Жидкое сердце

"Океан по имени Солярис воспроизводил вещи столь щемящие, столь затрагивающие чувствительность, и это заставляло думать, что этот мыслящий Океан, рождающий подобия, есть не только жидкий мозг, но и жидкое сердце".
Пепперштейн. "Мифогенная любовь каст-2".


Чувства подобны текущей воде, а не камням…
Их нельзя "ухватить", описать и законсервировать - они приходят и уходят, как самовластные приливы и отливы. Они, видимо, управляются какой-то далекой и невидимой Луной нашей души. Симпатии и антипатии, скука и интерес перетекают друг в друга, уступают друг другу место…

Могу ли я обещать что-то чувствовать всегда? Смогу ли я удержать утекающую любовь? Подчинятся ли эти неуправляемые течения моей воле? Или в руках останется только сухой песок, только взятые обязательства и чувство долга, только стремление выполнить обещание во что бы то ни стало, чтобы "не потерять лицо"?

Да, не потерять бы лицо… Но что оно такое? Подхожу к зеркалу. Зрачок блестит в прорези маски, как далекая вода колодца. По этому блеску могу судить - лицо пока не потерялось. Но ведь оно меняется каждую секунду, оно - поток… Как и все во мне. Постоянна только вот эта картинка на маске, только этикетка.
Человек - раствор в закупоренной бутылке. Наша внутренняя среда - мутная жидкость. Мысли и чувства зарождаются в этой среде, концентрация повышается… И вот, наконец, начинается кристаллизация. В перенасыщенном растворе образуются кристаллы: идеи, замыслы, письма, беседы с друзьями, эти вот статьи, какие-то заметки в блокноте, иногда - стихи. Отложение солей. Столь ценимые нами блестящие камешки.

Но стоит только приоткрыть внутренние шлюзы, вытолкнуть пробку прочь из бутылки - и прозрачная вода великого Океана заполнит тебя всего… У чистой воды - нулевая концентрация солей. Все твои кристаллы растворяются без следа, они уже не важны. Тебя заполняет Жидкое Сердце, и ты становишься текучим и пустым… Наконец-то нечем похвастаться, нет ни идей, ни тем для умной беседы.

Мусаси, средневековый учитель боевых искусств, писал своим ученикам: "Уподобим свой дух изменчивой животворной жидкости. Вода принимает формы любого сосуда. Иногда она - ручеек, иногда - бурное море. Ее признак - чистый голубой цвет. Исполнись чистоты". Он считал, что иначе человек так и не научится управляться ни с мечом, ни с любым другим инструментом. Негоже, дескать, в бою разрубать противника пополам, не исполнившись прежде чистоты.

Человек с двумя самурайскими мечами за поясом растворяется в вечернем городе, как сахар в стакане чая. Тенью проходит по улицам. Мерцает серебром в свете фонаря. Город течет сквозь него, он прозрачен… Не оставляя следов, он проходит мимо моего дома.

Мог бы и зайти в гости!.. Но нет: приливной волне не место в закупоренной бутылке моей комнаты. Я слишком дорожу своим отложением солей… Пока еще дорожу.


Рецензии
Все думал о себе, все думал.
Все о себе и о себе.
И что-то все-таки придумал.
Чуть не повесился себе..

Может небольшая жертвенная забота о ближнем (там, фруктов поносить, бабульке какой, или в дет. дом, помыть чего, поделать..) добавит некоторой полноты.. и как-то поможет размышлениям? А?
От безделия., паче - душевного, ышо не то быват.

Рассказывают, что некоторые ребята воины, на недавних войнах, жертвуя собой - За други своя - , получали в сердце такую, покрывающую всё, радость от Бога, что вопросы об отношении.. и выборе позиции, в бою и в жизни, просто исчезали.

Сергий Р   19.05.2006 12:51     Заявить о нарушении
Вы правы.

Зулейка   20.05.2006 22:28   Заявить о нарушении