Кража

Однажды Лена украла пуговицу. Не то чтобы Лене так уж была нужна эта пуговица. Скажем прямо: пуговица нужна была не Лене, а лениной возлюбленной. Более того: даже и лениной возлюбленной пуговица эта была не сильно нужна. Но Лена в те дни была безумно влюблена, и ей очень хотелось поражать свою возлюбленную поступками.
Так что это была не просто кража пуговицы.
Это была романтическая кража пуговицы.
Предыстория кражи такова.
Как-то ленина возлюбленная решила произвести глубокую чистку гардероба в надежде обнаружить хорошо забытое старое и сделать его новым. В недрах шкафа ей удалось разыскать подающий надежды предмет. Это был плащ, цвет – серый, производство – Польша. Благодаря минималистическому покрою и малой изношенности плащ вполне мог ввести в заблуждение неискушенного прохожего и показаться дорогим и фирменным. Лишь одна деталь выдавала плебейское происхождение плаща – это его пуговицы. Пуговицы делали плащ похожим на наволочку.
Ленина креативная идея состояла в том, чтобы оторвать нафиг убогие пуговицы и на их место пришить другие, красивые. И вот они с возлюбленной отправились в магазин приобретать новые пуговицы. После долгих поисков остановились на таком варианте: пуговицы серовато-белого цвета в мелкую коричневую крапинку, по словам продавщицы, сделанные из прессованной кокосовой стружки. По причине дороговизны пуговиц было решено запасную не брать. Продавщица поставила перед Леной и ее возлюбленной коробку с пуговицами и предложила выбирать. И тут Лену осенило, что если аккуратненько так прижать одну пуговицу мизинцем к ладони, продолжая копаться в груде остальных, то эта манипуляция останется незаметной, и потом можно эдак непринужденно сунуть руку в карман, и все – пуговица стырена. Лена так и поступила. Положила пуговицу в карман, подняла глаза на продавщицу, и по ее глазам сразу же поняла, что та все видела. Все ленины ухищрения. Но ничего не сказала. Объяснение этому могло быть только одно – продавщицына антенна случайно словила ленину FM волну.
Расплатившись за семь пуговиц (восьмая, неоплаченная – в ленином кармане), Лена и ее возлюбленная направились к выходу. Лена с трепетом ожидала, что вот сейчас за спиной послышится топот бегущих ног, и повалят ее лицом на затоптанный пол, и заломают руки, и приставят холодное дуло к виску, и прошипят сквозь зубы: отдавай пуговицу, сволочь! Лене представилось, как суд заводского района приговаривает ее к году условно с конфискацией пуговицы, и вот рушится ее не начавшаяся еще карьера, сердце родителей разбито, и сама Лена катится, катится вниз... и все из-за пуговицы... все из-за любви...
Но вот закончился магазин и началась улица, и никакой погони нет, и возлюбленная, сжимая конусообразный пакетик кокосовых пуговиц, улыбается Лене, а Лена улыбается в ответ и достает из кармана украденную пуговицу. Возлюбленная смеется, оценивает ленин поступок, радуется лишней пуговице.
Преображенный кокосовой фурнитурой плащ носился неделю, а потом потеплело, и он вернулся в шкаф.
А потом прошло еще время, и Лена рассталась со своей возлюбленной.
Но и теперь еще, бывает, Лена нет-нет да и вспомнит ту краденую пуговицу, и вздохнет, и уставится невидящим взглядом в стену либо на собеседника, и думает, думает...


Рецензии