕРИТЬ СВОЙ МИР.
 Сверху на них падал первый осенний снег.

вторник, 9 ноября 2004 г.


Рецензии