Не подходите слишком близко
Однажды в доме появился котёнок. Был он такой маленький, что помещался в варежке. Несмотря на столь несолидный размер, котик уже в таком возрасте проявлял самостоятельность, характер и самодовольство. Ходил он, исключительно распушив усишки и задрав хвост вертикально вверх. Вид у него при этом был очень гордый. Его все любили и баловали, но в меру, стараясь не испортить. Он спал в красивой корзинке на мягкой подушке, играл со своей заводной мышкой и клубками, а по вечерам сворачивался на коленях у кого-нибудь из хозяев и довольно мурлыкал. Это был очаровательный котёнок.
Годы шли, и характер котика изменился не в лучшую сторону. Со временем он превратился в толстого, пушистого и чрезвычайно важного котяру. Он стал очень большим и наглым; наглость его была прямо пропорциональна его размерам. Имя у него было соответствующее – Маркиз. Младшая Женщина, правда, называла его когда-то Флажком, когда он был совсем маленьким, но имя это коту не нравилось, и он принципиально на него не отзывался. Тогда Старшая Женщина решила его переименовать, и так он стал Маркизом.
В квартире проживали ещё Мужчина и белоснежный шпиц по имени Зонтик. Мужчина показывался дома лишь по вечерам и потому кот справедливо полагал, что главный в доме, без сомнения, он. Зонтик же, по мнению Маркиза, был просто рохлей, рассадником блох и кормили его совершенно напрасно. То ли дело он, Маркиз?! Да ему цены нет! Он же главное украшение диванов, кресел и каминной полки! А ещё он красиво поёт! Ну, пусть не поёт, а лишь мурлычет себе под нос, но всё равно делает он это лучше всех! А некоторые этого не ценят и позволяют себе его ругать и наказывать!
Кота действительно частенько ругали, но он этого заслуживал: драл обои и обивку на диванах, лазал по занавескам, воровал со стола, а порой оставлял за собой лужи, причём в самых неожиданных местах. Ещё он обожал дразнить Зонтика и всячески над ним измываться. Его наказывали, но это не помогало. Маркиз не боялся никого, даже Мужчину. Потом, правда, подросла Младшая Женщина… Она несколько раз наступала в его лужи и витиевато ругалась. Маркиз не понимал, что она говорит, ведь ему было знакомо всего несколько слов: «паршивец», «бандит», «брысь» и ещё парочка в том же духе. Но потом Младшей Женщине надоело ругаться. И в один прекрасный день, когда Маркиз в очередной раз напрудил на паркет, она схватила его за шкирку и за толстую шкурку в районе хвоста и насухо вытерла им его же собственную лужу. Кот был так ошеломлён столь вопиющим обращением со своей драгоценной персоной, что даже не сопротивлялся, а когда сообразил, что его только что оскорбили, было поздно – лужа была вытерта. С того дня он перестал пачкать паркет и начал обходить Младшую Женщину стороной.
***
Коридор был тёмный и длинный. В одном его конце располагалась кухня, а в другом гостиная. Посередине коридор преломлялся углом. Сразу за этим углом в стене была ниша. Маркиз давно облюбовал себе это местечко и частенько сидел в нише, умываясь и наблюдая за хозяевами, снующими между кухней и гостиной. Полумрак коридора полностью скрывал его от людских глаз, а дымчатая шерсть лишь способствовала маскировке. Правда, у него были очень приметные глаза янтарного цвета, но он прижмуривался и становился абсолютно незаметен. Иногда внизу под ним пробегал Зонтик. Эти моменты Маркиз любил: он наклонялся вниз, вытягивался в струнку, и стоило лишь шпицу поравняться с нишей, как кот, размахнувшись, крепко шлёпал его по загривку. Зонтик всякий раз взвизгивал от страха и неожиданности и торопился побыстрее исчезнуть. А Маркиз, весьма довольный собой, важно усаживался на прежнее место и продолжал наблюдение.
Было у него ещё одно развлечение. Иногда по вечерам Старшая Женщина ужинала в гостиной перед экраном телевизора. Большую часть времени она проводила теперь наедине с котом и шпицем, так как дочка её выросла и вышла замуж, а муж приходил домой поздно. Как только она начинала греметь посудой на кухне, Маркиз быстренько забирался в нишу, вжимался в стену, стремясь стать как можно более незаметным, и затаивался. Очень скоро в коридоре показывалась хозяйка с тарелкой в руках. Она несла её очень осторожно – она любила поесть, и тарелка всегда была полна до краёв. Не сводя глаз со своей ноши, женщина шла мимо затаившегося Маркиза, всё время благополучно забывая, какая опасность может её подстерегать. Маркизу же только этого и надо было. Он дожидался момента, когда Старшая Женщина оказывалась рядом с нишей, и внезапно вытянувшись вперёд, стремительно бил её лапой по рукам. Конечно, хозяйка пугалась, вскрикивала и роняла тарелку, которая непременно разбивалась. Дело заканчивалось слезами и мусорным ведром, в котором исчезали осколки. Коту это зрелище так нравилось, что его даже не пугала перспектива быть наказанным.
А его, конечно же, наказывали. Если успевали поймать. Пару раз Маркиза оставили без обеда, один раз отшлёпали, а уж сколько раз его запирали в тёмной ванной, даже и не припомнить. Но он упрямо продолжает подстерегать свою хозяйку. Авось, попадётся…
10 мая 2006 года.
Свидетельство о публикации №206051000249
Алексей Костицын 07.12.2006 10:25 Заявить о нарушении