Глава-12 Убить Минотавра

Как же он устал от тьмы. Тьма, все время тьма. И безмолвные каменные стены длинных коридоров. Коридоры Лабиринта. Никто кроме него не сможет найти здесь дорогу. Лабиринт – мрачное творение мастера Дедала. Лабиринт – каменная могила, где, был заживо погребен несчастный мальчик. И вся его вина была в том, что родился уродом. Чудовищем с бычьей головой. Лишенный материнской ласки, отцовской любви, он помнит только смех стражников, которые ночью через люк наверху бросают ему сырое кровавое мясо. Люди для него – это мучители, истязатели, запершие здесь бедного Минотавра. И раз в год, когда Минотавром овладевает беспокойство, когда кровь бурлит в нем, ввергая несчастного в безумие – к нему в Лабиринт приводят людей.

Так повелел царь Минос, заточивший свое ужасное дитя глубоко под своим дворцом, в недрах Лабиринта. Раз в год, когда начинается весенний гон у животных,
сюда на остров Крит прибывает из Афин корабль с живой данью. Десять юношей
и десять девушек. Их бросают во тьму Лабиринта и там они становятся жертвами обезумевшего полубыка – получеловека. Движимый звериным инстинктом, чует Минотавр появление людей. А главное – человек в нем чует самок, а зверь – добычу. Инстинкт толкает его вперед, но как всегда, первыми перед ним вырастают юноши. Рвущийся к добыче, он звереет, принимая стоящих перед ним – за соперников. Но что могут сделать эти безоружные юноши в кромешной тьме,
в которой Минотавр видит лучше кошки.

Каждый раз, эта бойня заканчивается одинаково. Покончив с юношами, забрызганный кровью, распаленный яростью схватки и близостью перепуганной женской плоти,
он набрасывается на девушек. Их крики и страх только еще сильнее распаляют его. Могучий инстинкт самца затмевал сознание. И каждый раз одно и то же.
Мечущиеся самки, испускающие запах страха и ненависти, погоня, достижение цели и буйное безумие звериной плоти раздиравшей девушек. Одна за другой, одна за другой… Содрогание быка сливается с агонией жертвы под ним. А потом всё внезапно обрывается. И пробуждение. Искалеченные, истерзанные тела девушек
и он, перепачканный кровью, тяжело дышащий от возбуждения, мечется от одной
к другой в надежде, что хоть одна из жертв еще жива. А потом понимание, что вновь остался один. Они снова обманули его – оставили одного. Все оставляют его одного в этой могиле!!! И теперь уже обезумевший от обиды и отчаяния он мечется в темных коридорах каменного мешка и в яростном бессилии бьется о стены, заливая их своей кровью, проклиная свою судьбу, своих мучителей. А потом приходит тоска. Тяжелая, невыносимая. Рвущая изнутри. Так текли годы.

Непростая дань прибыла в этот раз на остров Крит. Жребий определил в число жертв царского сына, могучего героя Тесея. Безутешный отец, царь Эгей снарядил корабль. Вся надежда только на силу и отвагу Тесея, да на милость богов.
Черный парус взвился над кораблем в знак того, что несет на борту обреченных. Застыл на высокой скале Эгей. Смотрит, как корабль уносит по волнам его сына. Губы шепчут молитвы Зевсу Громовержцу. Быстр попутный ветер, скоро домчал корабль до владений Миноса. Усмехнулся беспощадный царь – не ждал такого подарка. Но вежливость требует соблюдения этикета. Не простая жертва прибыла – сам царский сын. Повелел доставить к себе гостя, оказал ему прием царский. А беспечный Эрос по приказу матери Афродиты, поразил сердце дочери Миноса Ариадны – стрелой своей. Влюбилась Ариадна. Сжалось от боли сердце царской дочери. Не хочет она смерти юноши. Не перенести ей его гибели. И задумалась девушка.
Вот и пришло утро, последнее для гостей. Стража окружила афинян и повела
к входу в Лабиринт. И никто не догадался напоследок еще раз обыскать жертв. Два подарка спрятано в складках одежды Тесея. Успела Ариадна украдкой передать Тесею заготовленное. Вот и вход. Навалились рабы, вращая барабан. Поползли тяжелые бронзовые створки ворот. Почтил Минос Тесея, как царского сына – приказал вручить ему факел. Так и вошли все двадцать в Лабиринт. Закрылись
с визгом тяжелые ворота. Собравшись духом, извлек Тесей первый подарок Ариадны – клубок с нитью. Шанс на возвращение из путаницы коридоров. Передал факел одному из юношей, а клубок вручил девушке. Приказал идти, разматывая его. И двинулись в путь.

С ужасом чувствует Минотавр, как вновь охватывает его беспокойство.
Кровь начала стучать в висках. Знает он, что вновь станет жертвой безумия плоти. Хочет бежать и спрятаться в дальние уголки Лабиринта, но уже охватывает его знакомая дрожь. Мутится в голове. Шатаясь, поднимается он с пола.
Ноги сами несут по коридорам. Как же устал он от этого, как устал от ужаса, который обрушится на него вновь, когда очнется после приступа безумия.
Как хочется ему уткнуться в колени матери, укрыться от страшного мира
и почувствовать ее ласковые руки, которых ему никогда не дано было знать. Услышать нежный голос, баюкающий маленького Минотавра. Никогда не дано будет знать ему этого. И давно уж нет в живых пожилой рабыни, что выкармливала младенца, и была заключена с ним вместе, в этом каменном мешке Лабиринта.
Она пела песни, рассказывала о воле, о синем небе, море, земле…
Няня рассказывала ему о матери. Иногда, по ночам слышал он ее голос сверху,
из люка в дальнем уголке лабиринта. Но потом перестала приходить. Оставалась только няня. А однажды, уже выросший Минотавр был впервые охвачен приступом безумия… И остался один.

Почему он сегодня вспомнил о ней? Почему ему сегодня стало особенно больно
и тоскливо? О как хочется ему добраться до Дедала выстроившего этот ненавистный Лабиринт, и до отца, заключившего его сюда, и до стражников издевавшихся над ним с безопасной высоты. А еще ему хочется выйти отсюда – вдохнуть полной грудью запах моря, иногда долетающий сюда через отверстие люка, когда ему бросают пищу. И увидеть свет! Солнце, о котором ему рассказывала няня.
Бедная няня – единственный человек жалевший и любивший его. Почему он сегодня вспомнил о ней!!! Взревел Минотавр от боли пульсирующей в нем и бросился бежать. Чувствует, как безумие подступает вновь. И услышал он вдали шаги.

Они шли вереницей по бесчисленным коридорам. Отдаленный рев чудовища докатился до них. Тесей остановил всех. Вдвоем с факелоносцем пошли вперед. Он еще по пути извлек из складок одежды второй дар Ариадны – короткий меч. Вот уж близок Минотавр – громко отдается грохот его шагов. Оглушительный рев раздается почти рядом. Тесей замер. Из-за поворота выбежало чудовище. Тусклый свет чадящего факел резанул по глазам, ослепил. Минотавр замер. Но ему, привыкшему двигаться и действовать в кромешной тьме, не обязательно даже видеть. Звериное чутье безошибочно подсказало где добыча. Кровавая пелена вновь плеснула застилая взор. Но отчего ж завибрировал в мозге предсмертный крик няни???!!!
Неуверенно, словно борясь с самим собой, обреченно шагнул вперед Минотавр.
И бросился навстречу Тесей. Двое могучих схлестнулись в смертельной схватке.

Тяжело дыша, склонился герой над поверженным гигантом. Кровь выбивалась толчками из раны в груди, куда вонзился меч. Открыл глаза Минотавр, кровавая пелена застившая взор, медленно спадала. Вздрогнул Тесей. Такая мука, такая тоска вдруг разлилась в глазах сраженного получеловека. Захрипел Минотавр.
- Убей. Избавь… убей.
Опустился на колени возле побежденного противника, хотел извлечь меч из раны… Добить, чтобы не мучался. Кровавая слеза выкатилась из темного глаза несчастного чудовища. И услышал Тесей.
- Какое оно – Солнце?

Тогда подхватил герой истекавшего кровью Минотавра, помог подняться и потащил на себе. Молча расступились спутники Тесея. Девушка с клубком и юноша с факелом пошли вперед. Тяжело, спотыкаясь, наваливаясь всей тяжестью на Тесея, двинулся вперед Минотавр. И откуда-то издалека позвала его няня. Изумленная стража услыхала вдруг громкий стук, доносившийся из-за ворот. Кто-то, впервые за столько лет, вдруг спустя часы после ухода требовательно стучал изнутри. По сигналу тревоги немедленно сбежались вооруженные воины. Заскрежетал, вращаясь барабан. Медленно приотворились ворота. Тогда все увидели, как две залитые кровью фигуры шагнули вперед.

Минотавр вынырнул из кровавого тумана застилавшего сознание. Яркий солнечный свет заставил зажмуриться. Он почувствовал тепло лучей касавшихся шкуры.
Жадно втянул ноздрями солоноватый вкусный воздух. Розовая пена показалась при выдохе. Открыл глаза. Собравшись силами, оттолкнул Тесея, выпрямился.
Он не видел людей. Смотрел вверх, на голубое небо и золотистый диск ослепительно сверкавший в нем. Вот оно – небо. Солнце. Он увидел их! Увидел! Дрогнул гигант. Ноги предательски ослабели. Упал на колени… Из последних сил выдернул меч из груди. Отшвырнул. Кровь хлынула темной густой струей. Он покачнулся, упал. Темный глаз увидел зеленую травинку, пробившуюся между каменных плит. Издалека донесся скорбный голос няни:
- Бедный мой, маленький теленочек…
И погружаясь во тьму, выдохнул:
Я – свободен.
Стрингер.


Рецензии