Платок

Историю эту рассказал мне мой шурин. Произошла она с ним в детстве.
Ребенком был он летом на каникулах у бабушки в деревне, сидел удил рыбу в речке.
Рядом женщина стирала белье в реке, а когда уходила, то уронила выстиранный то ли платок, то ли скатерть небольшую и, не заметив этого, ушла.
Миша, так звали мальчика, быстро подобрал платок, вырыл ямку в песке, где сидел, закопал платок под себя и сел на него дальше ловить рыбу.
Женщина вернулась за платком и спросила его, не видел ли потерю, на что Миша сказал, что ничего не видел, и она ушла расстроенная.
Через некоторое время пришел рассерженный муж этой женщины, грубо столкнул Мишу с места и выкопал платок. Оказалось, на противоположном берегу ловил рыбу другой мальчик из этой же деревни, который все видел и рассказал.
Продолжение же этой истории, на мой взгляд, оказалось не совсем обычным.
Бабушка Миши, окончившая в свое время акушерские курсы, была в деревне единственным медицинским работником.
К ней обращались все по различным поводам, она принимала роды, делала аборты, лечила как могла всех и от всяких болезней, и делала это, надо сказать умело.
К ней и обратилась женщина, потерявшая злополучный платок, с просьбой сделать аборт. Замужем она была уже давно, детей у них с мужем было трое, в материальном плане жили далеко не роскошно, и неожиданная беременность была некстати. В деревне, удаленной от городской цивилизации, собственно не к кому было и обратиться, кроме Мишиной бабушки. К ней она поневоле и пошла.
Бабушка же, обычно радушно принимавшая всех, на этот раз отказалась ею заниматься. "Вы моего внука опозорили, не буду я тебе ничего делать. Уходи."- были ее слова.
Неизвестно, то ли она действительно так рассердилась, то ли просто побоялась возможных осложнений от операции, а если бы что-то произошло, то люди могли бы сказать, что со зла наделала. Во всяком случае, как бы то ни было, женщина ушла домой и не осталось ей ничего другого, кроме как выходить свою беременность и родить.
Родился, кстати, здоровенький мальчик, который затем вырос и стал крепким рыжим трактористом.
Миша же, в более зрелом возрасте, приезжая в деревню, бывало пил с ним водку или самогон, и объяснял, что своим появлением на свет он обязан именно ему, Мише. Ведь, если бы Миша не украл платок, то и не довелось бы тому родиться.
Выходит, что плохое может привести к хорошему, объяснял мне Миша.
А мой старший брат, Володя, сказал мне чьи-то слова, какого-то писателя или философа:"Бог делает добро из зла, потому, что нет у него под рукой другого материала."


Рецензии