Избранное 11. 2, или Без фокусов!

Быть может, придет время, я наберусь решимости (или наглости) и сформулирую наконец четко и без обиняков свои претензии к лучшим текстам Прозы.ру. Их авторы, конечно, гении-гении-гении, но русской литературы не делают. Так вот, я со всей возможной наглостью сообщу им, почему не делают, не боясь получить в ответ: ты смешна и наивна.

Пока же я не готова. И не знаю, когда буду готова. Вероятнее всего, никогда. (Расслабьтесь, гении, дышите ровно, опасность миновала, да и не опасность вовсе это была.)

Но о фокусах в литературных произведениях я все же несколько слов скажу! Потому что давно заготовила по этой теме хорошенькую цитату. Несколько недель подряд намереваюсь ее вставить в качестве вводной части для Избранного, а Главкопир – просто вредительство какое-то! – не дает. Препятствует. То одно, то другое: мол, я уже другому редактору текст заказал – жду, или: ничего писать не надо, вывешиваем без лишних слов. Цитата прозябает в безвестности.

Что я понимаю под фокусами в контексте Прозы.ру и художественной литературы? Ч-ч-черт, а ведь придется формулировать!
Это некие приемы, с помощью которых автор нашпиговывает текст всякой всячиной (у каждого гения свои тараканьи бега в голове, следовательно, и всячина своя), отчего текст приобретает слоистую структуру. Количество слоев в произведении – предмет особой гордости уважающих себя авторов. Время от времени они мерятся (хотя бы мысленно) чей чемодан самый многодонный.
Цель фокусов? Заморочить голову читателю, обмануть его. Повести по ложному следу, отвлечь внимание, а потом – бац! – вынутого из широких штанин белого кролика (вполне ожидаемого, кстати) себе на потеху превратить... ну, скажем, в букет чертополоха.

Читатель в недоумении раскрывает рот, а потом принимается машинально жевать чертополох. Автор доволен.
Все бы хорошо, но часто читатель на все авторские манипуляции равнодушно пожимает плечами: ну и что? Еще чаще просто не замечает авторской игры – слишком изощренна. Порой раздраженно пожимает плечами – из рукава у автора с самого начало торчала чертополоховая колючка, понятно было, чем дело кончится.
Иногда же автор в своем фокусничанье превышает свои авторские полномочия, так что творчество приобретает характер не слишком честных манипуляций.

Короче, цитата. Я сократила в ней имя героя до одной буквы, а потом ее поменяла, то же сделала с фамилией и титулом. Предлагаю отгадать, из какого произведения этот отрывок. Тому, кто отгадает первым, переведу 200 баллов. Загадка – не для знатоков и любителей невесомости.
Некий старик-чародей и наш герой Z играют в кости.
«Старичок встряхнулся, его хитон принял боевую пурпурную окраску.
– Посмотрим, Z, каков ты в настоящем деле, – лукаво проговорил он. – Это тебе не пьяного Жорку за шиворот таскать. Ну что ж, начали.
Игрок в чалме бросил кость. Выпало шесть.
Z на секунду задумался и выбросил кость. Выпало шесть.
Старец уверенно бросил кость. Было шесть.
Z поколебался, но сделал то же самое. Было шесть.
Старец вызывающе рассмеялся и не глядя метнул. Вышло шесть.
Z стиснул зубы и тоже метнул не целясь. Вышло шесть.
Шесть. Шесть. Шесть. Шесть.
Старец хитро прищурился и неловким движением бросил кубик. Тот долго покачивался между пятеркой и шестеркой, но все же встал на шесть.
Z чертыхнулся про себя и выдал шесть.
Игра принимала неожиданный оборот.
Победить старикана – дело дворянской чести, так определил для себя ситуацию Z.
Старец изобразил полнейшее равнодушие к ходу игры и небрежно выкинул шесть.
Z побледнел и, как в домино, выставил шесть.
Шесть. Шесть. Шесть. Шесть.
Z прикусил губу, вспомнил о судьбе России, ждущей спасения, и с трудом сдержал себя. Старик метнул шестерку. Z тоже.
Старик, позевывая, метнул шесть. Z, стиснув зубы, повторил.
Но когда после последовавшего сорокасемикратного обмена шестерками (старичок-костевичок изображал полную готовность играть хоть до скончания века) чародей снова бросил кубик на шесть, Z, рассвирепев, не сдержался и выбросил семь.
– И вот тут ты не прав, – известил Z старикан».

Ну а теперь читайте.

ШБ

___________________________________

Представляет Виктор Винчел

От Кр. Что приятно: наш редактор (ВВ) высказал замечания по произведению, и автор эти замечания учёл и даже изменил структуру рассказа! Так что перед вами обновлённая версия.

1. «Девушка с портрета. Часть 1» (Иван Боровский)

Эффектная фантастическая рама и добротное реалистическое воплощение. Читается легко, как говорят на одно дыхании. Если кто-то не сделал этого раньше меня, рекомендую Копирайту.

Из недочётов заметил лишь один (!) Повтор при упоминании, что Роджер занимался боксом в колледже. Спустя несколько страниц снова об этом же и почти в тех же выражениях.

___________________________________
 
Представляет Виктор Кузовков

2. "Охотник на мотыльков" (Сергей Касьяненко)

Хорошо. Сказал бы даже "отлично", но глупые аллюзии на Родьку Раскольникова мешают... И тем не менее - классно! Ещё не "Копирайтили"? Значит, буду первым - в Копирайт! Однозначно...

___________________________________
 
Представляет Иосиф Лазарев

От Кр. Обратите внимание на милый интерес Паст Перфект к Иосифу: практически под каждым его выбором есть её комментарий – как обычно забавный и остроумный. Однако, в этой мягкой корректной пикировке присутствует серьёзный момент, на который хотелось бы обратить внимание других орков. Что за момент – решайте сами.
 
3. "Пропала душа! объявление" (Анна Бондарева)

Я как-то под вечер гулял неспеша.
Споткнулся о что-то... Вгляделся - душа!
Увы, не моя. Очень жаль, но зато
Я мысленно меряю Ваше пальто... :)

4. "Муха и мое второе я." (Михаил Кудрявцев)

Написано очень хорошо! Особенно классно про "печатное слово". Но я не согласен с тем, что у мухи нет комплексов. :) Например, она хоть и гадит на потолке с наглой независимостью во взгляде, однако никак не может заставить себя нагадить человеку в душу. Так что до совершенства мухе далековато, сколь быстро бы она ни летала. Кстати, и полёты её не исполнены достоинства - суетиться, одно крыло туда, другое сюда... Тьфу! Словом, бездарное насекомое. :) Согласен, размножается быстро. Но ведь это недостаток, а не достоинство! Нормальный, качественный порнофильм с такой скоростью не снимешь. :))

5. "Лубянка" (Ольга Чука)

Не люблю кривить душой, скажу честно: заглянул к Вам из благодарности,- за то что вступились за меня перед неукротимым натиском Перфект. :)) Но я был приятно удивлён, что могу Вами совершенно искренне восхититься. Вы чудесно пишите! Яркий, образный и очень точный язык. "выстрелил нами на счастье, как пробкой от шампанского, в мягкий снежный вал", "прогуливали свои семьи, свои проблемы, себя и своё одиночество".
Умница!!!

Я бы мог цитировать и дальше, но лучше читать целиком.

6. "Сторож." (Диви)

"он попробовал разводить кошек, но хитрые бестии сами развели сторожа". Хороший юмор. А ещё мне понравилось, как сторож открывает и закрывает ворота в зависимости от настроения. Про слюни я бы не вдавался в подробности... :) Концовка не очень яркая, но сам текст интересный и смешной. Молодчина!
Хочу рекомендовать твоё творение во внутрисайтовый журнал "Копирайт".
Хотя в последнее время почти всё, что я туда рекомендую, нещадно критикуется. :))

___________________________________

Представляет Designer

7. "Принц" (Гурам Сванидзе)

Текст твой понравился.
Есть в нём что-то мистическое, отличное от всех других твоих зарисовок.
Что касается шкафа, то если бы ты не предупредил, что «вмонтировал» его недавно – я бы этого и не заметил, шва не видно! Операция по его внедрению прошла блестяще!
:)
Вообще этот текст наименее портретный из всех прочитанных мною у тебя в последнее время.

___________________________________

Представляет Валь Бастет

8. "Соло на губной гармошке" (Геннадий Нейман)

Навеяно праздником Победы? ) Роль отца осталась неясной. Не рискнули усугубить страдания девочки? На всю жизнь по идее с психикой у нее сложности. Доверится ли мужчине? Сомневаюсь, засохнет в домишке своём кукольном. Я встречала таких женщин на пути. Гордые, темные, в глазах то ли презрение, то ли испуг. Не поймешь, пока не сделаешь им добро. В ответ могут задавить накопленной нежностью. Страшно живут, на таких глубинах души, что невольно испытываешь страх подсознательный при встрече. Человек-узник.

И вопрос по орфографии. Не помню, как правильно писать в кухне или на кухне? Спотыкалась. )

___________________________________

Представляет Варвара Маслова

9. "Стеклодув Сказки нашего универа" (Галина Викторова)

Галина, мне захотелось плакать. По эмоциональному накалу - просто потрясающий рассказ. Да и по всему остальному (скажем, по стилю). Всему нашлось место - и судьбе Отечества, и любви, и мировой справедливости, и чуду, которое не знает, доброе оно или нет..
Спасибо!
Во второй раз с удовольствием рекомендую этого автора Копирайту.

___________________________________
 
Представляет Паст Перфект

10. "Письмо заочнице" (Михаил Литвин)

Хорошо бы в выпуск Избранного от Копирайт поместить
несмотря на некоторую "причесанность" прямой речи героев, на некоторую "литературность" изложения столь специфичного сюжета, рассказ сам по себе интересен

___________________________________
 
От Кр. Нам написала Анастасия Женевьева Сабсай и сообщила, что в Орки не годится, времени не хватает, но порекомендовала рассказ, который «На мой маловзыскательный филологический вкус, чудесная вещь».
Что ж, мы всегда рады людям, желающим работать с КР, а потому предлагаем вашему вниманию рекомендованное произведение.

11. "Анна", (Aydan)

Пока читала — ЖИЛА рассказом... Красивая, но очень грустная история...
"Полегче и попроще" — вот он, их образ мысли. Удивительно, как тебе (не обидишься, что я сразу на "ты"?) удалось все это уловить.


Рецензии
Чавой-та я не пойму никак, чем опять Ося не угодил? Приплели его рецензии еще. В чем обвиняется? Или Осин вкус кое-кому поперек горла?!! Не понимаю. Ося, про между прочим, талантливее многих на этом сайте. Если бы пришлось составлять десятку самых-самых, кого читать приятно, то Осю я бы туда точно пихнул (может и на первое место (Так и быть, уступил бы ;)) А то, что творится с критикой на ентом дремучем сайте - беда! Критик - ето то сусчество, которой призвано тащить жемчуг из говна. А в данном конкретном случае критики жуют и пережевывают какашки, боясь подавится жемчужиной. :) (Ух! Теперь в подъезд только см охраной!) Так что РУКИ ПРОЧЬ ОТ ИОСИФА ДОРОГУ

Диви   11.05.2006 20:17     Заявить о нарушении
вот и я не понял, чем это я Иосифу не угодил, да еще прямо по голове

Копирайт   11.05.2006 20:33   Заявить о нарушении
Диви, милый, на сайте, если верить инфе на главной, 30000 авторов, поэтому каждый десятый - талантливее многих. Но талантливый автор - не всегда квалифицированный читатель, и уж тем более критик.

Терентий Резвый   11.05.2006 20:40   Заявить о нарушении
подпись - подпись Трентова
а голос - голос не евонный...

Лара Галль   12.05.2006 01:02   Заявить о нарушении
ЁКЛМН!!! Опять хренотень напечаталась. Имелось в виду: Руки прочь от Оси. Дорогу талантам.

Диви   12.05.2006 21:17   Заявить о нарушении
от какой оси? земной?
правильно! залапали уже всю ось, ....

Лара Галль   20.05.2006 01:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.