Майса о том, как я ведьму искала

Знаете, это как в незнакомый город первый раз приезжаешь. Ничего не понимаешь, все кажется странным: куда автобусы идут – не знаешь. Блуждаешь, теряешься,
возвращаешься - ходишь по кругу.

Вот так и я первый раз на Проза.ру пришла. Читаю – интересно. Авторов не запоминаю, кто есть кто – не знаю, как отвечать на рецки – не понимаю.

Наконец, все-таки, осмотрелась, предметы различать стала – по второму кругу пошла.

Захотела один рассказ найти, почитать его еще раз. Очень уж он мне понравился. Кажется, «Ведьма» называется. Да не запомнила имя автора, в этом-то все дело. Их там так много! Что я компьютер, что ли…

Друзья советуют в расширенном поиске посмотреть. Смотрела. Ведьм много, но все не те.

А рассказ просто прекрасный: выстроен профессионально, язык хороший, настроение передано убедительно. И музыка через весь рассказ звучит.

А-а, да что там говорить – хочу найти этот рассказ, да и все. Вроде бы, женщина его написала. Пойду искать женщину... Так..Вот одна... Опять эта Элла Дерзай... Куда не пойдешь, везде в глаза лезет. Расхваливают много: Элла - такая, да Элла - сякая. Во пиарит себя без умолку! Поучилась бы сначала у этого автора, который про ведьму написал, как писать надо!.. Только бы вот этот рассказ найти.

Так... Кто там следующий? А-а, Анна Семироль? Прекрасный автор, должна вам сказать. Первый автор, которого я полюбила на Прозе. Может, это она написала про ведьму? Нет, не думаю, она пишет в другом стиле. Когда я начала читать ее первый раз, знаете, какие ассоциации возникли? – Палех. Палехские шкатулки, брошки, неповторимая гамма цветов, сказочные сюжеты, динамика движений, одним словом – верх мастерства. Простыми словами это не передать – Палех надо видеть. Анну Семироль надо читать и наслаждаться.

Так... Кто же еще? Как же ее звать? Вроде, как «ЛиляБрик». А что же у нее? А-а, вспомнила – «Канал» у нее. Нашла. Во-первых, она не «ЛиляБрик», а «Лили Блэк», и у нее суровая фантастика. А этот ее «Канал», я думаю, одно из самых-самых лучших произведений на Прозе. Такой собирательный образ, такое художественное обобщение: кажется, автор везде побывала - от Чикаго до Камчатки.

Так... пошли дальше. Опять эта Элла Дерзай! Проскакиваем.

А что же еще в этом рассказе про ведьму? Героиня там поет про ведьму. Она вообще поет про всяких демонов. Психологическое исследование хорошее в этом рассказе. Героиня имеет яркий талант. Но она со странностями. Я бы даже сказала – с психологическими отклонениями. И автор все это так хорошо прослеживает.


Так... идем дальше. Вот еще такая писательница есть – Елена Яковлева. У нее есть прекрасный рассказ – «Гости» называется. Очень серьезный рассказ. Жуткий рассказ, но не про ведьму. Это явно не ее стиль.

Вот что еще про ведьму: у героини своя индивидуальность, а все хотят ее изменить, придать ей гломурный товарный вид. Но это бесполезное занятие: как только на нее глянец наведут - причешут ее, пригладят, так она сразу взбунтуется и опять в свои рваные джинсы скатывается. Скорее всего, все эти странности - это ее комплекс неполноценности. И автор шаг за шагом так профессионально наблюдает ее и показывает эти симптомы.

Очень талантливо.

Так... едем –дальше-видим-мост...
А это вот прекрасный юный автор Алена Преображенская, рассказ «Никотиновая девочка». Советую всем почитать его, чтобы подзарядиться оптимизмом: едем-дальше-видим-мост... Так что всегда есть надежда.

Но это явно не про ведьму.

Устала искать. Всю прозу перерыла. И не нашла.

Все – перерыв.

Пауза.

О-о, даже музыкальная. На Прозе все есть, как в Греции. Ну ладно, откроем. Да, это же опять Элла Дерзай! Ну, уж ладно, раз открыла, почитаем.

Читаю.

О-о! Вот те на! Это же про ведьму! Это же тот рассказ, который я ищу!

И его написала ЭЛЛА ДЕРЗАЙ? Не может быть! Нет, вы только почитайте!
ЭЛЛА ДЕРЗАЙ!

Я так обрадовалась, вскочила со своего стула, прищелкнула пальцами и запела: «У самовара я и моя Маша!»

Вдруг на потолке раздался страшный треск, посыпалась штукатурка, и образовалось облако известковой пыли. Из дыры в потолке возникла женщина. Она приземлилась на пол, на обе ноги, встряхнула свою черную мантию, очистила от извести палку (типа биллиардного кия), которую она держала в руках, и посмотрела на меня:

- Звала, подружка?

- Вы?!!

- Да, я. Добро пожаловать в наш клан, - сказала она и треснула своей палкой меня по голове,

- За что?!

- Это – посвящение.

Потом она протянула мне лист бумаги.

- Ноты. Теперь можешь петь свои песни, - сказала она, села на свою метлу и вылетела в дыру на потолке.

Я посмотрела на свои руки – на них болтались широкие черные рукава. На мою голову с треском опустилась шляпа. Хотела шагнуть – ноги запутались в длинной черной мантии. О, ужас! Меня осенила страшная догадка! Потрогала свои зубы.… Благодарю! На месте.. Вдруг, совершенно непроизвольно, широким жестом мои руки взметнулись к небу, рот открылся и оттуда, как заклинание, полился громкий напев:

Я - Йоркская ведьма
Мне тысяча лет...

Вдруг я почувствовала, что пол подо мной начал вибрировать, поднялся вихрь, меня засосало в дыру в потолке и с шумом вынесло наружу.

Я взглянула на лист, исписанный нотами и запела:

«Небоскребы раздвинув, летела душа,
Устремляясь к заоблачной сини,
И над грешной землею летит неспеша,
Чтоб еще раз взглянуть на Россию...»

Увы, каждому свое...


Рецензии
Черные пустые рукава и шляпа на голове... Портрет современной ведьмы. Ну, что ж! Выпустили ведьму из виртуальности в реальность. Ждем ее приключений - а на приключения наша реальность богата!

С уважением к автору

Gladis   22.05.2006 22:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.