Никому

Там, где была ты – теперь пустота.
И с губ перестали срываться слова.
Объятия бессильно сжимают ничто.
И вокруг - никого. И внутри – ничего.


С тусклым блеском монетка упала в ладонь и тотчас же пропала в инстинктивно сжавшемся кулаке. Удивленно подняв глаза, смотрю, как шаг за шагом отдаляется фигура человека, сделавшего этот подарок. Мелкая неразменная монета, грош, за какой ничего не продашь и не купишь. Подарок или подаяние?
Бессильно опускаюсь на землю, подняв в воздух облака пепла и пыли, застлавших землю плотным ковром. Недоуменно озираюсь по сторонам, пытаясь что-нибудь разглядеть в вдруг выцветшем и потемневшем мире. И в голове стоит звон, какой бывает, когда рядом разорвется граната и барабанные перепонки на пределе, грозя вот-вот лопнуть, удержат напор ударной волны, и потом ничего не слышишь кроме этого сводящего с ума звона, от которого не избавиться, как ни зажимай уши. Слепой и глухой, пытаюсь что-то сказать, но слова застревают в глотке; губы шевелятся в отчаянной попытке высказаться, но не произносят ни одного слова. Немощный калека, одним словом. Может быть, такой действительно заслуживает только лишь подаяния?..

…А мгновением раньше в мир, еще полный ярких красок, врывались слова, что страшнее самых яростных проклятий. И трава под ногами ссыхалась и осыпалась горелой трухой на вдруг потрескавшуюся землю. И солнце потеряло свой блеск, окуталось грядой туч, спряталось, оградилось, забыв, кому и за что оно должно дарить свой свет. И будто взрывная волна прошлась вокруг, срывая листву с деревьев, снося птиц с проводов, выворачивая мир наизнанку.
Два человека стоят друг напротив друга, и один смотрит в прекрасный, но холодный и равнодушный взгляд напротив, постепенно забывая, что значит видеть. Слушает слова, от которых сердце застывает в груди гранитным осколком, готовым вот-вот дать трещину, постепенно забывая, что значит слышать. На губах замерзают ледяной коркой, не оторвать, фразы, отказывающиеся быть сказанными, и голос забывает, что значит говорить. И разум, не веря происходящему, забывает, что значит существовать.

… А мгновением раньше солнечного света было мало, чтобы затмить огонь глаз, горевших ярче самих блистающих драгоценных камней. Мгновением раньше никакой бы силы не хватило, чтобы расцепить две ладони, державшихся друг за друга. Весь мир кружил вокруг ярким хороводом, вызывая радостную улыбку на лицах. И вся Вселенная, казалось, существовала только для того, что бы быть в итоге покоренной нами двумя…

…Сижу и перебираю пепел воспоминаний, пересыпаю ворохи золы, безуспешно пытаясь отсеять быть может оставшиеся целыми крупицы былого. Слепой, глухой, немой и забывший, зачем жить. Ласкаю пальцами монетку, на ощупь зачем-то пытаясь определить, что же выпало: орел или решка? Ничего. Гладкая поверхность, без единого изъяна. Пустота в руках.

…Смотрю вслед удаляющейся фигуре. На губах золотым грошом застыл последний прощальный поцелуй-подарок (подаяние?). И перед глазами захлопнутая ею дверь…

09.05.06


Рецензии
ой, отлично написано. В мужском страдании есть необыкновенный эротизм.

Лора Эл   11.05.2006 19:58     Заявить о нарушении