История Колобка, рассказанная им самим и записанная мною

Колобок – символ! В нем все и ничего. Он сказка на которой воспитаны миллионы детей. Но в чем секрет Колобка? Он живет давно, но насколько давно мы не знаем и не представляем. Колобок то рождается, то умирает. Он веселый и хитрый, он всякий. Для меня ответ «всякий» – это не ответ. Хоть на какие-то вопросы следует найти однозначные ответы.
На некоторые он дал ответы сам. Например что он круглый. Круглая форма очень интересная характеристика. Она говорит о многом и ее Колобок пронес сквозь столетия. Круглая форма позволяет Колобку перемещаться, спасает ему жизнь. Благодаря круглой форме он существовал и познавал мир, встречая новых и новых путников за свою короткую, согласно легенде, жизнь. А, собственно, каждый встречающийся на жизненном пути – «путник, проходящий мимо» и «гость места». Поэтому Колобок в круглой форме более живуч в сравнении со встречающимися ему путниками и более познающий мир.
Колобок оказался очень сообразительный, поскольку лишь один путник сумел его обхитрить. Но, в конечном итоге – Колобок прекратил свое существование и положил конец легенде. Возможно легенде, а возможно и одному из циклов своего существования, а затем возродился и продолжил его.
Во всяком случае, он живет с каждым пересказом легенды. Пока жива легенда жив и Колобок. Он катится по жизни, пронизывает существование человека на Земле. Возможно он переродится в какой-нибудь другой легенде, но вряд ли прекратится его жизнь.
Не прекратит хотябы потому что все в этой жизни стремится округлиться. Округляются камни на берегу, омываемые водой, закругляемся мы, стремясь завершить работу. Список можно продолжать и сделать огромным, но нет желания даром тратить время и интелект на то что очевидно и вездеслышно. Даже, читая Н. Кузанского, встретил его вывод, что, дескать, возможно единение в одной геометрической фигуре линии, треугольника и круга. Был вывод или я сам его вывел, слушая Колобка, не знаю. Пытался изобразить эту фигуру, что-то получалось. Не буду здесь изображать, боюсь завить мозги кому-либо. Возможно это будет кто-то читать.
Но! Но Колобок то катится по прямой линии, прямая линия и поверхность его, которой он катится, земли касаясь. Поскольку треугольник становится идентичным линии когда его вершина ложится на противоположную сторону, создавая развернутый угол, имеет, ктясь по миру и Колобок, перспективу стать треугольноподобным. Ведь поверхность мира шероховата, вытирает и оббивает бока нашему герою. Он из совершенства идет к несовершенству, ведь круг-то более совершенен. Возможно и наш мир должен пройти от совершенства к несовершенству чтобы переродиться как Колобок в новой легенде. Так может мы совершенны изначально, а после идем к своему перерождению.
Мы придумали Колобка чтобы в него вместить размышления о нашем пути в этой жизни. И лису в конце приплели.
Постой, а веди Колобок то, качаясь по земле, идет к треугольнику, а в нашем сознании он-то круглым остается. Так каким его следует представлять: изначальным, тоесть креглым, или в перспективе, эволюционирующим к треугольнику. Может Колобок является треугольником вписанным в круг. Во загнул в своих рассуждения, прямо Лобачевский с Остроградским. А линия-то, получается, только в пути и существует, и то, только в начале, когда Колобок катится своей поверхностью по земле. Наверное линия-это путь, она указывает путь и накатывает его, определяет и форму будущего треугольника, вписанного в первоначальный круг. Линия всеравно что Дао?
Да, собственно, из круга выходит все. Мы выходим из круга, как птица из яйца. А наши предки считали что мир появился из яйца. И к этому кругу стремимся как к блаженству. В нем нирвана, единство с природой как в добрые времена пребывания в утробе. В те времена все за нас решала природа, как бы ни трудно было дружить с ней родителям. Но родиться обратно нельзя, приходиться катиться по жизни. Поэтому, может, сидит сказка о Колобке у нас в подсознании и читаем ее детям в самом начале, когда только начаинают катиться по жизни. Пытаемся определить их линию, их Дао.
Там далее можно встретить и зайца и волка, убежав от творцов наших, прямо как в сказке – дедушки и бабушки, а под конец и лису. А к чему лиса, все ведь так хорошо начиналось и шло. К чему-то ведь нужно прийти в конце, нельзя же катиться без конца. Пора перерождаться, менять легенду заезженную, или, на колобковском жаргоне, закатанную. Но зачем такая жуть в конце, зачем чтобы съели? Колобок сам ищет ответ на этот вопрос, который он первым и поставил.
Может геометрически было недочерчено и непрощитано? Ведь прочерчивать и прощитывать нужно легенду вцелом, а не отдельно взятого Колобка.
Может быть все, и мы также, идем по линии-пути от круга к треуголинику. Не даром так и норовят философы доказать тройственную природу всего сущего.
А может все идет по линии, от круга к кругу и так по кругу, создавая иллюзию круговорота или спирали, как в случае со спиралью истории.


Рецензии