Миледи

Миледи… Мог ли я когда-нибудь представить, чтобы чьё-то имя значило для меня столь многое?.. Миледи… Я ведь даже не знаю Вашего настоящего имени… Нет! Молчите… Я не желаю его знать. Пусть всё остаётся таким, как есть. Вы - таинственной, как сама неизвестность, соблазнительной, как запрет, недостижимой, как идеал, и непостижимой, как истина, а я… Пусть я буду влюблённым дураком. К дьяволу гордость, к чёрту манеры, оставим терпение мудрецам, я жажду быть откровенным! Позвольте…
Миледи… Любить Вас - это утончённая жестокость по отношению к самому себе. Я готов усыпать Ваш путь лепестками алых и белых роз, я тайком от самого себя целую землю, по которой Вы ступали, я храню у сердца завёрнутым в платок подобранный на дороге Ваш золотистый волос… Миледи, верьте, я с удовольствием и без малейшего колебания продал бы душу дьяволу за одну ночь, проведённую с Вами рядом… Одну ночь - и умереть. Умереть с воспоминанием Вашего поцелуя на моих недостойных подобного счастья губах и памятью о неимоверной глубине Ваших проникновенных глаз, позволивших мне неземную роскошь быть ничтожным объектом их созерцания… Я готов отдать всё, что у меня когда-либо было, за одно прикосновение к Вашей руке… Но нет… Вы никогда не будете моею… Мне суждено было жить, не испытав непозволительного блаженства умереть за Вас… Миледи…
Вы смотрите на меня со снисходительным высокомерием. Что ж, я жалок! Нынче я не мудрец и не рыцарь, я презренный раб, растоптанным осенним листом брошенный к Вашим ногам. Вы вольны делать со мною всё, что Вам заблагорассудится, и Вы бесконечно правы, отвергая меня. Вам не нужен раб. Я недостоин и Вашего взгляда. А ведь будь моё сердце черствее камня и холоднее льда, а взгляд - презрительным и гордым, может быть, Вы любили бы меня… Вы позволили бы себе слабость быть женщиной… О, Миледи! Какою женщиной Вы могли бы быть!.. Эти волосы, эти глаза, эти руки, эти губы… Не искривлённые в презрительной усмешке, а слегка приоткрытые и чуть влажные в ожидании поцелуя, они свели бы меня с ума… Но не для меня они созданы, а рассудка я уже лишён одним осознанием того, что, возможно, вы к кому-то благосклонны…
Миледи… Вы наслаждаетесь жизнью, не подозревая, сколь губительна Ваша красота для моей, как оказалось, ничтожной воли… Я был диким зверем до того, как встретил Вас, а сейчас я безобиднее котёнка…
Миледи, я не имею права жить, как не имеет права на существование моя до безумия дерзкая страсть. В Вашем сердце ничего не шевельнётся от этих признаний, а я ведь всего лишь хотел сказать «прощайте», чтоб никогда больше вас не увидеть…
«Прощайте, Миледи…»
«До встречи».


Рецензии