Праздник Великого Плэйс-Стэндинга

 (The Blessed Place-Standing – Благословенное Стояние в Святом месте)

 Возбужденные паломники стекались с севера, юга, востока, запада и прочих сторон света. Начинался день Святого Плэйс-Стэндинга. В этот день каждому паломнику давался шанс постоять на Святом месте: том, где всем и каждому, по определению, должно быть хорошо или, точнее, совсем классно.
В зависимости от настроения и темперамента паломники выстраивались в длинные очереди или начинали работать локтями. В общем, было где и чем позабавиться, поучавствовать в спортивных состязаниях в условиях, приближенных к боевым, или помедитировать в очереди под палящим солнцем.
Неподалеку работал проповедник. «Братья мои!» - говорил он – «В данном предмете существует много разных концепций и –софий. В прошлом периоде многие придерживались, например, концепций шахматной рокировки. В двух словах: вы ставите Короля туда, куда ему хочется. При этом ладья, разумеется, тоже должна подвинуться туда, куда ей может быть совсем не хочется. И, конечно же, у нее могут появиться некоторые проблемы. Впрочем, Короля вряд ли это сильно взволнует, ведь у него могут появиться собственные проблемы, связанные, например, с неправильно понятой значимостью выбранного им места. Да, ему очень хотелось бы быть там, где он сейчас, но он мог неверно рассчитать некоторые последующие ходы неприятельских слонов. Добавьте сюда испорченные взаимоотношения с ладьей и увидите, что стояние там, где хочется, не ведет к стопроцентному выигрышу. Так мы подходим к пониманию вероятности.
Краткое определение вероятности, братья мои, таково: хорошее место одно, а вас, братья мои много. В итоге около хорошего места (на самом деле оно может и не являться таковым, конечно, но это совсем другая -софия) возникают различного рода турбулентные потоки, как например вон там слева: смотрите как усердно работают локтями.
Следует, братья мои, учесть и закон энтропии – переход на места, содержащие проблемы, энергетически гораздо более прост, чем переход на места, якобы не имеющие проблем. Последнего рода переход требует, стало быть, приложения каких-либо серьезных усилий.
Требует усилий и продолжение всем желанного устояния, ведь время стояния на Святом месте прямо пропорционально вашим способностям и обратно пропорционально претензиям окружающих. Многие, братья мои, вылетали со Святого места как пробки. А все почему? Устоять надо уметь. Здесь вступает в силу еще одна –софия, включая и упомянутый мною закон энтропии.
Так что, думайте, братья мои, и трудитесь. И дай вам Бог достичь нашего Святого места еще до полудня. А я уступаю свое место следующему проповеднику. Относительно же Святого места, куда вы все так рветесь, то скажу вам, браться мои, по секрету: мне оно, пожалуй, и даром не нужно. В принципе, у каждого свое Святое место и может быть вы все не там ищете. Однако, то совсем другая –софия. Дерзайте же, братья мои!»
С этими словами проповедник еще раз обвел взглядом страждущих паломников и не говоря больше ни слова, завалился под дерево спать. Справедливости ради, надо сказать, что это был один из самых недисциплинированных служащих Храма, «непробужденный» - как называли его за глаза служаки чуть выше среднего ранга, хотя и частенько выпускали его на кафедру, так сказать, для начала раскрутки толпы. Только одна молоденькая служащая Храма всегда с интересом поглядывала на него и даже периодически слушала его мало понятные для многих проповеди.
На кафедру же уверенно всходил новый проповедник, одетый намного претенциозней первого, да и саном, пожалуй повыше. Внушительно выдержав паузу он начал новую проповедь: «Братья мои, не забывайте вносить пожертвования, Бог благоволит к щедро дающим!»
А страсти вокруг Святого места накалялись, там уже шла настоящая битва. Стоны и крики раненных и изувеченных; ворчание обслуживающего персонала, уносящего внезапно погибших; свара стоящих в очередях; выкрики предпринимателей, продающих быстро растущую в цене амуницию; радостные вопли почти приблизившихся и яростные возгласы еще только продвигающихся казалось заполонили собой весь мир. Великий праздник шел своим, проверенным веками, порядком и похоже удался.


Рецензии
Превосходно, Сергей! Меткая сатира на враждебно- конкурентные, продажно-рыночные капиталистические порядки. Мы все – участники «плэйс-стэндинга». И очень ценным является указание на то, что, собственно, усилия-то в этой борьбе всех против всех, по большому счету, лишены смысла… Или вот это: «-софия» (без приставки «фило») – именно – мудрствование без любви! Да, мелкие вроде бы штрихи в совокупности образуют очень талантливое полотно. За одно это произведение уже заслуживало бы признания, но, как я уже сказал, главным достоинством произведения является сам замысел, сама идея

Афонин Вячеслав   27.09.2010 07:11     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку :-)

Сергей Бельков   27.09.2010 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.