Мёртвое

 Опасность, которая приближается незаметно, вселяя в душу лёгкий страх…. такоё ощущение стало мне очень близким еще с детства. Я любила экстрим, мне нравилось чувствовать дыхание смерти у себя за спиной. Родители и друзья не понимали моих увлечений, а, может, вообще меня не понимали.… Поэтому новость о том, что я состою в одной из команд группы Digger, их просто шокировала. После меня пытались вразумить, объясняя, что лазить по катакомбам, люкам и заброшенным территориям – не лучшее занятие для девушки, но у меня на этот счёт было своё мнение и слушать я никого не собиралась. Поэтому, не сказав никому ни слова, собрала рюкзак и вместе с нашей небольшой командой отправилась на поиски адреналина….
 Объектом исследований стал заброшенный склад боеприпасов. Место находилось где-то в Витебской области. До пункта назначения мы добрались значительно быстро, тут же разбили лагерь и, вооружившись необходимым, начали исследования. Дорога к складу вела через лес, хотя язык не поворачивался назвать еле заметную, заросшую малинником тропинку дорогой. Мы решили разделиться, чтобы было свободнее идти: гуськом через такие заросли далеко не уйдешь, а так каждый сам прокладывает дорогу…. Мне приходилось зачастую размахивать ножом, обрубая колючие, цепкие ветки. Вдруг почувствовав, что моя левая нога за что-то зацепилась, я остановилась и попыталась избавиться от « прицепа». Но разобрать, за что зацепилась, я так и не смогла: мешали сплетенные ветви кустарника и густая трава, поэтому сделала резкий шаг в сторону и… упала. Вторая попытка была такой же неудачной, как и первая. «Главное, не отстать от своих» -- промелькнуло у меня в голове:
 -- Подождите! – Закричала я, но ответа не последовало.
 -- Эй, кто нибудь, отзовитесь! – Я решила повторить попытку докричаться, но она тоже не увенчалась успехом. Похоже, мои опасения полностью оправдались: я отстала и теперь нужно добраться до лагеря, там остались двое из нашей группы. Приложив немало усилий, мне удалось выбраться из « плена» ветвей. Теперь нужно осмотреться вокруг и поскорее выбраться. Я нормально ориентируюсь в незнакомой местности, но здесь просто впала в ступор, не зная, куда идти. Ведь точно помню, откуда мы все пришли, но что-то здесь не так. Странно, неужели заблудилась? Но это же глупо! Вот здесь я шла, пробивая себе дорогу… Что? Развилка? Ура! Похоже, вышла на основную тропу. Стоп! Когда мы решили разделиться, то я не замечала никакой развилки, никакой второстепенной дороги не было. Ну что ж, похоже, выбора нет. А раз выбора нет, повинуюсь интуиции. Я свернула влево и пошла напролом, мечтая поскорее выбраться.
 Идти пришлось примерно часа три. Наконец я заметила вдалеке просвет. Не чуя под собой ног от счастья, я побежала вперед, забыв про усталость. Вот деревья стали расступаться. Наконец-то я вышла, но вот куда? Странно, снова дорога, асфальтированная, похоже, давно закрыта: к стволу сосны прибит ржавый знак, обозначающий запрет движения. Никакого ограждения…не успела я закончить мысль, как почувствовала, что вновь за что-то зацепилась, и в ногу впилось что-то острое. Сжав зубы, чтоб не закричать, я попыталась освободиться от новой напасти. На этот раз меня « схватила» колючая проволока, ржавая, ветхая. Проволока! Да её недавно резали! Наши здесь проходили! Значит, они неподалёку, может быть, я скоро к ним присоединюсь! Кое-как отцепив проволоку, я побежала по разбитому асфальту, надеясь, что группа не отошла слишком далеко.
 Через некоторое время мне попался указатель « Семеново». Перед названием населенного пункта были еще какие-то буквы, но разобрать их было невозможно: время изрядно потрепало эту местность, вкупе с указателем и дорогой. Может эти буквы обозначали, что данный населенный пункт является военным объектом, базой? Ну конечно! Это как раз то, что мы искали! Вытащив из рюкзака фотоаппарат, я сделала пару снимков, а затем побежала дальше: нужно было скорее найти своих, до вечера совсем ничего осталось….
 Дорога вывела меня на пустынную улицу окраины мелкого городка. Здесь стояла такая зловещая тишина, что мне просто не по себе стало. Наверное, городок тихо умер, остались лишь несколько жителей, да и тем, наверняка, за семьдесят. Собравшись с мыслями, я пошла по разбитой дороге, не оставляя надежды найти хоть кого нибудь, но, как на зло, город был абсолютно пуст, дома уныло смотрели на меня разбитыми окнами…. Изрядно устав от длительной прогулки, я присела на лавочку у одной из двухэтажек и стала рассматривать окружавший меня пейзаж. Наверное, раньше этот город процветал, но теперь… теперь здесь не осталось ничего от былой жизни. Жизнь давно покинула это место: брошенная в песочницу кукла с оторванной рукой, почти истлевшая от времени, детская сандалия, грязная и наполовину сгнившая, кучи мусора, полное запустение… Подъезды дома были открыты. Казалось, они просят зайти внутрь. Мои мысли прервал тихий шорох, а затем из-под скамейки вылез грязный серый котёнок. Зверек коротко мяукнул и посмотрел на меня… мёртвым слепым глазом. Второго глаза у котёнка не было. А слепое бельмо не может дать зрение.… Затем мой взгляд упал на какую-то железяку, облепленную засохшей грязью: похоже, это обломок знака. Я взяла обломок в руки, перевернула и ужаснулась: это действительно был знак, обозначающий повышенное радиоактивное загрязнение!!! Вот почему здесь пусто, понятно и то, что дорога была закрыта: поток радиации был очень мощным. Я защёлкала фотоаппаратом, а затем снова посмотрела на сидящего возле скамейки котёнка: мертвый, слепой глаз зверька был устремлен на меня.… Перед глазами на минуту предстала страшная картина: облако радиации окутало город, люди второпях хватают детей и пытаются бежать, но никто не смог вырваться из этой клетки, они по очереди падают, умирают. Этот город – кладбище без надгробий …
 Я побежала вперед, стараясь не оглядываться. Мысли метались в голове точно стая разъярённых ворон. База! Ну конечно! Радиация оттуда, ведь там хранилось особое оружие… Городок был совсем крохотным, я прибежала на его другой конец. Здесь все выглядело иначе: заграждения, несколько тех самых ужасных знаков и забор из мотков колючей проволоки. База за ограждением! Я стала быстро устранять преграду специальными кусачками. А затем пролезла через ограждение и оказалась на дороге, ведущей к базе.
 Я оказалась права: всё началось здесь. В спешке, щелкая фотоаппаратом, я дошла до склада: он был весь обуглен, а изнутри просачивался лёгкий дымок. Мне стало страшно: база не действует с 1961 года. Надо бежать отсюда и как можно скорее. Но куда? Лёгкий ветерок шевельнул кроны деревьев, я растерянно посмотрела вниз и увидела под ногами обрывок тетрадного листа. Подняв его, я попыталась прочесть запись: « Мне страшно. Я совсем одна в этом городе. Нам даже помощь не прислали. Мама умерла, сестрёнка тоже. Отец никогда не вернётся с базы, а старшего брата вчера забрали какие-то люди в военной форме. Он не вернулся. Я помню, как он кричал, чтобы я бежала отсюда, но я не могу бросить его здесь. Теперь я одна» дальше я уже ничего не соображая, побежала назад. Всё мелькало перед глазами. Вот значит как! Видно кто-то решил провернуть на базе тёмное дело, а чтобы правда не выплыла наружу, попросту уничтожил население. Брата оставившей послание девушки попросту убили за то, что он обо всем догадался. Страшная догадка…. Это так никто бы и не раскрыл, но…
 Начинался дождь. Сильный ветер сбивал с ног, но нельзя останавливаться…. Нельзя.. Откуда-то слышались стоны, крики о помощи, но я не могла ничего сделать, казалось, меня что-то парализовало. Я отчётливо видела вспышки огненных искр, умирающих от облучения людей.
 -- Помоги, пожалуйста! – услышала я рядом детский голосок. Обернулась. Маленькая девочка лет пяти прижимала к себе куклу. Тут подошел какой-то военный, усадил девочку в старый автомобиль и умчался, оставив на память следы шин. Кукла, которую держала в руках малышка, осталась валяться на песке, рядом, уткнувшись носком в грязь, осталась и сандалия….
 Люди пытались уйти, им хотелось жить, но…. Им никто не смог помочь. Вдруг кто-то меня толкнул.
 -- Простите! – сказала неизвестно откуда взявшаяся девушка. Незнакомка прижимала к себе мятую школьную тетрадь. Сзади послышались выстрелы, девушка упала, ее кровь окрасила асфальт…
 События того времени проносились передо мной столь стремительно, что я не успевала все понять. Нужно скорее бежать отсюда. Оставалось всего ничего. Я уже прошла указатель, осталось лишь переступить черту.… Нет, больше не могу… Я упала на землю. Искромсанная колючая проволока тут же впилась в мое тело, но я уже ничего не могла сделать, силы меня покинули, когда я переползла за черту с запрещающим знаком.
 --Как Вы? – врезался в моё сознание чей-то голос.
 -- Где я?
 -- В больнице. Вся ваша команда погибла. Вам просто повезло, вы находились дальше, чем другие от места взрыва. Так что благодарите Бога за своё спасение.

 Я вышла из больницы через неделю. Если бы я тогда не отстала, то была бы вместе со своими друзьями. … К нашему городу незаметно подкрадывалась осень: листья на деревьях стали приобретать золотую окраску, чаще моросил дождик. Я перелистывала фотоальбом, вспоминая своих друзей из команды. Тихий шорох. Я подняла глаза и оторопела: прямо передо мной, напротив скамейки сидел серый котёнок и пристально смотрел на меня своим мертвым слепым глазом….

 Тот, чье сердце истлело, а разум подвластен деньгам, видит мир слепым бельмом ничтожности. Ему не нужно ничего, кроме денег, ведь сейчас все куплено и продано, даже жизнь, которая постепенно совсем падает в цене. Она ни в чьих руках, просто надо придать ей товарный вид…..


Рецензии
Жутко. Страшно. А еще жалко котенка. Интересный рассказ, спасибо Вам за него.

Сергей Акулинин   23.05.2006 11:26     Заявить о нарушении