Старый Секач

- Опять эта мелочь на поляне тусуется, - Волк остановился и решил разглядеть издалека небольшую группу мелких зверей, горячо обсуждающую что-то с Медведем.
- Да это зайцы и белки опять на нас жалуются, - зло ухмыльнулась Лиса.
- Опять обидели несчастных, - Волк смахнул невидимую слезу. И добавил уже с ноткой угрозы:
- Забыли уже старые времена, когда приходилось отбивать лес от нарушителей и браконьеров. Забыли уже, что только нашими усилиями мы смогли отстоять их никчемные жизни и дешевые шкурки…
- Тебе, Волк, по праздникам с большого пня бы выступать с таким красноречием, - лисья улыбка обнажила белые зубы, а глаза сверкнули в знакомом прищуре.
- Твари неблагодарные! – Воскликнул Волк, не расслышав сарказма подруги.
О чем это говорил наш Волк? Кого они спасли? Что-то не припоминается… Браконьеры? Видимо он вспомнил древнюю историю Секача – отца Кабана. Тогда сейчас самое время поведать вам ее…

Старый Секач был славный малый: лежал себе в тени, никого не трогал, только похрюкивал. Был у него, однако, один недостаток – никаких лесных порядков он не признавал. Наестся желудей и тут же упадет. Медведь давно на него рукой махнул и почти с ним не заговаривал.
Но случилось в ту пору появится по-соседству браконьерам – приехали из далекого города несколько человек на природу. Они тут же начали шуметь на берегу озера, развели дымный костер и стали динамитом рыбу глушить. А вечером, когда гости напились и начали горланить невпопад пьяные песни, звери пришли к Медведю и спрашивали, что им предпринимать. Главными советчиками в таких важных стратегических вопросах были Волк и Лиса, единственные в лесу кто мог бы помочь в силовом разрешении конфликта. Но нападать на браконьеров не осмелились, уговорив себя и других, что они «порыбачат» и уйдут.
На следующий день горе-рыбаки «лечили» больные головы и лишь к вечеру решили продолжить лов рыбы. Звери успокоились и стали ждать, когда у тех кончатся напитки в стеклянной посуде.
Но только лесные жители ослабили внимание, как рано утром раздались выстрелы - браконьеры решили пострелять дичь. Покалечено в тот день было немало животных, и все они снова пришли на поляну. Медведь молча сидел в центре, а Волк и Лиса излагали свои планы, как выдворить наглых нарушителей. Было решено напасть на них всем населением леса, нагнав на них страху большим количеством зверья. Браконьеры сперва опешили, когда увидели утром вылезающих из под каждого куста, где белку, а где зайца, а где ежа, которые приближались к ним, скаля зубы. Но продолжая удивляться, охотники зарядили ружья и начали пальбу. Звери кинулись врассыпную, кто куда, только одна белка сгоряча прыгнула не в ту сторону и расцарапала случайно одному браконьеру нос.
Вечером, когда охотники у костра обсуждали необычное поведение зверей, лесные жители снова разрабатывали план обороны. На этот раз Волком было предложено выкопать глубокую траншею, через которую нарушители спокойствия не смогли бы перейти. Вот тут бы и понадобилась мощь Секача, но кто ж его сдвинет на подвиг из лежачего положения?! Тогда Медведь пошел к нему и рассказал о своих проблемах и проблемах всего леса. Но Секач только перевернулся с боку на бок и пообещал разорвать любого, кто его побеспокоит, даже если это будут люди с ружьями. Медведь вернулся, махнул лапой и заявил, что Секач совсем ненормальный. Раз копать было некому, то утром все взялись на создание ограждения из бурелома. Но не успели звери что-либо стоящее построить, как к ним стали приближаться браконьеры. Выстрелы из ружей не разогнали сон Секача, который остался один возле поляны, когда все пустились наутек. Только одна белка заметила это и решила вернуться разбудить его, кинув вниз шишку с дерева, под которым он валялся. Увидав белку один из охотников выстрелил, но неудачно – попал в ветку. Та, треснула и упав, хрястнула Секача по уху. От этого он вскочил, как ошпаренный, и ничего не соображая, стал искать взглядом обидчика. Долго искать не пришлось: браконьер начал перезаряжать ружье и… вдруг почувствовал, что земля ушла из под ног и он летит на дерево. «Как птица», - подумал охотник, ударился лбом о ствол дуба и отключился. Секач заметил, что таких пришельцев несколько и они уже начали наводить ружья в его сторону. Старина лишь взвизгнул и рванул в кусты. Пока браконьеры пытались определить откуда ждать нападения, точный удар бивнем в зад с разбега придал ускорение для свободного полета еще двум неудачникам. Остальные охотники моментально протрезвели, побросали свою амуницию и пустились бежать куда глаза глядели. Вдогонку Секач сумел таки спустить с некоторых штаны – уж очень был рассержен.
…Утром к спящему старику пришла радостная делегация зверей с венком победителя и кучей свежих желудей. Но Секач храпел, а памятуя о вчерашнем, будить его не решились и только положили все ему рядом под нос и тихонечко разошлись.


Рецензии