Наш третий гость Сара Байер. Разговор начистоту

1. Вам предлагают сыграть Анну Каренину. Вы соглашаетесь. Кто в роли Вронского? А Каренина?

Я бы сыграла Вронского.)

2. Зачем вы согласились участвовать в составе жюри на конкурсе?

Развитие человека может происходить только во взаимодействии. В особенности, это актуально для современности. Другое дело, что надо разделять понятия "толпа" и, скажем, "кружок". Кружок способен сделать большой рывок, тогда как в толпе происходит процесс деградации индивида. Индивидуализм тоже не играет зрелой функции, т.к. он по
своей сути не вовлечен в обменный циркуляционный процесс, а является лишь опухолью мозговой деятельности, из чего принципиально нового ничего выйти не может. Я стараюсь подходить адекватно ко времени, а точнее, к эпохе, в которой мы живем.
В этом плане, в создании проекта, я абсолютно поддерживаю Валь Бастет. Если понять ключевую фишку, из которой я исхожу, будущие конкурсанты найдут много интересного в участии в проекте. И дело вовсе не в лидирующих местах и соответствующих им призах.

3. Помните свой первый рассказ или миниатюру? Это был дневник?

Нет, это были приключения, вроде Тома Сойера и Гекельбери Финна. Рассказ я прятала от своего первого читателя, бабушки.

4. Как относитесь к творчеству Л. Толстого? Знаете ли, что им написано в общей сложности примерно семьдесят млн. знаков с пробелами, что составляет порядка тысячи семьсот авторских листов? Впечатляет?

Да, я это знала, но Толстой меня сам по себе не впечатляет.

5. Роман в год в прошлые века считалось нормой для признанного писателя. Сегодня же все изменилось. Издатели жадно требуют минимум роман в квартал. Как считаете, страдает ли качество литературы при таком отношении?

Литература просто переходит в другое качество. Пока нам видны результаты этого только в количестве, но это не значит, что вскоре мы не увидим иное лицо литературы...или его (лица) отсутствие.

6. Способны ли вы написать большую форму или, как Антон Павлович, только собираетесь?

Я способна писать большую форму.

7. Кто ваши первые читатели?

Бабушка, от которой я творенья прятала. (Уже, кажется, затрагивалось...)

8. Вы верите в Бога?

В каком смысле?

9. Вам известна цена успеха? А формула?

Патетически они, должно быть, всем известны, а вот практически..)

10. Чем, по-вашему, отличается писатель от среднестатистического гражданина России?

Не каждый писатель является гражданином (по Некрасову).

11. Извечный вопрос. Должен ли художник быть голодным?

Нет. Он должен быть сытым и довольным жизнью. Побольше позитива – это то, чего не хватает на сегодня. Достаток - необходимый фактор для развития человека в информационном обществе, где главным становится производство и получение информации. ЭТо и будет определять мощь стран в будущем. Ну а пока писатель будет голодным, новая культура построится без него, и он в нее вряд ли впишется. Прежде всего, как человек.

12. Как часто появляется желание бросить писать? Чем лечитесь от сего недуга?

Желание бросить писать возникало при неокрепшести, лет в 14. Тогда же это и сделала. Потом, когда вернулась в русло, желание писать только усилилось. Потребность писать - потребность осознания своей культуры. Оно может проявляться не только в писательстве, но и посредством других выражений (самовыражений). Покуда слово будет нести символ смысла, оно не утеряет своей роли. А вот нехватка времени...

13. Вы любили когда-нибудь?

Да, любила и буду любить.

14. Три самые красивые женщины современности?

Она одна. Моя любимая.

15. У вас много друзей? А врагов?

В наш век грань между врагами и друзьями характерно символическая. От человека зависит, какую символику он в это вложит. Моя такова, что я всех люблю.

16. Вы способны на спонтанные поступки?

Безусловно, да.

17. Часто ли смотрите кинофильмы? Что из последнего запомнилось?

Последним смотрела Ледниковый период-2. Запомнилась белка..) Гениальный персонаж. Будто и не при чем, но вездесуща.

18. Вы родились послушным ребенком? Кто ваши родители?

Родилась послушной, потом стала учить послушанию окружающих, в том числе и родителей..)

19. Как отдыхаете в отпуске?

Либо отлично или хорошо, либо так себе..

20. Вы смотрите в глаза собеседнику или скользите взглядом по лицу?

Иногда смотрю, иногда скольжу, в зависимости от степени задумчивости.

21. Творчество для Вас – это сублимация или все же письмо по накатанной?

Скорее, сублимация, хотя и по накатанной случается – там, где я решаю сэкономить силы для очередного разворота.

22. Стоит ли прощать измену собственному стилю?

Безусловно, если она оправдана, и перемены к лучшему. Но я знаю, все вернется на круги своя. Так почему б на какое-то время не попробовать новое?

23. Когда человек на грани, эмоции и мысли умирают. Что Вы чувствуете при этом?

Я чувствую рубеж. И то, что я должна его пройти.

24. Читаете ли Вы дневниковые записи и мемуары, изданные нашими современниками или Вам интереснее воспоминания актуальные для прошлых веков?

И то, и другое.

25. Как Вы чувствуете себя при большом скоплении людей?

По-разному.

26. В какое общественное место Вы предпочтете сходить с любимым человеком?

В постель. Ой, общественное? Тогда в общественный туалет... (Без доли лукавства). Ремарки: туалет должен быть хоть и общественный, но чистый, следовательно, место (заведение) выбирается, исходя из этого.

27. Если Вы обнаружите чужую записную книжку, откроете и прочитаете?

Нет, читать не буду.

28. Вы допускаете, что сюжет может выйти из-под контроля, что называется «герои уже живут своей жизнью»?

Да, допускаю, и тогда на страницах мне придется жить их жизнью. Впрочем, как обычно, только интереснее.

29. Какие эмоции Вы испытываете, заканчивая произведение?

Удовлетворенность, смешанную с тоской. Хочется начать новое. Мне кажется, вполне типичные чувства для писателя..)

30. Как часто Вас гложет чувство вины перед читателем за недоработанность произведения?

Иногда, но я стараюсь с этим бороться и создавать что-то новое и лучшее.

31. Что Вас раздражает в современной литературе?

Все прекрасно. Она сама по себе, я сама по себе... Рекомендую такую же позицию другим авторам.

32. Видите ли Вы перспективы дальнейшего развития постмодернизма в России или это всего лишь веяние моды на попсу?

В России... Да, еще будет... Прогнозировать, на самом деле, сложно, потому как сейчас продолжается переходный этап. Некоторые наукамейкеры считают, что будут формироваться новые элиты, которые возьмут на себя особую миссию создания, своего рода, "высокой" культуры. Ну а все, что ниже, в том числе и постмодернизм, будет по-прежнему пользоваться спросом в массах. Догонять новые элиты по развитию будет достаточно трудно, ибо "водораздел" станет непроходимым болотом. Много и громко
кричащим... Такое засорение происходит уже теперь.

33. Вы бы могли назвать имена среди авторов прозару, претендующих на звание талантов или даже гениев?

Да. Обожаю Зиночку Скромневич. Также мне нравится Аня ру и Тоня Сорока (особенно, стихи).

34. Вы любите или уважаете своего читателя?

Я с уважением отношусь к своей и чужой свободе. В том числе, и свободе выбора.

35. Вы бы могли легко расстаться с писательской деятельностью?

Нет. Точнее, могу, и очень даже легко, но не хочу, и это глубоко и принципиально.

36. Как Вы поступите, если у Вас отнимутся руки и пропадет голос?

Типун вам на язык!

37. И последний. Какой вопрос хотели бы задать себе, при этом точно знаете, что ответа на него не дадите ни сейчас, ни спустя время?

На данный момент такого нет... Может, еще появится)..

Страничка Сары на сайте http://www.proza.ru/author.html?sarahbauer


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.