Великие покойники. Сальвадор Дали из школьных сочинений

Я бы хотел провести курс лекций для всех, кто ходит по земле живой и не задумывается, какой пласт культуры под нами лежит. Я говорю о покойных классиках всех жанров науки и искусства!
Прошу сдерживаться при несовпадении наших мнений и биополей. Не психовать, а лучше приводить своих покойников для наглядного примера раскрытия темы!

Начнём с одного из величайших представителей цеха работников кисти, холста и эпатажа -Сальвадора Дали.
Скромный и очень любознательный испанский мальчик, который в детстве прятался от нянек под кроватью и там же придумывал свои первые полотна. Он так же с детства боялся женщин и выписывал их на своих картинах мало похожими на реальных людей (настолько был силён страх наказания). Мальчик подрос и ушёл как Ломоносов в мегаполис -в Мадрид, чтобы стать тореадором. Но поскольку в то время матадоров, тореадоров и быков в Мадриде было как собак нерезаных -стал учиться на великого художника, подрабатывая уборщиком на стадионе. Вид распоротых внутренностей и бычьих кишок навсегда приучил юного Сальвадора к аккуратности, бережливости и тщательности мазка.
После окончания академии, Дали ведёт антисоциальный образ жизни, скитаясь по помойкам и богемным кабакам с друзьями, такими же шебутными выпивохами как и он. Имена друзей кому-то, возможно, и известны: Пикассо и Бретон. Они играют на мандолинах, нервах обывателей Севильи и Гранады, веселятся с цыганками и пёстро одетыми мавританками, рождая внутри себя новый продукт жудожественного стиля - сюрреализм. К ним, как к Христу бродяги, примыкают свободные от всего художники, потерянные для классицизма и прочей академической живописи. Примыкают известные собачники, например - Бунюэль, который всегда знал что лучше изучать сновидения и собак, чем людей, которых узнаёшь всё хуже и больше. Они плодотворно поработали в Андалусии, в Севилье, в Кадакесе, погружаясь в ассоциации, поп - арт,итальянское барокко и прочие излишества.
Про известнейшую всему грамотному миру Галу можно говорить долго и много. Сам Дали говорил, что при одном освещении ОНА напоминала ему рыбу, а при другом - лошадь.Он сильно её любил. И не только за то, что знал.
 Сальвадор бесконечно экспериментировал со светом, пытаясь уловить ТОТ ракурс, свидетельством чему стало множество потретов GALA оставленных полусумасшедшим гением потомкам. GALA была красива как и многие русские бабы из народной богемы. Её свободные нравы (множество хахалей и тряпичный первый муж ) зацепили Дали за живое, находившееся в тот момент в приподнятом настроении. Потом они сблизились, утром познакомились и далее жили очень долго, довольствуясь редкими походами налево. Гала всегда оставалась его первой Музой.
В своём творчестве Дали перепробовал всё, раздвинул границы живописи до запределов подсознания и сузил методы постижения Тайны до минимализма. Ни Хуану Миро, ни Пикассо,ни Джасперу Джонсу не удалось приблизится к Дали по силе влияния на социум. Мы с вами повседневно сталкиваемся с последствиями его жизни, но перешагиваем их, вместо того чтобы поднять их и попробовать понять. Попробовать оценить. Его творчество ценно, как мозг, как электроток не прекращающийся ни на секунду. Откройте альбом, скачайте файлы с его картинами из любой Интернет -галереи и поглядите на них! Поглядите в печали, в радости, в запое, или после выгула собачки, когда запыхались.... Нет ли там чего-то смутно знакомого, зовущего?........


Рецензии