Объятия Смерти

 Ночь, дождь. На привокзальной площади останавливается такси. Из машины выходит молодой человек и, перепрыгнув через ограждение, устремляется на перрон.
 …Ирину он догоняет уже у самого вагона. Услышав своё имя, она оборачивается, но, увидев его, прибавляет шаг. Игорь успевает только ухватить её за руку:
 — Прости меня, не уезжай так! Увидишь, всё будет хорошо!
 На мгновение его глаза встречаются с её заплаканным лицом, и пощёчина отпечатывается на его щеке.
 — Я тебя ненавижу!
 Ночь, дождь, уходящий поезд и одинокая фигура на перроне.

 Люди, люди, люди…Бесконечная вереница людей.
Ты спешишь, и кажется, что никогда уже не выберешься из этого муравейника. Мир ликует и поёт в душе, смывая границы осязаемого, играя солнечными зайчиками на стёклах витрин и в лужах на асфальте.
 Скоро, скоро я увижу тебя!..
И в этот момент Игорь налетел на старушку, выросшую перед ним будто из-под земли. Настолько всё случилось быстро и неожиданно, что он замер, почувствовав боль в груди. Прямо у его лица горела свеча, а острые костяшки старухи упирались в его солнечное сплетение. От свечи шёл смрад, она кадила и трещала. И два бельма в чёрных провалах глазниц… Жуть пробрала до кончиков волос. Игорь отпрянул, как ошпаренный. В тот же миг сильный порыв ветра вырвал у прохожего газету, сорвал с другого кепку, где–то посыпались битые стёкла, в одночасье стемнело, прогремел гром, и первые капли дождя больно хлестнули в лицо…
Теперь только свеча в старушечьих руках горит ярким ровным пламенем, да собака, поджав хвост, воет, как перед концом света. А свеча разгорается всё ярче и ярче... И Игорь уже летит по туннелю. Свет исходит от прожектора локомотива, проносящегося мимо, и непонятнейшим образом он оказывается на вокзале... « Скорый поезд номер 35, Одесса – Москва, отправляется от четвёртого пути…». Ночь, переборы гитарных струн, смех, слёзы. Провожающие.
Ирина опять садится в тот же вагон, с той же сумкой в руках. Оборачивается, к ней подбегает парень, хватает за руку, получает пощёчину. Парнем, потирающим сейчас горящую щеку, без сомнения, был он сам… Уже год прошёл после той страшной катастрофы, на перегоне сорокового километра, где собирали неделю тела по кускам, и, по несчастью, именно этого вагона, под номером 10, куда вошла она. Закричать, остановить, не пускать!!! Но как в дурном сне, крик застрял в горле, а ноги приросли к земле…
Привыкнув к солнечному свету, Игорь огляделся. На месте, где стояла старуха, ощетинившись и злобно рыча, кружилась чёрная дворняга. Ни луж, ни битых стёкол на асфальте. Полная идиллия... Только пёс — чёрный, взлохмаченный, всё кружил и кружил на том месте, где стояла старуха…
Подальше отсюда! Прочь! На дрожащих ногах, вытирая холодный пот, он пересёк улицу, чудом не попав под колёса иномарки и, пройдя с квартал, остановился у открытых дверей бара. Выпить! Сто грамм тут же пролились внутрь, как вода. Выпив вторую рюмку, немного пришёл в себя, закурил сигарету. Сходить с ума было от чего: гипноз, внушение, телепатия - думай сейчас, чем там старушка на старости лет балует... Только вот одно «но»: он только что побывал на вокзале своего прошлого! Но что с того? Никто в это не поверит, а пальцем у виска, хоть втихаря, да покрутят. Что всё это значит? Что хотела сказать старуха?!
Оставив деньги бармену, Игорь резко поднялся, но у дверей остановился. Закружилась голова, и пришлось опереться о стену. Господи, что-то совсем плох стал! А вдруг Ирина жива и лежит где-нибудь в районной больнице? А вдруг в коме?! Похороны-то были символическими, просто части тел в закрытых гробах. От таких мыслей в самом деле умом тронешься. Домой! Взяв по дороге пиво, подошёл к дверям парадной, но войти не смог. Поставили кодовый замок. Он растеряно огляделся. Никого! Только старушка на скамейке. Она подняла голову, и Игорь услышал внутри себя чужой голос, произнёсший нужные цифры… Неужели опять она?! Дрожащими руками набрал код и вбежал на свой этаж. Запер дверь, подкрался к окну. Старуха сидела под его окнами…
Открыл пиво, бросился на диван. Прятаться было бессмысленно. Включил компьютер, нашёл фотографии… Ирина. Море… Какая она счастливая! А рядом он — очумевший от близости к ней!.. Золотой пустынный пляж, одинокая яхта вдали, их тела плещутся на волнах... Снизу рыбы, сверху птицы — полная гармония...… В сотые разы щёлкала мышка, возвращая его в прошлое, к прошлому лету, пока компьютер не поймал глюк, и картинка с лицом Ирины замерла. Попытки снова открыть папку не к чему не привели, само же лицо трансформировалось, и с экрана на него смотрела ужасная старуха … Он подскочил и изо всех сил дёрнул за вилку, вырвав её вместе с внутренностями розетки... Проклятье! Осторожно подойдя к окну, Игорь приоткрыл штору. Старуха стояла напротив дома, отбрасывая тень на детскую площадку… свеча была рядом с лицом, и оно стало ещё страшнее, как маска самой смерти.
 … Трель телефона вернула его к действительности: «Сегодня в полночь! Готовь бабло… Встретимся у «Сокола», внутрь не заходи…Уже «штука»!.. Писака…!»
 Обрыв связи и крик пожарной сирены под домом. «Господи!» — единственное, что успел выговорить он, и рухнул на диван ...Сморщенные пальцы старухи держали перед ним остаток свечи, и пламя, треща и разбрызгивая искры, всё разгоралось, сильнее и сильнее.…И опять тот же коридор без конца, страх падения и ужас неизбежного в беломраморном свете… Всё в белом. Белая плитка коридора. Врачи с марлевыми повязками. Он идёт по этому бесконечному коридору, сквозь людей, понимая, что это не реальность, это сон. И проходит сквозь них, заглядывая в каждую дверь. Он ищет кого-то, зная, как это важно, но не может вспомнить — кого и зачем так необходимо найти… Коридор упирается в широкие двери операционной, за которыми свет. Свет, который привёл его сюда…Идёт операция. Не входить! Не задумываясь, Игорь шагает вперёд, сквозь двери… На операционном столе — Ирина. Игорь оказывается за спиной врачей, копающихся в теле, прикрытом загородкой, и вдруг: беготня, крики, резкий писк дефибриллятора ...Лицо Ирины безжизненно…Электрошок!!!
 Ресницы дрогнули, глаза открылись и, будто с того света, прозвучали странные слова из её уст:
 — Тебя хотят убить…Уезжай…Сегодня же... Сейчас же…Уезжай…Люблю.
 Глаза закрылись, стало очень тихо. Только непрерывная линия кардиограммы… Он снова провалился в бездонный колодец … и оказался в своей квартире. Пожарная машина ещё не успела пересечь перекрёсток. Трубка пищала на столе… Старухина свеча мелькнула в последний раз за окном, стало темно. Призрак исчез...
 …Через час он был в вагоне проходящего поезда и куда-то ехал, потом кто-то позвонил и голосом, лишенным эмоций, сообщил, что похороны будут завтра, отпевание в 14 часов, на Чешской, в часовне…
 В это время по трансляции передали сообщение, что поезд Одесса – Москва на станции «40-й километр» будет стоять 5 минут. Через 5 минут он вышел на перрон, закурил сигарету, откусил от предложенного кем-то яблока. А потом раздался выстрел, и он упал.

 — Скорый поезд № 35, сообщением Одесса – Москва, отправляется от 2-ой платформы… Будьте осторожны и внимательны!..


Рецензии