Чёрная вдова

Теплый солнечный день радовал сердца многих. Весенняя ярмарка была наполнена детским смехом, радостью и безграничным счастьем. В крохотной деревеньке, находившейся в сердце гор, ярмарки проводились довольно-таки редко, но местные жители не смотря ни на что, умели наслаждаться жизнью и радоваться даже приятным мелочам. Вот и эта ярмарка была настоящим праздником для всех, еще больше жить хотелось, глядя на каждого, излучающего счастье прохожего…
Я прибыла в этот закрытый от массы уголок с целью изучить местный фольклор. А легенды этого Богом забытого местечка должны быть очень и очень интересными. Надо бы порасспрашивать подходящих людей на ярмарке, но как-то неудобно: им сегодня явно не до меня. Однако через секунду веселье затихло, как будто в деревеньку ворвалась весть о приближающейся опасности. Люди в спешке хватали детей и разбегались по домам, оставляя товар и забывая о недавнем веселье… Ничего не понимая, я растерянно стояла среди главной улицы. Кто-то сильной рукой схватил меня и потащил к рядом стоящему дому.
-- Руки уберите! – гневно сказала я.
-- Беда с этими туристами! Бежать скорее нужно, а она стоит…. – ответил мне довольно молодой мужчина, явно хозяин дома, в который меня затащил.
-- Что случилось? Я ничего не понимаю… --- только и сумела я выдавить.
-- Чёрная вдова, будь она проклята…. – пробормотала сидящая на печи старуха.
-- Она и так проклята! – захихикала девочка лет десяти, стоявшая у окна.
-- Чёрная вдова? Это кто? – меня начинало разбирать любопытство…
-- Лучше тебе не знать, а вообще убирайся отсюда как можно скорее – она чужаков не любит… -- ответила старуха, сердито глядя на меня. От этих слов мне стало не по себе. Может, я действительно нарушила своим появлением размеренную жизнь этой деревеньки?
-- Посмотри в окно… --- услышала я сзади шепот. Девочка указывала на дорогу, ведущую к деревне через старое маленькое кладбище. Я послушно посмотрела туда и увидела, что к деревеньке приближается какая-то фигура в чёрном. Но что в ней страшного? Похоже, самая обычная женщина…
-- Она забирает то, что ей нужно, а мы отдаём, иначе всем плохо будет – Словно прочитав мои мысли, зашептала девочка.
-- Что, или, может быть, кого забирает? Я не понимаю! – Меня разбирала злость. Ну отчего они так ее боятся…
-- А ты сама с ней поговори – сказала вдруг девчонка и заговорщицки подмигнула бабке.
Ни слова не говоря, я вышла на улицу. Казалось, с появлением « Чёрной Вдовы», погода сменилась. Теперь нежно-голубое небо было плотно закрыто похожими на грязную вату облаками и, врезаясь в сухую землю, падали прохладные капли дождя. Когда фигура приблизилась ко мне, я мгновенно выпалила:
-- Кто вы? От чего Вас боятся? Здесь все какие-то странные…
Ничего не сказав, она указала мне на обратную дорогу, уходящую в горы. Я покорно пошла за незнакомкой. Когда деревня почти скрылась за лесом, я оглянулась и увидела, что жизнь в ней почти вернулась в прежнее русло…
Мы шли примерно час, за это время моя спутница не вымолвила ни слова. Наконец мы добрались до очень красивой поляны, на которой стоял небольшой аккуратный домик. Участок возле дома был ухоженным и смотрелся очень аккуратно. Здорово здесь жить, наверное,… Я бы ни за что не отказалась провести в этом месте несколько дней. Тем временем дама указала на дверь. Я покорно вошла внутрь. Там было очень уютно, чисто и вообще всё здесь казалось каким-то родным, таким близким….может, это оттого, что я выросла в похожем домике, где всё было таким же гармоничным с природой…
-- Вы хотели знать, кто я? Ну что ж. Похоже, много рассказывать не придётся… -- Нарушила тишину хозяйка.
-- Да… -- тихо сказала я. Не говоря ни слова, дама сбросила чёрный балахон… Я молча смотрела на нее. Она была немолода, (примерно лет сорока), но в ее глазах был какой-то странный огонёк, говоривший о том, что она прожила такую жизнь, какой бы хватило на двоих…
-- Почему Вас так боятся жители деревни? Я не вижу ничего ужасного… -- начала я.
-- Потому что их души давно поглотила зависть. Они не умеют жить так, как живут люди. Им вообще нет названия. Пришло время рассказать всё…
Я слушала ее неторопливый рассказ, всё больше удивляясь человеческой низости.
В этой деревеньке очень странные обычаи. Люди здесь очень суеверны, поэтому жизнь была сложной. Эмма (так звали мою собеседницу) была совсем маленькой, когда староста деревни выгнал их с матерью из родного дома, поверив слухам о колдовстве. Они поселились в маленьком домике в горах и жили вполне счастливо. Казалось, матери с дочерью улыбается сама Фортуна. На их маленьком огороде всегда был лучший урожай, даже когда случались резкие перепады погоды. Люди считали, что все это связано с колдовством… Зависть порой вырастает до огромных размеров….
Вскоре мать Эммы погибла. Жители деревни возненавидели женщину до такой степени, что устроили заговор и убили ее, не пожалев дочь. Староста даже не разрешил похоронить ее на кладбище…
Но беды, как и радости, приходят поочередно: в деревеньку приехал молодой парень из столицы. Он, как и я, интересовался местным фольклором, но потом забросил это занятие и остался в этом Богом забытом уголке, едва увидев Эмму. Они поженились и жили очень дружно на зависть остальным. Теперь в колдовстве обвинили Эмму. Но ни она, ни ее муж не придавали этому значения, пока, наконец, все жители деревни, одурманенные завистью, не ополчились против их семьи. Сперва у Эммы выкрали пятилетнюю дочь, а затем убили отчаянно защищавшего семью мужа. Эмму не тронули, боясь порчи или проклятия. Её стали называть Чёрной Вдовой, потому что теперь она не снимала траурных одежд и появлялась в деревне в самый разгар какого-нибудь праздника. Она никого с собой не забирала – это была лишь глупая сплетня…
Но люди верят только тому, что слышат. И вот теперь Эмма стала вечным изгоем в этом краю.
Мне было искренне жаль эту женщину. Дослушав ее рассказ, я осторожно спросила:
-- А как же Ваша дочь? Вы ее не нашли?
-- Нашла. – Тихо ответила Эмма и мягко улыбнулась.
-- Это значит… -- Промямлила я.
--Да, тебе едва пять лет исполнилось, когда нас разлучили. Но потом я узнала, что среди задавленного завистью и злобой населения нашелся только один, не покинувший меня человек. Моя подруга Эвелина забрала дитя и, сказав сельчанам, что избавилась от ребенка ведьмы, на самом деле уехала к себе на родину в такую же маленькую деревеньку, отделенную от городов стеной леса. Но там не было массовой зависти, словно эпидемия, охватившей население.
-- Мне не говорили… -- Я вспоминала своё детство.… И маму я помню. Её Эвелиной звали. Правда, умерла мамочка очень рано. Я не знала, что сказать, слова просто в горле застряли. Вот почему это место мне таким родным показалось…
-- Мама… -- прошептала я и… свет померк.

На старом деревенском кладбище появилась свежая могила. Здесь была похоронена когда-то изгнанная семья. Надгробия гласили: Курт Броккен, Эмма Броккен, Сабина Броккен. Последняя была похоронена в этом году, ее мать Эмма десять лет назад…

Зависть способна на многое.… Превращаясь из личинки в огромного червя, она начинает пожирать все, что создает ей препятствие. И тогда, ценой одной жизни ее можно остановить, похоронив заживо под надтреснутой надгробной плитой, закапывая вместе с ней свои страхи….


Рецензии
:)Свежо и интересно.
Правда показалось..что чего-то не хватает.
Тепла и творческих успехов.
С уважением, Костя

Всплеск   23.05.2006 21:53     Заявить о нарушении