Рецензия на фильм Сайлент Хилл

Сначала пересказ, потом смысл. Дочитайте до конца.
15 мая 2006 года я с Дашей сходил на фильм «Сайлент Хилл». Мне говорили, что это фильм, леденящий душу, но после того, как мы его посмотрели, нам уже ничего не было страшно. Фильм выходит за обычные рамки термина «ужасы». «Сайлент Хилл» - нечто более глубокое, чем ужасы. Страх – периферия. Под тол-стым слоем сюжета скрыта истина о нашей жизни. Фантастика все-го лишь оболочка того смысла, что несёт этот фильм.
Ну ладно, не будем мудрствовать лукаво и перейдём к делу.
Начну я рассказ с самого начала фильма.
Фильм начинается, как обычно с рекламы остальных фильмов. Ну, знаете, всякие видеоролики, в общем, всё параллельное. Сам фильм начинается с погони матери за дочкой, которая хочет спрыгнуть с обрыва. Казалось бы, всё как обычно: сюжет закру-чивается, обстановка накаляется, нервы напрягаются. Но для этого фильма необычно музыкальное сопровождение. На протяжении всего фильма играет музыка на пианино, что сглаживает эффект «мурашек по коже». Девочка по имени Шерон (по-моему, так) одержима лунатизмом и во сне ею управляет дьявольская сила, которая ведёт девочку к обрыву. Обрыв этот – не что иное как водопад, но в видениях Шерон это адская пропасть с пожирающем огнём внутри. Перед самым падением мать успевает остановить дочь от прыжка (иначе не было бы фильма). Вся эта сцена - на-чало долгого сложного пути сюжета. Эта сцена – метод воздейст-вия на маму: непонятное поведение дочери настораживает (мягко говоря) её, да и к тому же, дочь всё время говорит одну и ту же фразу: «Сайлент Хилл» (Тихие холмы в переводе, так, для справки). Естественно, маме становится интересно, что это за такое «Сайлент Хилл» (лучше бы ей не знать). А оказывается это название города в какой-то глуши. Дальше нормальные люди огра-ничились в познаниях и успокоились. Но нет, сценарист требует продолжения банкета: мать берёт Шерон и едет в этот город-призрак. По пути за ними гонится полицейская, мол, куда девку везёшь. Мама отчаянно сопротивляется аресту и гонит 200 по встречной в этот злополучный Сайлент Хилл.
Вот и он. Авария вырубает маму. Утро следующего дня. Шерон исчезла, мать побежала в город её искать. Забегает в подвал дома. Тут-то и начинается самое интересное. При входе в подвал звучит сирена (не думайте, что это как-то связано; просто сов-пал вход в подвал и сирена). Это сигнал пробуждения ада (я не шучу). После этого сигнала мать переноситься в другой мир, вы-ход из которого – время (только по прошествии некоторого вре-мени этот мир исчезает на небольшой период). Мама гонится за лжедочкой, натыкается на первую кровавую сцену в фильме: рас-кроённый мужчина, висящий на сетке, кишки которого валяются на полу; мужчина ещё жив). Естественная реакция мамы (крики воз-гласы и т.д.). Тут появляются какие-то горящие монстры (под Сайлент Хиллом горят угли – для справки). Очень страшная сце-на. Мы с Дашей нервничали, мягко говоря. Монстры уже полностью поглотили маму. Но тут всё исчезает (о, как повезло матери – она жива). Мама выбегает на улицу и натыкается на громадный обрыв. Там же встречает какую-то старушку. Мамина дочь прихо-дится дочерью этой старушки (там всё очень сложно). Вот так. После небольшого разговора мама убегает к машине, старушка кричит вдогонку: «Вы – обители греха, потому что только он от-крывает дверь в Сайлент Хилл» (смысл такой, точно не помню). Около машины маму настигает полицейская. Задаёт вопрос, типа куда девчонку подевала. Арест неизбежен. Транспорт сломан. Придётся идти пешком до ближайшего посёлка. Но смотрите-ка, дорога обрезана всё тем же обрывом. Интересно! Выход один – идти в город. Тут выходит какая-то тварь и обливает кислотой полицейскую. Она выживает, а мама убегает по следу дочери. По мере развития сюжета Шерон оставляет рисунки с загадкой своей маме. Первый рисунок – что-то похожее на школу. Бежим туда. Там нашли фонарь, забежали в кабинет, подошли к парте Алиссе (фамилию не помню). По коридорам шастуют мужики, мама от них убегает в туалет. Девочка там, в кабине. Но там какой-то му-жик-мертвяк, закрученный в железную проволоку, во рту табличка с надписью отеля (следующая цепь сюжета). Опять сирена: ад возвращается. Эта сцена наиболее повредила нашу с Дашей психи-ку (я чуть не блеванул). Плитка со стен начала плавится и сползать на пол как мёртвая кожа. Из той кабины вылез этот му-жик-монстр. Появляются новые актёры фильма – тараканы больших размеров и монстр с 2-х метровым мечом (сам замерял, сантимет-ром). Мама до этого момента была одна, но потом появляется эта полицейская и выручает мать. Не помню имя матери, вот так и называю. Далее. Мир исчезает. Бежим в отель. Тут встречается та старушка и полоумная Анна. Старуха лечит девке о жизни, а Анна бросается в неё продуктами. Около номера 111 лежит сле-дующий рисунок (изображение не помню). Поднимаемся на 2 этаж. Оказывается, такого номера и в помине не существовало. Анна рассказывает совершенно не в тему о инквизиции. Мать смекает, смотрит на картину сожжения ведьмы и прорубает в ней проход к 111 комнате.
Дальше я не помню. Опять сирена. Ад возвращается! Теперь сцена перед церковью. Старуха останавливает маму и полиц., чтобы они не входили в церковь, потому что там грешники и они утянут их вместе со своим грехом в ад. Полоумная Анна не успе-вает забежать в церковь, мама и полайс заходят. Старуха пока-зывает Анне знак «понтов» (три пальца врастопырку), совершенно невтемный. Демон с мечом разрывает полоумную на части: срывает одежду, а потом и кожу.
В церкви все молятся. Маму и полайс признают ведьмами и де-лают им испытание: пройти в обитель зла: комната А151. Короче трам-пам-пам. Мы в комнате. Всё становится ясно. Двойник Шерон – это тёмная сторона её настоящей мамы (там какая-то уродина является мамой этой девочки), а Шерон – частица света мамы. Двойник Шерон вселяется в мать, ту, которую сначала фильма бы-ла, дабы донести слово истины жителям церкви. Мать приходит в церковь, рассказывает всем правду, после чего главная помешан-ная женщина, которая всеми управляет, убивает мать. Из раны вытекает чёрная жидкость. Начинается ад! Из глубины церкви вы-летает прародительница всех этих старушек, двойников, настоя-щих матерей и Шерон. Начинается резня. Летят куски мяса в раз-ные стороны. Маму и Шерон со старушкой не трогают. Мама И Ше-рон спасаются из этого города, приезжают домой садятся перед папой. Опаньки, а мама с дочерью давно мертвы и поэтому отец не видит их, только скрип открытой двери. ВСЁ!

Смысл этого фильма в том, что веры в Бога не существует. Люди создали её только для успокоения своей души, для оправда-ния своих дерзких поступков (кстати, полайс сожгли на кост-ре!). Даже свет может содержать тьму, что по сути страшно. Да-же свет может грешить, убивать, разрушать, что отвратительно. Лучше быть демоном. Никакой лжи, ничего, одна только голимая правда: смерть после грешной жизни.
Вера в Бога – штука зыбкая. Чтобы отделить доброе от злого, не нужна она. Нужно любить своих родных, беречь их, защищать, и бороться за них. Вот, что является истинной верой в жизни, вот путь к совершенству. А не инквизиция: уничтожение людей – зачатков нового поколения.
В конце фильма главные герои – Шерон и мама – так и оста-лись в мире мертвых (то есть умерли). Помните первые сцены фильма, когда полицейская «наворачивается с мотоцикла и ударя-ется головой об асфальт» и когда мама с дочкой тоже разбивают-ся на машине. Именно тогда все главные герои погибают, и уже действие развивается среди мёртвых, потому что живому человеку не дано увидеть настоящий ад. Но главные герои не потеряли своей сущности, души, не растеряли чуткое сердце по крупицам в этих 4 сценах адского насилия. Вот чем нужно гордиться в жиз-ни. Вот чем я горжусь.
Люди, прочитав мою статью, вы, наверняка, ничего не поймё-те. Страх – это не кишки наружу и не монстры с огромными меча-ми. Страх внутри нас. Он заключается в воздействии на человека определённых факторов среды. Это крики, шорохи за спиной, странные люди и их неадекватные речи, темнота (особенно она), грязь повсюду, и т.д. Чувствуя и осязая всё это, мы психически переживаем страх, что гораздо сильнее, нежели увидеть пищева-рительную систему человека на полу.
Не бойтесь ничего в жизни. Страх мешает нам развиваться, но и в то же время он подталкивает нас к выживанию. Я сделал свои выводы. А вы делайте свои сами.


Рецензии