Навья, Глава 12

Вздыхаю и плюхаюсь на лавку, стоящую возле стены. Тут же вскакиваю. Убью братца! Это ж надо было удумать – колючку мне подложить. И ведь готова поклясться, что ее секунду назад небыло… А это значит…
- Братец, выходи! – Ловлю удивленный взгляд Мокши и ехидно ей подмигиваю.
-Ну вот... Играй теперь с тобой в прятки. - нахально улыбается. - Как тут ваше тканевое производство, девочки?
- Да так, братец... – Язвлю. А что еще остается? - Ни шатко не валко... что-то перестали полотно покупать... Да и нити мельчать стали...
Невнятное бормотание:
- Меньше всякую мелочь жалеть надо... Выпороть его надо было.
Чуть громче:
- Надеюсь, ты уже придумала, как выкрутиться?
- Ну естественно, братец. - Ухмыляюсь до ушей. - Куда ж без этого?
- И? - С омерзительно важным видом спрашивает это чудо - Ну... Как тебе сказать... - С не менее омерзительным видом... Только не важным, а гордым. - Сейчас я сделаю так, что юный Владимир уедет отсюда... Оставит Русь... - Оборачивается к Мокше. - Ты готова, сестренка?
- Куда ты его собираешься отправить?! - Неожиданный вопль от братца. Неважно уже. Расслабься, да отдыхай!
- Всегда готова, Марь. - Улыбается та.
- Тогда смотрим... - Подхожу к каменной чаше, наполненной водой - точной копии Купели и провожу над ней рукой, как будто разглаживая поверхность. На воде начинают проступать образы...

Мужчина, стоящий на крыльце терема оборачивается к мальчишке, который вылетает из дверей, ведущих в сени. Медленно так оборачивается. В движениях видна плавность и текучесть. Сильный человек. Очень. И ловкий.
- Вельд! – Звонкий мальчишеский голос заставляет вздрогнуть находящихся в палате богов. – Вельд, Ярополк на нас войной идет!..
- Говорил я тебе, Княже, - голос спокоен и так же текуч, как движения, - не след убивать Свенельдова сына…
- Вельд, Вельд! – Голос древлянского князя полон укоризны. – Ты ли это говоришь? Ведь этот сын мог стать твоим… Не уведи Свенельд Хельгу твою…
- Это говорю я. – Голос варяга по-прежнему спокоен, однако появляются стальные нотки… - Моя задача, Олег, заботиться о тебе, да о других Святославичах… А убийство сына того человека, который управляет Киевом…
- Свенельд не управляет Киевом! – Вскинулся юный князь. – Киевом управляет Ярополк – мой брат!
- Ну пусть так. – Голос наполняется иронией. – Пусть Ярополк… Но войсками командует все-таки Свенельд. Давай посмотрим правде в лицо, княже… Войну эту начал не твой брат… И у тебя нету шансов. Совсем…
- Но как же?.. – Лицо князя стало растерянным.
- У тебя сейчас задача, милый мой малыш, умереть, высоко подняв голову. Не оставив им и мысли, что ты сломался. Разумеется, умирать по-настоящему тебе не обязательно… Но древлянами тебе больше не управлять. И не смотри на меня так. Мне, между прочим, еще и Владимира отсюда увозить… Не след вам тут быть. Обоим.
- Ох, Вельд! – Из-за спины варяга раздался еще один голос. До боли знакомый подсматривающим. – Я все слышал. И согласен с тобой... Надо уезжать. И как можно скорее. Вот что… У меня есть план…
... Нарастающие звуки битвы, крики, топот, гомон, лязг железа… Грохот деревянных колес по мосту и пронзительный крик: "Убили! Олега убили! Олег утонул!"…
… Тихое поскрипывание уключин. Оно и не может быть другим – ночью во рве рядом с городом, который только что захватили киевляне только так и надо передвигаться. Две крюченные фигурки на носу жмутся друг к другу. Тихий шепоток сидящего на веслах человека еле слышен этим двум. Он уговаривает потерпеть немного, подождать, когда будет возможность разговаривать нормально… Наблюдателям становится ясно, что оба Святославича целы и невредимы…
… Утро. Ранее. Тоненькая полоска света едва-едва видна на горизонте. Трое сидят у костра и пытаются согреться. Теперь это не князья и слуга, а просто маленькие, напуганные дети, которые жмутся к старшему, чтобы хоть чуть-чуть почувствовать себя в безопасности…
- Куда мы теперь? – Юный Олег дрожит от весеннего холода и пытается хоть как-то скрыть свою беспомощность.
- Домой. – Спокойно отвечает варяг. - В Византию. Жить. Спокойно жить. Без всех этих замашек на княжеский престол.
- Ну кто как. – Усмехается маленький Владимир. – Я – так рать собирать. Не хочу, чтобы отцово княжество осталось Ярополку. Перун поможет. Я хочу занять трон в Киеве…
- Ох, сидел бы ты спокойно, княжич. – Медленно и с какой- то ленцой говорит Вельд. – мало тебе "смерти" брата? Хочешь еще одного лишиться?
- А с меня хватит! – Неожиданно и резко произносит Олег. Я не хочу больше этих игр. Я… Вельд, мы ведь зайдем по дороге в одну деревеньку? Я хотел… - мальчишка мучительно краснеет.
- Зайдем, зайдем. – Улыбается Вельд. – Заберем твою зазнобу. Главное, чтобы родичи ее не противились.
- Да о чем вы вообще?!?! – Вскакивает на ноги Владимир. – Речь идет о сохранении земли Русской в наших руках, а вы…
Мееедленно, очень медленно поднимается на ноги богатырь. Плавно потягивается, расправляет затекшие плечи, каждое движение кажется выходящим из предыдущего. Так вода обтесывает камни, так ветер ласково и бережно обтекает деревья, но сносит крыши с домов….
- Вот что я тебе скажу, княжич, ты волен поступать как знаешь… Но только тогда, когда мы доберемся до Константинополя. А пока ты будешь слушать меня. – Откинул волосы со лба и провел рукой по глазам. – А коли не хочешь меня слушать – ступай к своему брату… Как думаешь, долго ты проживешь после того, как заявишься к нему?
- Да, но… – Владимир все еще пытается хорохориться.
- Никаких "но"! – Отрезал Вельд. – Спать!..

… Рябь воды на самом дне чаши вывела нас из оцепенения. Я медленно отвернулась и на негнущихся ногах пошла к лавке. Все-таки это сложно – управлять сознанием человека. Пусть и того, который на это согласился. Завтра Вельда ожидает дикая головная боль. А мне надо отдохнуть. Едва успеваю попросить брата, чтобы он присмотрел за Мокшей. Сознание покидает меня сразу, как я коснулась головой подушки…


Рецензии