Давай послушаем Джаз. Любимой

Я тебя жду. Вот-вот ты придешь. Мы расстались всего лишь вчера. Но мне кажется, мы расстались год назад. На улице идет дождь. Капля за каплей текут по стеклу. Я смотрю сквозь окно. Внизу, по улице, спешат куда-то зонты. Под одним из них спешишь ты. Я давно тебя жду. Всего лишь день, всего лишь век. Я приготовил вино. Я приготовил букет. Я приготовил ужин, я постелил постель. Я жду, когда ты придешь. Мы договорились на семь. Вечером, где-то в семь. Но я жду тебя с семи, но утра. В течение всего дня я сто миллионов раз выглядывал в окно, чтобы увидеть тебя. Но вот уже семь. Я не знаю, куда деть себя, где спрятаться от своего ожидания. И от своей тоски. По тебе. По твоим рукам. По твоим волосам. По твоим глазам. Но вот звонок в дверь. И я бегу открывать. Ты, как птичка впорхнешь. Милый, ждал? Я спешила к тебе, только дождь не пускал. Ты войдешь, Я раскрою твой зонт у окна. Капли падают на половик. Я, как он, впитываю их. Выпью капли с лица и с рук. Стряхну их с твоего плаща. Ну, давай, проходи. Снова, будь, как дома, мой друг.

Сядем мы на диван, перед нами бутылка вина. Или хочешь согреться чаем. Нет? Тогда чай нужен мне, чтобы унять эту дрожь, когда вновь я вижу тебя. Ты мне вновь говоришь о событиях дня. Что случилось с тобой, подружек твоих болтовня. Я смотрю на тебя. Искорки твоих глаз, улыбка твоих губ. Запах твоих волос. Полет твоих рук. Я открою вино. Ты вдохнешь аромат тех цветов, что принес я тебе. Сделан первый глоток. Произнесен первый тост. За тебя, за меня, и за всех на земле. Кто любит тебя, кто любит меня. Кто любит как ты, кто любит как я.

Вот я смог унять свою дрожь, успокоить себя. Ты ведь рядом теперь, будешь рядом всегда. Музыку тихую я включу. Мы послушаем джаз. Вот я свечи зажгу. Их огонь так приятен для глаз. Так давай я включу любимый наш джаз. Но как трудно мне встать. Отпустить твою руку, сделать в сторону шаг. Отвернуться хотя бы на миг, чтобы включить весь этот джаз. Но ты улыбнешься, и я стану смелей. Как вчера, или как будто в первый раз. Я тебя обниму. И скажу, не скучай. Я покину тебя, лишь на короткий-короткий миг. Я только поставлю джаз. Наш любимый старенький джаз.

Вот пластинка шуршит, через секунду аккорд. Как же мне хорошо. И снова, в который раз. По комнате разносится эхом наш любимый старенький джаз.

Из динамиков доносится далекий, чуть хрипловатый голос Нэт Кинг Коула. Он снова поет только для нас свою песню про эти глупые вещи.

Сигарета со следами твоей губной помады.
Авиабилет к этим далеким романтическим местам.
И снова у моего сердца вырастают крылья.
А эти глупые вещи вновь напоминают мне о тебе.
Звуки пианино из соседнего номера.
Эти слова, что я с трудом произнес.
Но сердце говорило гораздо больше.
И эти глупые вещи вновь напоминают мне о тебе.

Играет оркестр, чувственным голосом поет Нэт Кинг Коул. Ты сидишь рядом. Я смотрю в твои глаза. Мы слушаем наш любимый старенький джаз.

Ты пришла, увидела, и покорила меня.
И после того, как это случилось,
Я понял, что каким-то непостижимым образом -
Миллион лет назад я знал, что это произойдет.
И меня поднимает весна на крыльях марта,
Заставляет мое сердце кружиться в танце.
И телефон звонит, а кто ответит?
И как чисты мои воспоминания о тебе
А эти глупые мелочи вновь напоминают мне о тебе.
Первые подснежники и короткие телеграммы.
И пламя свечей за маленьким столиком в самом углу.
И все еще мое сердце парит на крыльях любви.
А эти маленькие мелочи вновь напоминают мне о тебе.
Вечерний парк, звон колоколов над ним
Звучит в сердцах всех девушек кругом.
И как прекрасна весна
И эти маленькие глупые вещи,
Что напоминают мне о тебе.
О, как мне дороги они.
Они делают тебя гораздо ближе.
Последний поезд и пустой вокзал.
И приглашение на танец.
И те воспоминания о тебе чисты
И эти глупые вещи вновь напоминают мне о тебе.

Ты немного согрелась. Еще один глоток. Красного вина. Яркого, как моя любовь. Крепкого, как моя любовь. Терпкого, как моя любовь. Я беру твою руку. Она уже не холодна. И моя уже не дрожит. Мы ведь слушаем джаз. А за окном идет дождь. И по нотам бежит мой рассказ. А капли дождя все бегут по стеклу. Снова голос. Играет нам джаз. Арета Франклин тихо поет. Эта песня про нас. Про нашу любовь.

Как все меняется в одночасье.
И в какой-то волшебный момент
Солнце роняет свои лучи на цветы,
И прекращается дождь.
Вчера я еще грустил,
А сейчас я стал частью тебя.
Исчезло куда-то мое одиночество
Когда я не спал по ночам,
Когда я встретил тебя,
Все изменилось в одночасье
И эти дожди далеко позади.
Небеса благословили меня тобой.
И это – главное для меня.
И я сам попал в рай,
Когда повстречался с тобой.
И все изменилось в одночасье.
Это одночасье и есть любовь.
А когда я с тобой, то я на небесах,
Куда я взлетел в одночасье.
И в сердце своем я знаю,
Что это одночасье и есть любовь.

Ты знаешь, я ждал тебя весь день. С самого утра, Как только я проснулся, как только за тобой закрылась дверь. Нет, я стал ждать тебя задолго до того, как мы познакомились. За сто тысяч световых лет до нашего с тобой рождения. Но наша любовь была уже тогда. Нас не было, но она была. Она искала нас по всей вселенной, она создала нашу планету с одной только целью – чтобы мы встретились. Через тьму поколений и разнообразий жизненных форм. Она вела нас друг к другу. Она стелила перед нами дороги, сдвигала материки и перекидывала через реки мосты. Она зажигала далекие звезды, чтобы по ним мы друг друга нашли. Она придумала слова, чтобы мы могли выразить через них свои чувства. Она выдумала язык, на котором мы могли бы рассказать друг другу и всему миру о ней. И о нас. Она создала музыку, чтобы нам было лучше понять и себя и людей. И любовь, и ее. И весь этот джаз.

Как не люблю я с тобой расставаться. Хотя бы на час, или даже на миг. На такую маленькую короткую минутку. Вечность проходит за это время без тебя. Вот, в подтверждение моих слов я поставлю тебе песню «Каждый раз, когда мы расстаемся» Чарли Хэйдена и Джерри Саузерн.

Каждый раз, когда мы расстаемся,
Я как будто умираю.
Каждый раз, когда мы расстаемся,
Я думаю, а зачем?
Ведь Бог, что над нами,
Или слишком занят другими делами,
И так мало думает обо мне,
Что позволяет тебе уходить.
А когда ты рядом,
То как будто в душе весна.
Каждый раз, когда мы расстаемся,
Радость сменяется грустью.
Каждый раз, когда мы расстаемся,
Я как будто бы умираю.

Мы сидим с тобой на диване, слушаем музыку и пьем вино. Дождь заканчивается. Тучи уходят на восток. Стены соседних домов уже освещены солнцем. Его косыми лучами. Скоро станет светлее. Теплее и, быть может, лучше, чем в прошлый раз. Давай, я поставлю что-нибудь «теплое». А что может быть теплее, чем музыка Антонио Карлоса Хобима. Давай перенесемся в далекую Бразилию, В Рио-де-Жанейро. Вот звучит прекрасный голос Астрад Джильберто. Она поет о нас, о тишине вечера и о тишине звезд. Слушай.

Тихие ночи тихих звезд.
Тихие аккорды моей гитары
Текут в тишине,
Что нас окружает.
Тихие мысли, тихие сны.
Тихие прогулки по тихой реке
И окно с видом на Корковадо.
Как прекрасно…

Знаешь, мы не могли не встретиться. Если бы мы не встретились, я бы пошел тебя искать. Я бы искал тебя на всех дорогах, на пляжах Ипанеы и Капакабаны. На старых улочках Минска, на Немиге и Свислочи. Шел бы сквозь вековую тайгу. Преодолевал бы высокие горы. Искал бы тебя в Московском метро. Слушал бы голоса уличной толпы, надеясь уловить нотки твоего голоса. Смотрел бы в окна машин и поездов, надеясь увидеть твое лицо. Встретиться с тобой взглядом. Узнать, найти тебя. Я бы взлетел высоко в небо вместе с птицами. Им сверху все видно, и я увижу тебя. Журавлиным клином устремился бы навстречу весне. Ведь с весной придешь ты. Проснешься с первой листвой. Сиренью миллионноцветной расцветешь. Белыми лепестками яблоневых садов на землю упадешь. Скроешь под ними мою боль и тоску. И где бы ты ни была, я найду тебя. Не может так быть, чтобы не нашел.

Но ты есть у меня. Ты рядом. Мы сидим на диване и пьем вино. И слушаем джаз. Я меняю пластинку и протягиваю тебе руку, приглашая тебя танцевать. Снова аккорды, тихо звучит саксофон.

Как хорошо бывает,
Когда тебя кто-то любит.
И хорошо, что этот кто-то - ты
Любовь – это чувство, которое
Выше, чем самое высокое дерево.
Глубже, чем самое глубокое небо.
И она повсюду с тобой.
В хорошие времена и в плохие.
И даже в безвременье она тоже с тобой.
И пусть будет то, что будет.
Кто знает, куда заведут нас пути?
Только безумец может
Дать ответ на этот вопрос.
Дай мне возможность,
И я всегда буду любить тебя.

Уже вечер. Солнце скоро сядет. За горизонт. Вот уж загорается закат. Наш город зажигает огни. И любовь зажигает огни. В наших сердцах. И в твоих глазах. Внизу по улице потоком идут друг за дружкой машины. Свет белый, свет красный. Вниз и вверх по реке. Навстречу судьбе и прочь от беды. Куда-то вперед. А, может, по кругу. Обгоняя печаль, оставляя позади одиночество и страх. А может, и смерть. Я вновь подхожу к проигрывателю и ставлю новую песню. Это – песня с красивым названием «В темноте».

В темноте только ты да я.
Ни звука, и ничего не видно.
Раздается лишь только биение
Моего бедного сердца.
И мне немного страшно,
Когда ты касаешься
Кончиками пальцев моих губ.
Но скоро окончится танец,
И мне вновь будет не хватать
Твоих рук, я буду скучать.
И как же мне хорошо
Целовать тебя в темноте.

Я тебя обнимаю. А твои руки обвили мне шею. Нежно гладят по волосам. Я выключил свет. Остались лишь свечи. Они тихо горят в тишине. За окном ночь рассыпала по небу звезды. А мы слушаем джаз. Наш любимый старенький джаз. И говорим о любви.






В рассказе прозвучали следующие композиции:
1. Nat King Cole – These Foolish Things
2. Aretha Franklin – What A Difference A Day Makes
3. Charlie Haden, Jeri Southern – Every Time We Say Goodbye
4. Stan Getz – Corcovado
5. James Brown & Dee Felice Trio – All The Way
6. Damita Jo – In The Dark


Рецензии
Спасибо за любовное настроение, которое незванно врывается в душу через каждую строчку, через каждое чувство, выраженное словом...
Спасибо...

Екатерина Максимова   09.05.2007 16:28     Заявить о нарушении
Да и не за что. Просто рад, что вам понравилось.

Иван Боровский   09.05.2007 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.