Моменты счастья
(жанр-мысли)
Иногда жизнь подбрасывает человеку замечательные моменты. Моменты, в которые самые важные вещи вдруг становятся простыми и очевидными. И истина, которую искал долгие годы, предстает перед тобой ,простая , не погрязшая в быту и не замутненная мелочами. Некоторые называют это моментами красоты, другие - моментами истины. Собственно говоря, смысл этих явлений даже нельзя выразить словами, облечь в форму идеи, потому что смысла либо слишком мало, либо нечеловечески много. Поэтому единственное, чем мы владеем, - это ощущения, отпечатки в душе, оставленные этими моментами. Ощущение щемящей тоски, жалости , грусти и одновременно надежды, лично у меня … Как будто, мы все делаем в жизни ужасные вещи, но осуждать за это никого нельзя, ибо мы не ведаем, что творим. Так и хочется встать и сказать: эх! Как же мы все давно живем, сколько же мы всего пережили …. И так-то мы ничего и не поняли.. ничего …Видимо, так мы и живем: от явления к явлению, каждый раз на краю сознания ощущая, что смысл есть.
Часто такое чувство вызывает старость. Может быть, это соприкосновение с мудростью, нажитой годами, а возможно все из-за того, что чем ближе к смерти, тем ближе к отгадке. Наверное, мнение старых людей наиболее близко к истинной формулировке смысла. Так же, как, наверное, и мнение младенцев, которые никому ничего не говорят. Хранят вечный секрет, олицетворяя счастливую беспечность.
История, которую я расскажу, случилась давно. Просто один эпизод обычной жизни, казалось бы, лишь кадр , выбранный из киноленты, ничем не примечательный с внешней точки зрения. Внешность практически всегда обманчива: за красивой наружностью скрывается эгоизм, за славой- чужие поломанные судьбы, за шумной толпой-одиночество. В этом параде мишуры золотое иногда совсем неприметно, зато если разглядишь его, жизнь на этом месте расцветает ярче любых маскарадных блесток…
Я ехала в метро. Был где-то полдень, поэтому народу в вагоне , к счастью, было не так много. Вообще я заметила, что народ на киевской ветке московского метрополитена отличается от пассажиров, ездящих по другим маршрутам.
Там каждый, ну или практически каждый пассажир индивидуален. В нем чувствуется некая необычность, и я по одежде, выражению лица, разговору, общему виду начинаю угадывать его историю. На против меня на полупустой большой лавке сидела необычная компания. Три молодых человека примерно лет шестнадцати сначала привлекли меня громким разговором. Привлекло то, что разговор был осмысленным. Хорошая, граммотная речь, интересные мысли. ( Тут я в кое-то веки порадовалась за наше будущее). Из разговора выяснилось, что эти трое организовали группу и спорили по поводу её выступления на каком-то школьном мероприятии. В центре сидел идейный лидер и вдохновитель.Именно он был обладателем самого громкого голоса. Широко раскрывая рот и немного гнусаво, он излагал концепцию их музыки, видимо, протест. Также из разговора стало ясно, что парень, судя по всему, еще и сильный математик.
По правую руку от него сидел поэт. Он , обхватив рюкзак, с бессмысленным выражением смотря в пол, безголосо напевал песню революционного содержания, столь популярного сейчас у молодого поколения, периодически повторяя разные варианты и спрашивая у лидера, как будет лучше в плане текста, так или эдак.На голове его была шапка, какими завлекают туристов на московских лоточках с антикваром: как ушанка, только макушка не плоская, а с острым концом; На ней красовалась красная звезда. Этот молодой человек напомнил мне чем-то Пьера Безухова, как я его себе представляю: неуклюжая поза из-за погруженности в собственные мысли, увлеченность идеей и юношеский идеализм. Периодически парень доставал из кармана огромный, чудовищно мятый носовой платок и, не изменяя выражения лица, громко в него высмаркивался .
По левую руку идейного лидера сидел молодой человек, наименее примечательный внешне: одет обычно, обут в камелоты. С ним лидер разговаривал о девочках. Видимо, в компании он выполнял роль простого нормального парня, как цементирующая жидкость связывая тех двух необычных подростков с миром обычных людей.
Я порадовалась за этих троих: у них есть общая сплачивающая идея, и ,судя по всему, хорошая школа, с традициями, которая смогла все-таки что-то привить.
Затем мое внимание привлек человек, сидящий справа от троицы, и я удивилась, почему не остановилась на нем раньше.
Это была обыкновенная старушка, просто старушка, но с удивительной светлой улыбкой на лице. С безумно-счастливой улыбкой, возможно. Её лицо этой улыбкой будто светилось изнутри какой-то своей богоугодностью, потому что , посмотрев на нее, я ощутила покой и нечто вроде тихой радости, бывает же такая приятная энергетика. И одета она была бедно, но очень чисто и опрятно. Резиновые сапоги на ногах зимой, к несчастью, не свидетельствуют о хорошем достатке….светлые колготы старенькие и поношенные, но аккуратно зашитые. Во всем её облике была какая-то благость. Еще помню, что хоть она и ехала с сумкой- такой обыкновенной большой хозяйственной сумкой- я подумала, что она , так же, как и я , просто гуляет. И я подумала, что когда буду старая, тоже обязательно буду так гулять, не хочу сидеть дома и жаловаться.
Её ноги трогательно не доставали до пола, и она слегка махала ими в воздухе, ну как дети делают. Ей , видимо, тоже приглянулись молодые люди , и она часто к ним поворачивалась. При этом я заметила, что её губы шевелятся. Я решила, что она что-то говорит поэту , и немного ему позавидовала: было бы очень интересно по говорить с этой женщиной. Но потом она отвернулась, и я заметила, что все равно её губы странно шевелятся. И вдруг я поняла. Она пела.
Да, как ребенок в метро, она сидела и пела под звуки поезда и шум ветра…Я, когда была маленькая , заметила, что шум метро так многообразен, что если настроиться, то можно среди совокупности звуков найти аккомпанемент под песенку, которую поёшь. И вроде как оркестр и выступление, которого никто не слышит. Твой маленький секрет. Потом я выросла, и это перерстало казаться таким забавным, я не знаю почему.....А этой блаженной старушке казалось! Она пела в метро и это наполняло её явным счастьем! Картина была абсурдная и в то же время естественная , настоящая…
И как только я подумала об этом неожиданном, незатейливом детском счастье, что-то сжалось внутри и щемящее чувство ворвалось в душу так стремительно, что на мгновение стало трудно дышать. Я поняла, что долго не смогу забыть увиденного. И к сожалению, не смогу вновь пережить того, что почувствовала. А в голове кем-то все повторялось :" вот так…сколько мы жили и сколько еще будем жить…..и ничего-то мы все не поняли…"
Свидетельство о публикации №206051900031
Correct variant: «на Филёвской (мне кажется, здесь речь не об Арбатско-Покровской ветке)», «напротив меня», «грамотная», «в коем-то веке», "перестало".
Content: извини за излишнее любопытство, а куда это ты по Филёвской ехала?.. «На голове его была шапка, какими завлекают туристов на московских лоточках с антикваром: как ушанка, только макушка не плоская, а с острым концом» - это будёновка, что ли?..
В целом, мне понравилось.
Stay creative, A.S.M.
Алексей Михеев 13.08.2006 22:03 Заявить о нарушении
Да, речь идет о буденовке, я на тот момент не знала, как она называется =)
Check your mail
Юлия Чудакова 14.08.2006 21:21 Заявить о нарушении
Алексей Михеев 14.08.2006 22:31 Заявить о нарушении
Алексей Михеев 23.08.2006 23:08 Заявить о нарушении