Один весенний день
В эти дни мне очень хочется выйти из дома и пойти куда глаза глядят. Направление и место для меня не имеют значения. Главное, чтобы идти было далеко, а солнце обязательно светило бы в лицо...
***
Сегодня я вышла из дома с твёрдым намерением взобраться на Лысую гору. Окрестила я её так ещё в детстве. Лысой она на самом деле не была, просто большая часть её склонов покрыта песком и глиной, и лишь маленький участок на самой вершине зарос ельником. Гора достаточно крутая. В детстве я её неоднократно штурмовала, но почему-то всё никак не могла покорить: то времени не хватало, то дыхание сбивалось, то приключалось что-нибудь, мешающее мне добраться до вершины. Сегодня же, спустя лет десять после последней попытки, я решила непременно взобраться к самому ельнику и устроить там ритуальный пикник.
Не знаю, может быть, этот день какой-то особенный? Или я просто переоценила гору и приписала ей излишнюю неприступность? Гора меня разочаровала - до вершины я долезла сравнительно легко, почти не останавливаясь, чтобы перевести дыхание. Дойдя до ельника, я села на траву, извлекла из рюкзака бутерброд и начала меланхолично его жевать, оплакивая про себя крушение ещё одного детского заблуждения. А ведь какая это была мечта!
Закрываю глаза, воскрешая в памяти детские образы и картины. Вот я, героически преодолевая препятствия, добираюсь до вершины и падаю без сил, усталая, но очень гордая собой. А вот я исследую ельник, тёмный и непременно опасный. Мда… Мечты. И гора сдалась мне легко, как будто только этого и дожидалась все эти годы, и ельник оказался чахлым, реденьким, светлым и потому совсем - ну абсолютно! - не интересным…
Дожёвываю свой ритуальный бутерброд победителя и первооткрывателя. Мне очень грустно. Хотя, наверное, на похоронах мечты так и должно быть.
Закидываю руки за голову, ложусь на траву. Небо чистое и ярко-голубое, какое бывает только в детстве и ещё весной. Солнце целует меня в щёки, а ветер гладит по волосам. Где-то в небе кричит, надрываясь, птица. Крик её вскоре смолкает, отнесённый прочь упругими потоками ветра.
Восстанавливается тишина. Она не мёртвая. Она вибрирует и дышит и сплетается из миллионов мелких звуков других жизней. Закрываю глаза и прислушиваюсь. Мне кажется, что я слышу, как пробивается и тянется к свету и воздуху росток, как бормочут озабоченные, вечно спешащие, жуки, как деловито снуют, лавируя между травинок, муравьи… Земля, на которой я так вольготно раскинулась, не отдыхает ни минуты. Она не я, ей некогда разнеживаться под солнышком, надо вскармливать-поднимать-выталкивать наружу цветы и травы.
Внутри у меня творится нечто невообразимое: восхищение, уважение, сознание собственной ничтожности и слабости перед лицом природы мешаются в такой коктейль, что начинает кружиться голова, хочется вскочить-закричать-засмеяться, закружиться на месте, как в детстве, когда каждый день особенный, когда каждое событие значительно!.. Но я не вскочу, не закричу, я затаюсь, буду слушать-впитывать-запоминать запахи и звуки и унесу с собой… тшшш… тихо, все жучки-паучки, давайте просто полежим и посмотрим в небо…
Сколько осталось людей, верящих в чудеса? Слишком мало для того, чтобы эти чудеса сбывались…
…тихий шепот листьев… теплый ветер… шорохи трав… я верю в них. У меня разбитое сердце, недописанный диплом и больное воображение. Ну и что?! Я счастлива! Как высоко задран мой нос, на котором уже вылупляются первые веснушки! Сколько планов на будущее!..
Быть может, кто-то сейчас играет в прятки среди ёлок, кто-то рассказывает сказки со счастливым концом, а кто-то просто слушает…
6 мая 2006 года.
Свидетельство о публикации №206050700028
Алексей Костицын 29.01.2007 15:20 Заявить о нарушении
Мария Леонова 04.02.2007 20:28 Заявить о нарушении