Случайный выбор синопсис художественного фильма
Саша родился и не закричал. Не посчитал нужным. Он одарен. Неплохо воспитан, но не понимает, что такое «неплохо». Он постоянно ощущает потребность в самовыражении - его не слышат и не хотят слышать - в его семье все давно устоялось и идет так, как есть. Его, как и всех детей, отдают в детский сад – маме некогда, ей нужно работать. От природы очень ранимый, в первый же день Саша убегает оттуда и два года сидит дома, самостоятельно учится читать. Идет в школу и поражается, пока еще на уровне ощущений, атмосфере лжи и сусальной наигранности «главных и уважаемых» там людей – директора и большинства учителей. Мир начинает казаться ему скучным и, порой, жестоким – иногда случаются галлюцинации, в которых окружающие – это монстры, муравьи, инопланетяне… жертвы страшной болезни. Александр Сергеевич (так он по-детски делово просил называть себя бабушек, вечно сидящих у подъезда и постоянно сующих ему в руку карамельки, пахнущие затхлостью и неискренней добротой) смотрит по телевизору «Новости» и «Каналы для взрослых», потому что отец обычно в командировках, а мать устает и ложится спать очень рано. В десять лет он читает в одной из исторических книг очерки о египетских фараонах и гробницах. Сам не понимая почему, тут же заинтересовывается этой темой. Она сразу захватывает его. Через шесть лет, за которые Саша приобретает свой первый сексуальный опыт, попадает несколько раз в милицию за драки, пробует сигареты и алкоголь, бьют его, бьет он, устает от монотонности, прочитывает все, что было в доме, включая Ницше, пособия для автолюбителя и юного конструктора, Достоевского, порножурналы, Фрейда и Чехова, он смотрит вечерний выпуск «Новостей» - в нем говорится о беспрецедентном открытии: загадочном «Колпаке», найденном в гробнице фараона, жившего более трех тысяч лет назад.
Саше вдруг начинает казаться, что вопрос «Зачем я призван в этот мир?» вовсе не требует размышления длинною в жизнь. Он должен обязательно найти «Колпак Фараона». Так надо.
Однако, выпуски «Новостей» транслируются не только на одну квартиру и не только в одной стране. Сюжет, кроме Саши, увидели многие миллионы людей, в том числе и двое влюбленных наркоманов – не молодой уже человек и девушка, экс-актеры Драматического театра в Амстердаме. Терять им нечего, но есть потребность в допинге, есть способности к творчеству и неудачный опыт подделки денежных знаков, есть старые декорационные лохмотья и достаточно четкое фото «Колпака фараона» в Интернете. Каждый находит во всем этом собственный смысл…
Саша заканчивает школу. Поступив на исторический факультет и устроившись на работу грузчиком, начинает тщательно штудировать всю периодическую литературу, откладывая крохотные деньги на поездку «туда, куда будет нужно». Ребята из Голландии тоже готовятся, делая перерывы на секс и дозы, реже – на еду. Так проходит год. Мать и отец Саши вместе уезжают в командировку. Они должны вернуться через три дня – три дня спокойной работы над книгами и газетами. Спустя неделю Саша впервые берет трубку не перестающего звонить телефона. Хладнокровный мужской голос сообщает: «Ваши родители погибли. В автокатастрофе. Мне очень жаль…»
Через два месяца после похорон с сумкой и деньгами от проданной квартиры в кармане Саша отправляется в Москву – за информацией и заработком. Приехав в столицу, он знакомится с «социально неудовлетворенной молодежью» из национал-большевистской партии России. Неожиданно увлекается. Благодаря начитанности, крепкому телосложению и неразговорчивости, за полгода становится одним из молодых лидеров организации. Выползая из-под одного танка, Саша попадает под другой – он не видит для себя вариантов. И выбор здесь – не более, чем иллюзия, пользуясь которой многие дети предпочитают съесть ложку ненавистной каши либо «за маму», либо «за папу»… Но жрать-то все равно придется! Потом они так и живут. Это случайный выбор.
В местной газете сенсация: «Колпак фараона» будет выставлен на аукционе в Бельгии. Начальная цена – всего 10000$...
«СЛУЧАЙНЫЙ ВЫБОР»
фрагмент сценария
Подвальная комната, закиданная тканью, эскизами, траспарантами, банками с краской, кистями, веревками, ватой и пр. Старенький кассетный магнитофон. В одном из углов, рядом с переносной электрической плиткой, свалены пустые бутылки из-под водки и пива, алюминиевые кружки, ложки. На стене рядом с портретом В.Ленина висит фотография Э.Лимонова, распечатанная на принтере. Под потолком – «лампочка Ильича». Свет тусклый. Из-за этого плохо видны обрывки лозунгов и многочисленных плакатов-карикатур. Все сидят прямо на полу. Кто-то, подогнув ноги, кто-то на корточках.
Первый: Я, кажется, заканчиваю первые два куска. Знаешь, хорошо получается! Мне нужна еще такая же по размеру ткань, но более спокойного и холодного оттенка. Найдешь?»
Вторая: (женский голос из темноты противоположного угла комнаты) Попробую. Тебе сразу выкроить?
Первый: Да. По тому же шаблону.
Вторая: (смеясь, в сторону) Я тебя ненавижу.
Первый: (тоже смеясь) Я тебя тоже. Скоро все будет хорошо. Все сделаем и поженимся.
Вторая: (поглаживая живот) По-моему, уже сделали, ****ь.
Саша: (обращаясь к молодому человеку, сидящему на корточках возле электрической плитки) Знаешь, я думаю, что пора серьезно браться за подпольные аукционы.
Третий: В смысле?
Саша: В прямом. Ты хоть представляешь, сколько их. И знаешь, чё эти суки там продают? Ретроспективы. Пизженные у потомков интеллигентов, пропавших в пятидесятые годы двадцатого века. А знаешь, кто все это покупает? Иностранные пенсионеры. Старикашки-америкашки, путешествующие на старости лет за счет своего гамбургерного сраного государства.
Третий: А зачем они им?
Саша: Кто?
Первый: Ну, фильмы эти.
Саша: Вы че дураки совсем? Это же колоссальные бабки! Они скупают здесь все добро за 200-300 долларов, а там – это десятки тысяч. На тех же аукционах. Или у коллекционеров каких-нибудь тамошних. Родину нашу просирают по дешевке. Да еще и на культуру замахнулись. Уроды.
Третий: А нам-то что? Это же не политика. И идеологии здесь никакой нет.
Саша: (очень серьезно и переходя на шепот Третьему) Послушай, знаешь какой единственно неисчерпаемый и увеличивающийся от деления ресурс есть на свете?
Третий: Какой?
Саша: Интеллект (встает и, плюнув себе под ноги, выходит из комнаты).
Третий: А откуда Саша про это узнал?
Первый: Говорит, что в газетах постоянно реклама идет. С адресами и все такое. Короче, со всеми явками и паролями.
Третий: А чё его эта тема-то так интересует?
Вторая: (подходит к Первому, протягивая очередной кусок ткани для транспаранта и банку с красной краской) Саша в детстве вроде кино хотел снимать… Сильно увлекался… Начал рассказывать как-то по пьяне… Потом осекся как будто, замолчал и ушел спать…
ЗТМ.
Свидетельство о публикации №206052600152