Случайный выбор синопсис художественного фильма

Отдельно взятая история отдельно взятого человека. Жизнь как она есть. От сперматозоида до финала. Ложь, правда, любовь, смерть, кровь, жажда наживы, попытки искусственного изменения психического состояния, жизнь, зараженная и заплеванная глобальной информационной сетью – здесь всё то, от чего не убежать современному двуногому в процессе развития или деградации. Все это – «по-настоящему», поэтому уходить или выходить никуда нельзя. Нужно смотреть. Даже если временами тошнит, и тебе, как «бедному Алексу» из «Заводного апельсина», не оставляют выбора.

Саша родился и не закричал. Не посчитал нужным. Он одарен. Неплохо воспитан, но не понимает, что такое «неплохо». Он постоянно ощущает потребность в самовыражении - его не слышат и не хотят слышать - в его семье все давно устоялось и идет так, как есть. Его, как и всех детей, отдают в детский сад – маме некогда, ей нужно работать. От природы очень ранимый, в первый же день Саша убегает оттуда и два года сидит дома, самостоятельно учится читать. Идет в школу и поражается, пока еще на уровне ощущений, атмосфере лжи и сусальной наигранности «главных и уважаемых» там людей – директора и большинства учителей. Мир начинает казаться ему скучным и, порой, жестоким – иногда случаются галлюцинации, в которых окружающие – это монстры, муравьи, инопланетяне… жертвы страшной болезни. Александр Сергеевич (так он по-детски делово просил называть себя бабушек, вечно сидящих у подъезда и постоянно сующих ему в руку карамельки, пахнущие затхлостью и неискренней добротой) смотрит по телевизору «Новости» и «Каналы для взрослых», потому что отец обычно в командировках, а мать устает и ложится спать очень рано. В десять лет он читает в одной из исторических книг очерки о египетских фараонах и гробницах. Сам не понимая почему, тут же заинтересовывается этой темой. Она сразу захватывает его. Через шесть лет, за которые Саша приобретает свой первый сексуальный опыт, попадает несколько раз в милицию за драки, пробует сигареты и алкоголь, бьют его, бьет он, устает от монотонности, прочитывает все, что было в доме, включая Ницше, пособия для автолюбителя и юного конструктора, Достоевского, порножурналы, Фрейда и Чехова, он смотрит вечерний выпуск «Новостей» - в нем говорится о беспрецедентном открытии: загадочном «Колпаке», найденном в гробнице фараона, жившего более трех тысяч лет назад.
Саше вдруг начинает казаться, что вопрос «Зачем я призван в этот мир?» вовсе не требует размышления длинною в жизнь. Он должен обязательно найти «Колпак Фараона». Так надо.
Однако, выпуски «Новостей» транслируются не только на одну квартиру и не только в одной стране. Сюжет, кроме Саши, увидели многие миллионы людей, в том числе и двое влюбленных наркоманов – не молодой уже человек и девушка, экс-актеры Драматического театра в Амстердаме. Терять им нечего, но есть потребность в допинге, есть способности к творчеству и неудачный опыт подделки денежных знаков, есть старые декорационные лохмотья и достаточно четкое фото «Колпака фараона» в Интернете. Каждый находит во всем этом собственный смысл…
Саша заканчивает школу. Поступив на исторический факультет и устроившись на работу грузчиком, начинает тщательно штудировать всю периодическую литературу, откладывая крохотные деньги на поездку «туда, куда будет нужно». Ребята из Голландии тоже готовятся, делая перерывы на секс и дозы, реже – на еду. Так проходит год. Мать и отец Саши вместе уезжают в командировку. Они должны вернуться через три дня – три дня спокойной работы над книгами и газетами. Спустя неделю Саша впервые берет трубку не перестающего звонить телефона. Хладнокровный мужской голос сообщает: «Ваши родители погибли. В автокатастрофе. Мне очень жаль…»
Через два месяца после похорон с сумкой и деньгами от проданной квартиры в кармане Саша отправляется в Москву – за информацией и заработком. Приехав в столицу, он знакомится с «социально неудовлетворенной молодежью» из национал-большевистской партии России. Неожиданно увлекается. Благодаря начитанности, крепкому телосложению и неразговорчивости, за полгода становится одним из молодых лидеров организации. Выползая из-под одного танка, Саша попадает под другой – он не видит для себя вариантов. И выбор здесь – не более, чем иллюзия, пользуясь которой многие дети предпочитают съесть ложку ненавистной каши либо «за маму», либо «за папу»… Но жрать-то все равно придется! Потом они так и живут. Это случайный выбор.

В местной газете сенсация: «Колпак фараона» будет выставлен на аукционе в Бельгии. Начальная цена – всего 10000$...


«СЛУЧАЙНЫЙ ВЫБОР»
фрагмент сценария

Подвальная комната, закиданная тканью, эскизами, траспарантами, банками с краской, кистями, веревками, ватой и пр. Старенький кассетный магнитофон. В одном из углов, рядом с переносной электрической плиткой, свалены пустые бутылки из-под водки и пива, алюминиевые кружки, ложки. На стене рядом с портретом В.Ленина висит фотография Э.Лимонова, распечатанная на принтере. Под потолком – «лампочка Ильича». Свет тусклый. Из-за этого плохо видны обрывки лозунгов и многочисленных плакатов-карикатур. Все сидят прямо на полу. Кто-то, подогнув ноги, кто-то на корточках.

Первый: Я, кажется, заканчиваю первые два куска. Знаешь, хорошо получается! Мне нужна еще такая же по размеру ткань, но более спокойного и холодного оттенка. Найдешь?»

Вторая: (женский голос из темноты противоположного угла комнаты) Попробую. Тебе сразу выкроить?

Первый: Да. По тому же шаблону.

Вторая: (смеясь, в сторону) Я тебя ненавижу.

Первый: (тоже смеясь) Я тебя тоже. Скоро все будет хорошо. Все сделаем и поженимся.
Вторая: (поглаживая живот) По-моему, уже сделали, ****ь.

Саша: (обращаясь к молодому человеку, сидящему на корточках возле электрической плитки) Знаешь, я думаю, что пора серьезно браться за подпольные аукционы.

Третий: В смысле?

Саша: В прямом. Ты хоть представляешь, сколько их. И знаешь, чё эти суки там продают? Ретроспективы. Пизженные у потомков интеллигентов, пропавших в пятидесятые годы двадцатого века. А знаешь, кто все это покупает? Иностранные пенсионеры. Старикашки-америкашки, путешествующие на старости лет за счет своего гамбургерного сраного государства.

Третий: А зачем они им?

Саша: Кто?

Первый: Ну, фильмы эти.

Саша: Вы че дураки совсем? Это же колоссальные бабки! Они скупают здесь все добро за 200-300 долларов, а там – это десятки тысяч. На тех же аукционах. Или у коллекционеров каких-нибудь тамошних. Родину нашу просирают по дешевке. Да еще и на культуру замахнулись. Уроды.

Третий: А нам-то что? Это же не политика. И идеологии здесь никакой нет.

Саша: (очень серьезно и переходя на шепот Третьему) Послушай, знаешь какой единственно неисчерпаемый и увеличивающийся от деления ресурс есть на свете?

Третий: Какой?

Саша: Интеллект (встает и, плюнув себе под ноги, выходит из комнаты).

Третий: А откуда Саша про это узнал?

Первый: Говорит, что в газетах постоянно реклама идет. С адресами и все такое. Короче, со всеми явками и паролями.
 
Третий: А чё его эта тема-то так интересует?

Вторая: (подходит к Первому, протягивая очередной кусок ткани для транспаранта и банку с красной краской) Саша в детстве вроде кино хотел снимать… Сильно увлекался… Начал рассказывать как-то по пьяне… Потом осекся как будто, замолчал и ушел спать…

ЗТМ.


Рецензии