Первое философское осмысление простых вещей
Весенняя Москва. Как она красива! Начинает расцветать трава; мальчишки, направляемые бушующими гормонами, начинают ухаживать за девушками; девушки, направляемые, как обычно, своей уникальной логикой, отказывают умным и предпочитают красивых. Нет! Нет! Что вы? Я отнюдь не хочу сказать, что умные лучше. Здесь вообще слово «лучше» неуместно. Просто общество, движимое массовыми стереотипами, квази-модой и циничными архетипами, не способно в таких условиях прогрессировать. Оно неуклонно деградирует и катиться в пропасть. Девушки предпочитают накаченное быдло, которое является ярким примером массовой «красоты». Парни, в свою очередь, бегают за тощими девчонками, которые как будто только-только вырвались из лап Освенцима и месяцами не принимали пищи в свой организм.
Гендерный диссонанс имеет свои аналоги и внутри пола. Одни девушки оголяют свои животики на всеобщее обозрение, что в культурных обществах просто не принято. Другие осуждают их, приводя типичные аргументы о сохранении здоровья и функции деторождения, при этом завидуя, на самом-то деле, их телосложению. Красивый парень хвастается своей внешностью и порой силой. Умный парень называет его безмозглым и неотесанным паленом, потому что, опять таки, проявляется черная зависть и, естественно, аргументация в пользу своего превосходства.
Это органический процесс, называется – борьба противоположностей. Гегель, кстати, ее диалектикой называл. Так и происходит развитие общества, природы, системы и государства. Без этой борьбы система бы сторнировала и стояла на месте. Правы две стороны, и ни одна из них никогда не победит. Красивый никогда не разубедит умника в том, что он за всю свою жизнь прочитал лишь инструкцию к телевизору. Умный никогда не разубедит красивого в том, что он за всю свою жизнь брал молоток в руки, чтобы передать его другому. Да этого и не надо! Тем не менее, и первый возможно когда-то открывал и читал Пушкина (ну, хотя бы просматривал картинки), и второй возможно когда-то видел в глаза грабли (если только не в энциклопедии), но это не принципиально. Бог создал людей разными именно для того, чтобы шло социальное развитие, чтобы не существовало глобального единства, которое ведет к гибели системы. Система должна быть многополярна, а не монолитна. В том числе поэтому Бог не позволил человечеству построить Вавилонскую башню, и также поэтому Фукуяма после всем известных событий назвал свое произведение «Конец истории». Действительно, конец истории приходит, когда исчезают цели. А цели формируются в процессе непрерывной битвы мнений.
Как одни являются зоркими глазами системы, так и другие являются творящими руками. И одно без другого не может существовать. Но иногда слух воспринимает одно, а зрение и вкус другое; видишь кирпичную стену, а руками ощущаешь, что это лишь краска; трогаешь хобот слона, и он тебе представляется змеей, а трогаешь ноги, и у тебя образно возникает толстый столб. Только вместе они дополняют друг друга, и в тоже время они всегда бытуют в войне между собой.
Так или иначе, мальчишки и девчонки резвятся на природе, проводят свое время в кинотеатрах, парках, концертах, улицах, удачно поднимая свое настроение. Умные разговаривают о трансцендентальных апперцепциях Канта, о граде Божьем Августина и о крестьянском социализме Герцена. Красивые обладают друг другом, обладают сзади, спереди, сверху и снизу. Все это называется - габитус (повседневность). И она в целом и общем многолика у разных групп (в зависимости от классификации). Аминь… А как все же красива весенняя Москва! Восхитительно расцветает трава, …. И все.
Свидетельство о публикации №206050800280