Сaнитaркa-Нaтурщицa

 Много лет не давала мне покоя шершавая и какая-то шелудивая стенка в коридоре. Краска ее не брала, поднималась шубой. Нашелся один пришлый художник - малограмотный, хвастун, но с искрой Божьей. Он мне, чтобы погордиться, свой альбомчик с эскизами принес — портреты великих людей в собственной трактовке. Там у него Пушкин в фантастическом военном мундире, нимбы светятся вокруг эполет. И подпись: «А. С. Пушкин - Генералиссимус русской поэзии». Такой вот художник.

 Я попросил его зарисовать поганую стену, только бесплатно. Я напирал на то, что его произведение — это последнее, что увидят многие на пороге Вечности: диспансер все-таки онкологический... Он подумал и спросил — можно ли сделать центральным персонажем собственную жену, которая, кстати, работала у нас кухонной санитаркой. Я согласился и выдал ему для последующего воспроизведения на стене огромный деревянный щит. На этом щите он изобразил очень яркую и несколько условную картину, которую можно было бы назвать, примерно, «Апофеоз весны». Под кистью мастера опухшая от пьянки и лени физиономия санитарки превратилась в непорочный девичий лик с огромными, очень выразительными глазами, которые смотрят прямо на зрителя и берут за душу. В глазах тепло, глубина и счастье. Такие эти озера голубые и прозрачные. Есть у этого парня Божья искра, я же говорил!

 Общественность, однако, возмутилась: «За что нашу пьяницу на доску почета?». Я им разъяснил, что это не доска почета, а фреска. И Прекрасная Женщина, изображенная здесь, это не пьяная санитарка, а Весна или даже Апофеоз Весны. А внешнее сходство с нашей пьянчугой значения не имеет, поскольку санитарка в данном случае только натурщица. С натурщиц писали, например, Богинь, но это не значит, что они действительно Богини. Одну натурщицу, скажем, изобразили с острым мечом в правой руке и с головой некоего гражданина по имени Олоферн в левой. Голова только что отрублена, но за это натурщица никакой ответственности не несет.

 Я их убедил, но где-то через год побежала по инстанциям жена одного офицера. Пока жена была на курорте, этот офицер пригласил к себе нашу молодую и крепкую санитарку. Будучи фотолюбителем, он ее к тому же и сфотографировал, а негативы положил в китель и забыл. Жена приехала, полезла в карманы, нашла негативы и отпечатала их. Теперь у нее в руках был потрясающий документ: голая пьяная санитарка на ее кровати (этот факт она особенно подчеркивала). Фотография такая, что у женщин она вызывала возмущение, а у мужчин живой интерес. Очень сочно и очень вульгарно. Общественность опять возмутилась: «Мы же говорили!». Кто же прав -общественность или художник?

 Тьмы низких истин нам дороже
 Нас возвышающий обман...

Мне кажется, художник всегда прав. Впрочем, о вкусах не спорят.


Рецензии
Приятная миниатюра. Вызывает на многие размышления о несовершенстве мира: жалко больных, пьяных и красивых. И совсем не жалко чересчур ревнивых жен и серо мыслящих обывателей.

Ольга Кретова   14.02.2007 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга, интересная рецензия, свежий взгляд, я бы сказал.
К сожалению, совершенство мира недостижимо, как и абсолютная гармония. И все жалко, почти как по Высоцкому - "..все они по своему несчастные.."
Зато есть место вот таким сюжетам.

Эмиль Айзенштарк   17.02.2007 22:53   Заявить о нарушении
Спасибо Ольга, интересная рецензия, свежий взгляд, я бы сказал.
К сожалению, совершенство мира недостижимо, как и абсолютная гармония. И всех жалко, почти как по Высоцкому - "..все они по своему несчастные.."
Зато есть место вот таким сюжетам.

Эмиль Айзенштарк   17.02.2007 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.