Записка

Из цикла «Детские воспоминания»

Записка

Май 1986 года. 2 класс средней общеобразовательной школы №80 города Краснодара.

Дребезжащий звонок, извещающий о конце урока литературы, заполнил своей вибрацией пространство класса, а затем, проникнув в детские тела, суммированной в 10 крат волной вынес их в коридор школы. Класс опустел и лишь один мальчик, в силу какого-то странного обстоятельства, остался не тронутым. Он спокойно сидел за партой и старательно выводил на клочке бумаги первую любовную записку: «Я тебя люблю. В суботу в 8:00 будит свадьба». В эти два предложения он вложил первое осознанное чувство. Это было первым признанием, первой прозой…
Он поставил точку, перечитал еще несколько раз, дабы убедиться, что ничего не упущено, сложил записку вдвое и спрятал её в плотно-сжатой ладони.
Прозвучал звонок на урок. Дети потянулись в класс и стали занимать свои места. Зашла и та Девочка, которой была адресована записка. Мальчик подождал пока она сядет, и, превозмогая неуверенность и напряжение, подошел к ней и передал сдавленное содержимое кулачка. Не ожидая ответа, быстрым шагом, он вернулся обратно. Сердце учащенно колотилось, отдаваясь глухими ударами в голове. Чтобы скрыть свое волнение Мальчик опустил голову и уперся взглядом в учебник.
Когда в классе появилась учительница, Девочка неожиданно встала, подошла, что-то ей протянула, затем что-то шепнула, развернулась, хмуро посмотрела на испуганное лицо Мальчика, тщетно пытающегося не просто понять ее поступок, а поверить в увиденное, и уселась за свою парту.
Учительница развернула записку и нацепила на нос очки. Из складок мясистого лица выползла улыбка и тут же спряталась. Рот тяжело задвигался.
- Дети, у меня в руках записка возмутительного содержания, которую написал Антон. Я хочу вам её зачитать. А ты Антон встань, пусть тебе будет стыдно.
- Я тебя люблю. В субботу, в 8:00 будет свадьба.
Весь класс заполнился новой вибрацией, но это уже была вибрация хохота. Смеялись все. Даже учительница поддержала общую радость двумя-тремя тихими смешками.
Он был раздавлен. Хотелось убежать, раствориться, но тело не слушалось. Он стоял опустив глаза, на которых уже спешили появиться слёзы обиды и стыда.
- Ну ладно, хватит, - отрезвила всех учительница, - Антон можешь садиться. И подумай над своим поступком.
Мальчик какое-то время еще стоял, а затем сел. Сел, но уже с другим чувством. Того чувства, о котором он заявил на бумаге, как будто никогда и не было. Было другое, то, что до сих пор, подавленное, ищет выхода.


Рецензии