Целое и части

Когда они впервые появляются в моей жизни, они уже выглядят как старые друзья, которые только на минуту выходили за дверь - и вот теперь вернулись. И возникает странное ощущение, что наша встреча - не случайна. Их не так уж много, хотя еще недавно мне казалось, что их должно быть быть больше десятка. Это - люди, образующие со мной единое Целое. Мы - клетки одного тела.

Однажды на мою реплику о том, что все мы - братья и сестры хотя бы теоретически, некая девушка мне ответила : "Братья и сестры? Скорее нет, чем да. Это - термин для песен БГ". Сначала захотелось сильно спорить… Но при некотором размышлении оказалось, что вопрос и для меня не так однозначен, как казалось раньше. Вспомнились слова: "Все люди равны, но некоторые - более равны". Вот и с "братьями и сестрами" такая же вещь… Да, все мы, вроде бы - братья и сестры… Но про некоторых могу это сказать только в чисто-абстрактном плане, да еще и преодолевая сильное душевное сопротивление. А с другими я образую какое-то изначальное нераздельное единство. Как будто с кем-то мы - детальки одного набора детского конструктора, а другие люди - из других наборов, с ними трудно взаимодействовать. Воннегут такое объединение людей называет "карассом" .

Мысль эта, видимо, витает в воздухе - она приходила в голову самым разным людям. Например, Марк Аврелий писал: "Каково отношение между частями единого тела, таково и между разделенными пространством разумными существами, созданными для соучастия в едином деле. Эта мысль глубже западет в тебя, если ты будешь часто говорить себе, что ты являешься членом единого Целого, состоящего из разумных существ"…

Когда я действую свободно и спонтанно, когда в моей жизни - счастливый период, я всегда замечаю вокруг таких людей. Если меня подминают формальные распорядки, если не остается просвета, в который видно небо - они куда-то пропадают… Может, у нас всех есть выбор: либо делать то, для чего мы рождены в этом мире, и с теми, кто неотделим от нас - либо стать винтиками в безразличной всеядной машине, которая унифицирует, лишает нас нашего своеобразия, счастья, смысла и силы?

2003


Рецензии
А для чего мы рождены в этом мире?..
И насколько цельны, неотделимы и неизменчивы - "неотделимые от нас"?
И насколько они готовы делать именно то и столько, что делаете, конкретно, Вы?
И не могут ли стать "отделимые" - "неотделимыми"? И наоборот? И не происходит ли это процесс постоянно?

И что есть "безразличная всеядная машина" и "винтики"?
И не внутри ли нас, и эта "машина", и "винтики"?
И что есть, конкретно, "наше своеобразие"?
И не больше ли в этом "нашем своеобразии" порочного, слабого и вредного, чем полезного?
И что в нас, соответственно, определяет образы счастья, стремления, смысл, силы и саму жизнь?
И как с этим со всем определиться?
И на что опереться?
И насколько это окажется верным и надежным?

.."Эта мысль глубже западет в тебя, если ты будешь часто говорить себе, что ты являешься членом единого Целого, состоящего из разумных существ"…

А на что, или на Кого ориентироваться в этом "едином целом", для каждодневной многообразной жизни (особенно внутренней)?
На какие правила, законы, пример, - безусловность?
Или делать это, исходя, всякий раз, из своего, неподвластного себе же, непостоянного, порочного, немощного "своеобразия"?

И где искать выход из, уже привычной, удрученности, после, все более ослабевающих, попыток энтузьязменного прорыва и самоопределения в структурах Мироздания и среди себе подобных?

И, вообще, - что есть самое главное в ЖИЗНИ и в себе?
Не все ли начинается с главного?..
И может оно у нас все время оччень теряется-забывается?
---
Может проще - родить?..

...
Но хоть внутри моем, моя мешает мне.
Люблю любвей. Одна из их – тебе.

Сергий Р   21.05.2006 20:19     Заявить о нарушении