Везунчик Вовка

Вот и пришел тот возраст, когда вспоминаешь чаще, чем мечтаешь.
На этот раз вспомнилась армия.
Учебный взвод. Двадцать человек. Но только пяток имен, фамилий, лиц запомнились. Много, много лет прошло с тех пор.

Первым вспомнился сегодня Коля Пархоменко. Крепкий, высокий, сельский парень, без капли иронии воспринимающий слова «священная обязанность». Запомнилось его прозвище в армии: «любимый конь командира». Все очень просто. Коля любил бегать кросс, а командир части любил тех, кто быстро бегал. Вот так и пристало к нему «конь».
Полной его противоположностью был экскурсовод из Риги Серега Гапонов. Только он, наверное, осмелился бы просидеть час в туалете, пока остальные разгружали неожиданно нагрянувшие грузовики со щебенкой. А может быть, действительно, прихватило? Но рассказывать всяческие истории он мог тоже часами. С ним было интересно.
Больше всех курил Ваня Казаков. Пожалуй, единственный, кто не получал переводов из дому. Денег не хватало. Вот и спрашивал у курящих: «оставишь?» А бывало, так что б никто не заметил, собирал окурки. Все знали об этом, конечно.
Но особенно запомнился Вовка Баранов. Земляк. Призывались из одного города.
Небольшого роста. Веселый, насмешливый взгляд. С босяцкими, развязными движениями. Четырех передних зубов нет уже. Это в восемнадцать то лет. Выбиты в драке, конечно. Вовка хвастался: «Везучий я, мог тогда без глаза остаться, или без головы, на… А так зубы только потерял, на… ».
Выделился уже по дороге к месту службы. С какой радостью узнал он, что едем служить в Чугуев. И, видимо, только потому, что про Чугуев можно было сразу же горланить песню из одного куплета, где удачно очень, по-солдатски просто и дерзко рифмовалось, как из « города Чугуева плывет по реке топор - железяка х…а».
Удивительно, что у Вовки были выбиты только четыре зуба. Действительно, с таким характером это было везением. Вовка задирался везде и по любому случаю.
- Рядовой Баранов, выйти из строя,- приказывал сержант нашего учебного взвода. Сержант был старше всего на год. Но его положение, командный, уверенный голос заставляли всех слушаться беспрекословно. Но только не Вовку.
- А на …?- спрашивал рядовой Баранов с искренним удивлением и тут же получал наряд вне очереди.
Казалось, что Вова Баранов и наш сержант прибыли в армию с разных планет. Дерзость Вовки всегда наказывалась, раздражение вызывала и у сержанта и у нас, наблюдавших это ежедневные перепалки, неповиновение и неминуемое, все более безжалостное наказание.
Однажды, отрабатывая наряд вне очереди, после полуночи, я заглянул в каптерку. Привлек свет, пробивавшийся из под закрытой двери. Удивительнейшая картина. У стола с бутылкой водки, двумя стаканами и традиционной закуской – банкой кильки в томатном соусе, сидели Вовка и сержант. Вовка что-то рассказывал, а сержант внимательно слушал, понимающе кивал головой. Оба были уже слегка пьяны. Увидели мое недоумение. Заулыбались, переглядываясь, очень дружелюбно.
- Что, рядовой, удивился? А ничего тут удивительного нет. Служба службой, а дружба дружбой. Садись, третьим будешь.
А наутро продолжилось.
- Рядовой Баранов. К турнику.
- А на …?
- Рядовой Баранов, один наряд вне очереди.
- Есть один наряд вне очереди. И тихо уже: «Вот сука…»
- Рядовой Баранов. Я все слышал. Еще один наряд вне очереди.
Фамилия сержанта не запомнилась. Не запомнились и многие другие. Но может быть еще всплывут в памяти те радости и обиды, имена и прозвища?
А несколько лет назад я встретил Вовку в нашем родном городе, в парке, торгующим пивом.
Мы узнали друг друга сразу же.
- Вовка, ты?
- Ясен …, я.
Как будто бы год-два прошло с того времени.
Он терпеливо и почему-то сочуственно слушал мой рассказ об успешной работе, семье. Но не выдержал, перебил меня и поспешил похвастаться.
- А мне, знаешь, повезло офигенно. Год назад под машину попал крутую. Представляешь. Пол года лежал в больнице. Поломал обе ноги, руку, ключицу. А этот, ну который сбил меня, полгода баксы мне приносил и жратву из ресторана. Представляешь? Повезло, так повезло.
Ну ладно, запиши телефон. Дома правда телефона нет, но вот мобильный. Этот придурок еще и мобильник купил. Я, видать, всю жизнь везунчиком проживу. Так-то, вот. Ну, пока, смотри день какой жаркий. Пиво хорошо идет. Опять повезло.


Рецензии
И ведь этот Вовка действительно счастливый человек. Он уверен в том. что го жизнь - счастье - и этого ему достаточно.

Люка Шашко   07.03.2009 14:15     Заявить о нарушении
Спасибо!
С праздником!
Удачи!

С уважением, Михаил

Михаил Кевич   07.03.2009 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.